Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Помощники светофора»

Цель занятия: формировать у детей представления о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге в игровой форме.

Задачи:

  • расширить знания детей о назначении пешеходного перехода и светофора, уточнить и активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический и синтаксический строй речи;
  • воспитывать ответственное отношение к соблюдению правил дорожного движения, формировать умение действовать согласованно со взрослым, вырабатывать осторожность и дисциплинированность на улице.

Ожидаемые результаты:

  • сформировано более осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • знание безопасных мест для игр и умение распознавать их в окружающей обстановке;
  • сформированы первичные и базовые знания транспортной среды города;
  • сформировано понимание разницы между светофором для водителей транспортных средств и пешеходов, умение распознавать их на дорогах;
  • сформирован навык безопасного перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому наземному переходу;
  • у детей сформирован навык напоминания взрослому о необходимости держать ребенка за запястье при переходе дороги по наземному переходу.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, светофором, разучивание стихов с детьми, просмотр мультипликационного фильма "Робокар Поли".

Оборудование: автогородок, дорожные знаки, разрезные картинки.

Ход занятия

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы.

- И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
- Сегодня утром я получила письмо от моего знакомого Светофора.

- Он просит нас, ребята, помочь ему собрать картинку с изображением Робокара Полли и его команды спасателей. Но для этого нам нужно будет выполнить несколько заданий. (Педагог показывает конверт с заданиями)
- Предлагаю вам помочь Светофору. (Дети соглашаются)

- Отлично, ребята! А теперь давайте вспомним наш главный девиз: "Безопасность превыше всего!"

Задание 1. "Расшифруй картинку"

Ведущий: Приступаем к выполнению первого задания.
- Ребята, давайте вспомним правила перехода дороги по пешеходному переходу. Предлагаю вам поиграть в игру "Расшифруй картинку".

Педагог предоставляет детям готовые мнемодорожки с правилами дорожного движения. Дети ,"прочитав дорожку", называют это правило.

- Расскажите, что вы видите на мнемодорожке? (Ответы детей)

Примеры правил:

Переходи дорогу по зеленому сигналу светофора.

Мнемодорожка "Переходи дорогу на зеленый сигнал светофора"Мнемодорожка "Переходи дорогу на зеленый сигнал светофора"

Нельзя переходить дорогу на красный свет.

Мнемодорожка "Не переходи дорогу на красный свет"Мнемодорожка "Не переходи дорогу на красный свет"

Переходя дорогу, посмотри налево и направо.

Мнемодорожка "Переходя дорогу, посмотри налево и направо"Мнемодорожка "Переходя дорогу, посмотри налево и направо"

Дорогу переходи по зебре.

Мнемодорожка "Переходи дорогу по зебре"Мнемодорожка "Переходи дорогу по зебре"

Не играй на мостовой.

Мнемодорожка "Не играй на мостовой"Мнемодорожка "Не играй на мостовой"

Ведущий: Хорошо справились! Молодцы! И, посмотрите, у нас открылась первая картинка! (Открывается первая картинка)
- А нас ждет следующее задание.

Задание 2 "Переходим правильно"

- Наш друг Робокар Полли хочет убедиться, что мы не только знаем правила, но и умеем их применять.
- Ребята, обратите внимание на наш зал: мы словно оказались на улице города. Предлагаю выполнить следующее задание.

- Для этого мы разделимся на две команды, по цветам фишек, которые вы выберите: ребята с красными фишками будут играть роль взрослого человека, а с зелеными – ребенка.
- Ваша задача правильно перейти дорогу, а все правила перехода дороги мы повторили с вами в первом задании.

"Взрослые" берут "детей" за запястья, образуя пары. Воспитанники подходят к переходу и останавливаются, чтобы посмотреть по сторонам и убедиться, что машины остановились, и переходят дорогу.

Ведущий: Ребята, а каким правилам мы следовали в этой игре? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята! И у нас открывается вторая картинка.
- Давайте подойдем к столу, на котором у нас следующее задание.

Задание 3. Раздели слова на слоги

- Перед вами лежат картинки. Предлагаю вам разделить на слоги слова, которые называют предметы, изображенные на картинках.
- Первое слово: Пе-ре-ход, пе-ше-ход, ма-ши-на, до-ро-га, све-то-фор.

- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием, и у нас открывается следующая картинка.
- А теперь нам пора немного отдохнуть.

Физминутка "Светофор"

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Ведущий: Молодцы, ребята! Открывается следующая карточка.
- Ребята, а сейчас предлагаю вам обратить внимание на экран. (На экране изображены два светофора двухцветный и трехцветный)

- Светофор из трех цветов помогает водителям, а светофор для пешеходов имеет только два цвета, на нем часто изображена фигура человека.
- Именно на этот светофор нам, пешеходам, нужно ориентироваться. (На слайде остается светофор для пешеходов)

- Красный человечек подсказывает нам, что дорогу переходить запрещено.
- А когда загорается зеленый человечек, дорогу можно перейти, убедившись, что все автомобили остановились.

- Предлагаю вам сыграть в игру "Перейди дорогу правильно со светофором для пешеходов". Мы вновь разделились на две команды по цветем фишек, которые вы выбрали.
- Теперь ребята с зелеными фишками будут играть роль взрослого человека, а с красными – ребенка.

- Ваша задача правильно перейти дорогу, с использованием светофора для пешеходов. ("Взрослые" берут "детей" за запястья, образуя пары. Воспитанники подходят к переходу останавливаются, ждут, когда загорится зеленый сигнал светофора и переходят дорогу)

- Вам необходимо правильно перейти дорогу. Пара может сделать это, только дождавшись зеленого сигнала светофора. (Оба ребенка в паре должны вслух сосчитать до трех, посмотреть по сторонам и только потом перейти дорогу. Счет в данном случае напоминает о том, что переходить дорогу можно не сразу, как только загорелся зеленый свет)

Ведущий: Хорошо, ребята! Вы с заданием справились. Открывается очередная картинка!
- Нас ждет еще одно задание...

Задание 4 "Найди отличия"

- Готовы? Предлагаю вам рассмотреть картинки, на которых изображен пешеходный переход. Найдите и расскажите, чем они отличаются друг от друга.
- Обратите внимание на правильное или неправильное поведение пешеходов.

- Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями и вот перед нами открыты все части картинки по порядку.
- Давайте ее рассмотрим и вспомним имена всех спасателей. (Дети вспоминают и проговаривают имена участников команды спасателей с опорой на картинку с их изображениям: Рой – пожарная машина, Эмбер – машина скорой медицинской помощи, Хелли – спасательный вертолет)

- Мы помогли нашему другу Светофору собрать изображение Робокара Полли и его команды.
- Наши друзья не прощаются с нами, а говорят: "До новых встреч!" За вашу помощь светофор приготовил вам подарки. (Детям вручаются небольшие сувениры-раскраски)

Рефлексия

Ведущий: Ребята, что вам больше всего понравилось? (Дети отвечают на вопросы педагога)
- Что нового вы узнали на занятии?
- Какое настроение у вас сейчас?

Размер:
112.86 Kb
Скачали:
17