Итоговое занятие объединения "Основы компьютерной грамотности"

Цели:

  • повторение и закрепление пройденного материала объединения "Основы компьютерной грамотности";
  • развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, творческой активности;
  • стимулирование познавательной деятельности учащихся.

Оборудование: презентация с заданиями, карточки-задания командам, карточки "Пословицы", табло для подведения итогов.

Ход игры

Приветствие ведущего

Сегодня, в современном мире,
Знать информатику важнее,
Чем помнить - дважды два четыре,
Компьютер делаем умнее.

В мире новых технологий
Информатика предмет
Жизненно необходимый,
В нем для нас секретов нет.

Представление команд и капитанов.

1 раунд "Собери компьютер"

Командам предлагается в форме игры "Пин-понг" вспомнить все необходимые устройства компьютера. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

2 раунд "Путаница"

Команде выдается бланк с пословицами и поговорками, нужно правильно собрать пары.

Подальше положишь,

так и поешь в охоту.

Один за всех,

поближе возьмешь

Пришла беда,

как бы кошечка не съела.

С миру по нитке,

по волосам не плачут.

Сила есть,

пойду к другому

Ум хорошо,

а неученье - тьма.

Один с сошкой,

все за одного.

Поработаешь до поту,

а семеро с ложкой.

Рано пташечка запела,

открывай ворота.

Снявши голову -

голому рубашка.

Спасибо вашему дому -

ума не надо.

Ученье свет,

а два лучше

Задание: один нерадивый мальчик взялся набирать пословицы и поговорки, да все перепутал. Помогите ему исправить ошибки.

3 раунд "Шифровальщик"

Команды и болельщики разгадывают ребусы.

РебусыРебусы

4 раунд "Кот в мешке"

Командам выдаются бланки с вопросами, за 5 минут они должны дать ответы на все, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Проверка ответов идет по слайдам.

  1. С помощью какого органа чувств человек воспринимает наибольшее количество информации? (глаз)
  2. Устройство компьютера, предназначенное для ввода текстовой информации. (клавиатура)
  3. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. (информатика)
  4. "Мозг" компьютера - это …? (процессор)
  5. Компьютер, являющийся центральным управляющим узлом в компьютерных сетях называется... (сервер)
  6. Устройство для вывода информации на бумагу. (принтер)
  7. Память для временного хранения данных, содержимое которой исчезает при отключении электропитания. (оперативная память)
  8. Что такое ярлык? (указатель, ссылка на объект, облегчающая доступ к объекту)
  9. Что такое алгоритм? (последовательность действий)
  10. До появления компьютеров она использовалась как основное средство хранения информации (книга, бумага)
  11. Умная, послушная,
    К сыру равнодушная,
    Кота не раздражает,
    Хозяев уважает,
    По коврику гуляет,
    Хвостиком виляет,
    Курсором управляет. (мышка)
  12. Компьютерная программа, предназначенная для набора текста. (Microsoft Word)
  13. Клавиша, позволяющая отделить одно слово от другого называется … (пробел)
  14. Компьютер будет молчалив,
    Коль нет с ним рядом дев таких.
    А если есть, он говорит,
    Поет, играет и пищит.
    Стоят над ним в сторонке
    Близняшки две - ... (колонки)

Подведение итогов. Награждение победителя

Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!