Программа дополнительного образования для детей 8-9 лет "Музыкальная шкатулка"

Программа кружка "Музыкальная шкатулка", 2 часа в неделю – 68 часов в год. Данная образовательная программа рассчитана на 1 год обучения, в группе продленного дня 2-х классов.

Пояснительная записка

Программа рассчитана на работу с детьми, проявляющими интерес к вокальному пению, музыки, театру. Основная форма работы – групповые занятия. 

  • Основная цель программы: научить вокальному пению, привить любовь к музыке, научить ее понимать, расширить художественный кругозор, способствовать формированию эстетических вкусов и идеалов.

Программа представляет собой органическое единство образования и воспитания. Творческое развитие детей осуществляется по следующим направлениям:

  • выявление способных и одаренных ребят;
  • художественное развитие детей;
  • умение узнавать, постигать, осваивать закономерность музыкального языка;
  • формирование духовных потребностей, нравственных представлений, интеллекта, развитие идейно – эмоционального восприятия и этической оценки жизненных явлений.

Цель программы

  • С помощью системы занятий формировать певческую музыкальную культуру.
  • Приобщение к основам мировой культуры, развитие музыкально – эстетического вкуса, воспитания нравственных чувств.

Задачи программы

  • Формировать основы певческой и музыкальной культуры.
  • Формирование элементарных музыкально – слуховых представлений (различать музыкальные и шумовые звуки, слушание знакомых мелодий песен).
  • Формировать умение определять характер музыки.
  • Формировать умение петь в коллективе.
  • Формировать певческие навыки.
  • Развивать музыкально – творческие способности.
  • Способствовать всестороннему развитию личности.

Формы: групповые занятия, беседы, просмотр фильмов.

Дополнительное образование в средней общеобразовательной школе имеет ряд особенностей, которые нужно учитывать при организации образовательного процесса:

  • Широкий охват детей и создание разновозрастных групп.
  • Проведение занятий в свободное время (либо до уроков, либо после).

Методы и приемы работы: словесные, наглядные, практические, показ педагога, прослушивание аудио, просмотр DVD.

К концу года учащиеся должны знать и уметь:

  • О хоровом пении, сольном, ансамблевом;
  • Знать о разнообразии жанров;
  • О народном творчестве, как части культуры;
  • О связи различных видов искусств;
  • Уметь сформировать основы музыкального понятия на примере песенного репертуара;
  • Понимать целостность стихов в песнях, уметь находить в них свой собственный смысл, чувствовать радость постижения мира, удивляться его красоте и гармонии.

Формы воспитательной работы: концерты и просмотры мультфильмов.

Учебно – тематический план

Вводное занятие – 1 час.

Раздел №1. Пение произведений.

Кол-во часов

Теорети-

ческие

Практи

ческие

Итого

Народные песни

 

Песни современных композиторов

 

Итоговое занятие

 

Раздел № 2. Слушание музыки

1

 

2

 

1

2

 

18

 

---

3

 

20

 

1

Вокально – иструментальная

 

Детские ансамбли

 

Песни из мультфильмов: отечественных и зарубежных

 

Музыкальные сказки

 

Итоговое занятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

4

 

4

 

10

 

5

 

10

 

---

 

4

 

4

 

10

 

5

 

10

 

1

Раздел № 3. Воспитательная работа

 

 

 

Просмотр зарубежных и отечественных музыкальных мультфильмов.

 

Концерты.

 

Итоговое занятие

2

8

10

 

7

61

68

Содержание:

Вводное занятие 1 час: знакомство, техника безопасности.

Раздел № 1. Пение произведений. (24 часа)

Цель:

  • ознакомить учащихся с разнообразием песенного жанра;
  • формирование художественной культуры учащихся в контакте с различными видами творчества.

Народная песня

Цель:

  • развитие навыков и умений на основе русской народной песни;
  • познакомить учащихся со значением устно-поэтического и музыкального творчества русского народа.

Задачи: научить различать народное звучание песен и академическое исполнение народных песен. Привить любовь к народной песне.

Практика – исполнение попевок.

Методы – показ, рассказ или беседа о содержании песни.

Современная песня

Цель:

  • ознакомить с композитором и его произведением;
  • развивать умение раскрывать художественное содержание песен;
  • формировать интерес к творчеству автора песен. Развивать ритмические навыки.

Задача: научить передачи образа, содержания песни, характера.

Практика: разучивание по слуху.

Методы: Показ, наблюдение, сопоставление, беседа, сравнение.

Песни из мультфильмов

Цель:

  • прививать интерес к творчеству отечественных и зарубежных композиторов;
  • ознакомить с мультфильмами, в которых звучит музыка знакомых композиторов.

Задача: научить различать музыку зарубежных композиторов.

Методы – слушание аудиокассет с песнями из мультфильмов.

Итоговое занятие

Раздел № 2. Слушание музыки. (34 часа)

Цель:

  • развитие эмоциональных фантазий, воображения;
  • формирование эмоционально – эстетической отзывчивости на музыку.

Задачи:

  • Воспитание и формирование представлений об эстетической значимости звуковых красок.
  • Научить анализировать и правильно оценивать прослушанные произведения.

Активизация способностей художественного обобщения.

Методы: прослушивание произведений, диалог.

Итоговое занятие.

Раздел № 3. Воспитательная работа

Цель:

  • формирование художественно – музыкального вкуса;
  • формирование художественной культуры учащихся в контексте с различными видами искусств;
  • оптимизировать созидательные качества личности.

Задачи:

  • прививать любовь к музыке, к пению;
  • способствовать формированию эстетического вкуса и идеалов;
  • принимать участие в концертах.

Итоговое занятие.

Репертуар

  1. Учиться надо весело.
  2. "Грамотей" м. И. Арсеевой сл. Л. Дымовой.
  3. "Чимби – римби"
  4. "Самовар"
  5. "33 коровы" сл. Олева, м. М Дунаевского.
  6. Песни из мультфильма "Мы пришли сегодня в порт"
  7. Колыбельная из м/ф "Умка"
  8. Муз. к м/ф "принцесса – лягушка"
  9. Муз. к м/ф "Дюймовочка"
  10. Песни из м/ф "Простоквашино"
  11. Песни из отечественных мультфильмов.
  12. Песни из зарубежных мультфильмов.
  13. Музыкальные сказки "Кузнечик – Кузя".

Условия для реализации программы.

Для работы прежде всего необходимо иметь кабинет специально оборудованный: магнитофон, проигрыватель, фонотека для прослушивания музыки, DVD проигрыватель, телевизор.

Для наглядности необходимо использовать методические пособия: таблицы, плакаты. Приобретение фонограмм.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!