Занятие "Новогодний праздник" направлено на расширение словарного запаса и развитие речи детей через игровую деятельность.
В ходе занятия используются загадки, речевые игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки и упражнения на развитие мышления, внимания и моторики в атмосфере новогоднего праздника.
Цель занятия: расширение словарного запаса по теме "Зима. Новый год".
Задачи:
Наступает Новый год! (ритмично хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (кулачками стучим друг об друга с боку)
Висят на ёлке шарики, (соединяем все пальцы с большим в шар)
Светятся фонарики. (крутим "фонарики" двух рук)
Вот сверкают льдинки, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Кружатся снежинки. (плавные движения ладонями двух рук)
В гости Дед Мороз идёт, ("идём" по столу указ. и бол. пальцами двух рук)
Всем подарки принесёт. (трём ладошки друг об друга)
Чтоб подарки посчитать, (поочерёдно загибаем пальцы на двух руках)
Будем пальцы загибать.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да!)
- Тогда, отгадывая мои загадки, вы узнаете, о чём мы будем сегодня говорить.
- Как думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята, загадки вы мои отгадали. Кто из вас догадался, какой праздник мы все будем скоро отмечать? (Новый год)
- Верно, Новый год. А сейчас я хочу узнать, кто из вас самый внимательный и лучше всех всё знает про этот праздник.
Воспитатель: Дети, хлопните в ладоши, если услышите слова, относящиеся к Новому году: хоровод, ёлочка, диван, Снегурочка, гирлянда, радуга, мишура, облака, праздник, подарки, Африка, костюмы, стихи, песни, чай, мандарины, чемодан, волшебство.
- Вы очень внимательные. Скажите, а в какое время года мы празднуем Новый год? (Зимой)
- А без чего не бывает зимы? (Без снега)
- А что можно слепить из снега? (Снеговика, снежную бабу, деда мороза, снежки, колобки)
- Действительно – это очень весёлое время. А кто из вас знает, какого числа и в какое время суток празднуют Новый год? (В 12 часов ночи 31 декабря)
- Верно, ночью с 31 декабря на 1 января приходит Новый год.
- Ребята, как выдумаете, в наш детский сад уже пришёл Новый Год? (Да, пришел!)
- Почему вы так решили? (Потому что детский сад украшен гирляндами, в зале стоит ёлка украшенная игрушками, на окнах красивые рисунки Деда Мороза и Снегурочки, дети учат стихи и песни для праздника)
- Ребята, вспомните нашу ёлку в зале, какая она? (Новогодняя, красивая, нарядная, сверкающая, праздничная, волшебная, большая, пушистая, зелёная)
- Что мы делаем около ёлки? (Танцуем, играем, водим хоровод)
- Отгадайте, ребята, вот эту загадку.
Кто ребят на Новый Год
Забавлять не устаёт?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку к празднику принес?
Угадайте! (Дед Мороз)
- Дети, Дед Мороз какой? (добрый, большой, весёлый, волшебный)
- А Снегурочка какая? (красивая, добрая, весёлая, нарядная)
- Снеговик какой? (холодный, белый, веселый)
- А снежинка какая? (маленькая, красивая, холодная, блестящая)
- Шарики на ёлке какие? (большие, маленькие, красивые, разноцветные, стеклянные)
С Новым годом! С Новым годом! (стоим в кругу, ритмично хлопая в ладоши)
Здравствуй, Дедушка Мороз! (правая рука на груди, кланяемся вперёд)
Он из леса мимоходом (идём по кругу, немного наклонившись)
Ёлку нам уже принёс. (несём на плече ёлку)
На верхушке, выше веток, (поднимают руки вверх)
Загорелась, как всегда, (прыжки на месте)
Самым ярким, жарким светом (руки вверху над головой, ладони вместе)
Пятикрылая звезда! (пальцы широко расставлены)
- Дети, слушайте меня внимательно, и договорите за мной последнее слово в предложении.
- Дети, у Деда Мороза есть волшебный мешочек, в нём всё становится маленьким.
Подарок – подарочек
Ёлка – ёлочка
Игрушка – игрушечка
Огни – огонёчки
Снег – снежок
Мороз – морозец
Санки – саночки
Гирлянда – гирляндочка
Шар – шарик
Раскрасить цветными карандашами ёлку.
- Дети, о чём мы сегодня говорили? (Дети отвечают на вопросы воспитателя)
- С каким настроением нужно встречать Новый год?
- Как нужно вести себя на новогоднем утреннике?
- Спасибо за занятие!