Программа кружка "Музыкальная шкатулка", 2 часа в неделю – 68 часов в год. Данная образовательная программа рассчитана на 1 год обучения, в группе продленного дня 2-х классов.
Пояснительная записка
Программа рассчитана на работу с детьми, проявляющими интерес к вокальному пению, музыки, театру. Основная форма работы – групповые занятия.
- Основная цель программы: научить вокальному пению, привить любовь к музыке, научить ее понимать, расширить художественный кругозор, способствовать формированию эстетических вкусов и идеалов.
Программа представляет собой органическое единство образования и воспитания. Творческое развитие детей осуществляется по следующим направлениям:
- выявление способных и одаренных ребят;
- художественное развитие детей;
- умение узнавать, постигать, осваивать закономерность музыкального языка;
- формирование духовных потребностей, нравственных представлений, интеллекта, развитие идейно – эмоционального восприятия и этической оценки жизненных явлений.
Цель программы
- С помощью системы занятий формировать певческую музыкальную культуру.
- Приобщение к основам мировой культуры, развитие музыкально – эстетического вкуса, воспитания нравственных чувств.
Задачи программы
- Формировать основы певческой и музыкальной культуры.
- Формирование элементарных музыкально – слуховых представлений (различать музыкальные и шумовые звуки, слушание знакомых мелодий песен).
- Формировать умение определять характер музыки.
- Формировать умение петь в коллективе.
- Формировать певческие навыки.
- Развивать музыкально – творческие способности.
- Способствовать всестороннему развитию личности.
Формы: групповые занятия, беседы, просмотр фильмов.
Дополнительное образование в средней общеобразовательной школе имеет ряд особенностей, которые нужно учитывать при организации образовательного процесса:
- Широкий охват детей и создание разновозрастных групп.
- Проведение занятий в свободное время (либо до уроков, либо после).
Методы и приемы работы: словесные, наглядные, практические, показ педагога, прослушивание аудио, просмотр DVD.
К концу года учащиеся должны знать и уметь:
- О хоровом пении, сольном, ансамблевом;
- Знать о разнообразии жанров;
- О народном творчестве, как части культуры;
- О связи различных видов искусств;
- Уметь сформировать основы музыкального понятия на примере песенного репертуара;
- Понимать целостность стихов в песнях, уметь находить в них свой собственный смысл, чувствовать радость постижения мира, удивляться его красоте и гармонии.
Формы воспитательной работы: концерты и просмотры мультфильмов.
Учебно – тематический план
Вводное занятие – 1 час.
Раздел №1. Пение произведений.
|
Кол-во часов
|
Теорети-
ческие
|
Практи
ческие
|
Итого
|
Народные песни
Песни современных композиторов
Итоговое занятие
Раздел № 2. Слушание музыки
|
1
2
1
|
2
18
---
|
3
20
1
|
Вокально – иструментальная
Детские ансамбли
Песни из мультфильмов: отечественных и зарубежных
Музыкальные сказки
Итоговое занятие
|
1
|
4
4
10
5
10
---
|
4
4
10
5
10
1
|
Раздел № 3. Воспитательная работа
|
|
|
|
Просмотр зарубежных и отечественных музыкальных мультфильмов.
Концерты.
Итоговое занятие
|
2
|
8
|
10
|
|
7
|
61
|
68
|
Содержание:
Вводное занятие 1 час: знакомство, техника безопасности.
Раздел № 1. Пение произведений. (24 часа)
Цель:
- ознакомить учащихся с разнообразием песенного жанра;
- формирование художественной культуры учащихся в контакте с различными видами творчества.
Народная песня
Цель:
- развитие навыков и умений на основе русской народной песни;
- познакомить учащихся со значением устно-поэтического и музыкального творчества русского народа.
Задачи: научить различать народное звучание песен и академическое исполнение народных песен. Привить любовь к народной песне.
Практика – исполнение попевок.
Методы – показ, рассказ или беседа о содержании песни.
Современная песня
Цель:
- ознакомить с композитором и его произведением;
- развивать умение раскрывать художественное содержание песен;
- формировать интерес к творчеству автора песен. Развивать ритмические навыки.
Задача: научить передачи образа, содержания песни, характера.
Практика: разучивание по слуху.
Методы: Показ, наблюдение, сопоставление, беседа, сравнение.
Песни из мультфильмов
Цель:
- прививать интерес к творчеству отечественных и зарубежных композиторов;
- ознакомить с мультфильмами, в которых звучит музыка знакомых композиторов.
Задача: научить различать музыку зарубежных композиторов.
Методы – слушание аудиокассет с песнями из мультфильмов.
Итоговое занятие
Раздел № 2. Слушание музыки. (34 часа)
Цель:
- развитие эмоциональных фантазий, воображения;
- формирование эмоционально – эстетической отзывчивости на музыку.
Задачи:
- Воспитание и формирование представлений об эстетической значимости звуковых красок.
- Научить анализировать и правильно оценивать прослушанные произведения.
Активизация способностей художественного обобщения.
Методы: прослушивание произведений, диалог.
Итоговое занятие.
Раздел № 3. Воспитательная работа
Цель:
- формирование художественно – музыкального вкуса;
- формирование художественной культуры учащихся в контексте с различными видами искусств;
- оптимизировать созидательные качества личности.
Задачи:
- прививать любовь к музыке, к пению;
- способствовать формированию эстетического вкуса и идеалов;
- принимать участие в концертах.
Итоговое занятие.
Репертуар
- Учиться надо весело.
- "Грамотей" м. И. Арсеевой сл. Л. Дымовой.
- "Чимби – римби"
- "Самовар"
- "33 коровы" сл. Олева, м. М Дунаевского.
- Песни из мультфильма "Мы пришли сегодня в порт"
- Колыбельная из м/ф "Умка"
- Муз. к м/ф "принцесса – лягушка"
- Муз. к м/ф "Дюймовочка"
- Песни из м/ф "Простоквашино"
- Песни из отечественных мультфильмов.
- Песни из зарубежных мультфильмов.
- Музыкальные сказки "Кузнечик – Кузя".
Условия для реализации программы.
Для работы прежде всего необходимо иметь кабинет специально оборудованный: магнитофон, проигрыватель, фонотека для прослушивания музыки, DVD проигрыватель, телевизор.
Для наглядности необходимо использовать методические пособия: таблицы, плакаты. Приобретение фонограмм.
Admin
muzykalnaya-shkatulka.rar
Размер:
12.6 Kb