Программа кружка "Музыкальная шкатулка", 2 часа в неделю – 68 часов в год. Данная образовательная программа рассчитана на 1 год обучения, в группе продленного дня 2-х классов.
Пояснительная записка
Программа рассчитана на работу с детьми, проявляющими интерес к вокальному пению, музыки, театру. Основная форма работы – групповые занятия.
Программа представляет собой органическое единство образования и воспитания. Творческое развитие детей осуществляется по следующим направлениям:
Цель программы
Задачи программы
Формы: групповые занятия, беседы, просмотр фильмов.
Дополнительное образование в средней общеобразовательной школе имеет ряд особенностей, которые нужно учитывать при организации образовательного процесса:
Методы и приемы работы: словесные, наглядные, практические, показ педагога, прослушивание аудио, просмотр DVD.
К концу года учащиеся должны знать и уметь:
Формы воспитательной работы: концерты и просмотры мультфильмов.
Вводное занятие – 1 час.
Раздел №1. Пение произведений. |
Кол-во часов |
||
Теорети- ческие |
Практи ческие |
Итого |
|
Народные песни
Песни современных композиторов
Итоговое занятие
Раздел № 2. Слушание музыки |
1
2
1 |
2
18
--- |
3
20
1 |
Вокально – иструментальная
Детские ансамбли
Песни из мультфильмов: отечественных и зарубежных
Музыкальные сказки
Итоговое занятие |
1 |
4
4
10
5
10
---
|
4
4
10
5
10
1 |
Раздел № 3. Воспитательная работа |
|
|
|
Просмотр зарубежных и отечественных музыкальных мультфильмов.
Концерты.
Итоговое занятие |
2 |
8 |
10 |
|
7 |
61 |
68 |
Содержание:
Вводное занятие 1 час: знакомство, техника безопасности.
Раздел № 1. Пение произведений. (24 часа)
Цель:
Народная песня
Цель:
Задачи: научить различать народное звучание песен и академическое исполнение народных песен. Привить любовь к народной песне.
Практика – исполнение попевок.
Методы – показ, рассказ или беседа о содержании песни.
Современная песня
Цель:
Задача: научить передачи образа, содержания песни, характера.
Практика: разучивание по слуху.
Методы: Показ, наблюдение, сопоставление, беседа, сравнение.
Песни из мультфильмов
Цель:
Задача: научить различать музыку зарубежных композиторов.
Методы – слушание аудиокассет с песнями из мультфильмов.
Итоговое занятие
Раздел № 2. Слушание музыки. (34 часа)
Цель:
Задачи:
Активизация способностей художественного обобщения.
Методы: прослушивание произведений, диалог.
Итоговое занятие.
Раздел № 3. Воспитательная работа
Цель:
Задачи:
Итоговое занятие.
Репертуар
Условия для реализации программы.
Для работы прежде всего необходимо иметь кабинет специально оборудованный: магнитофон, проигрыватель, фонотека для прослушивания музыки, DVD проигрыватель, телевизор.
Для наглядности необходимо использовать методические пособия: таблицы, плакаты. Приобретение фонограмм.