Цель занятия: формировать у детей представления о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге в игровой форме.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, светофором, разучивание стихов с детьми, просмотр мультипликационного фильма "Робокар Поли".
Оборудование: автогородок, дорожные знаки, разрезные картинки.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы.
- И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
- Сегодня утром я получила письмо от моего знакомого Светофора.
- Он просит нас, ребята, помочь ему собрать картинку с изображением Робокара Полли и его команды спасателей. Но для этого нам нужно будет выполнить несколько заданий. (Педагог показывает конверт с заданиями)
- Предлагаю вам помочь Светофору. (Дети соглашаются)
- Отлично, ребята! А теперь давайте вспомним наш главный девиз: "Безопасность превыше всего!"
Ведущий: Приступаем к выполнению первого задания.
- Ребята, давайте вспомним правила перехода дороги по пешеходному переходу. Предлагаю вам поиграть в игру "Расшифруй картинку".
Педагог предоставляет детям готовые мнемодорожки с правилами дорожного движения. Дети ,"прочитав дорожку", называют это правило.
- Расскажите, что вы видите на мнемодорожке? (Ответы детей)
Примеры правил:
Переходи дорогу по зеленому сигналу светофора.
Нельзя переходить дорогу на красный свет.
Переходя дорогу, посмотри налево и направо.
Дорогу переходи по зебре.
Не играй на мостовой.
Ведущий: Хорошо справились! Молодцы! И, посмотрите, у нас открылась первая картинка! (Открывается первая картинка)
- А нас ждет следующее задание.
- Наш друг Робокар Полли хочет убедиться, что мы не только знаем правила, но и умеем их применять.
- Ребята, обратите внимание на наш зал: мы словно оказались на улице города. Предлагаю выполнить следующее задание.
- Для этого мы разделимся на две команды, по цветам фишек, которые вы выберите: ребята с красными фишками будут играть роль взрослого человека, а с зелеными – ребенка.
- Ваша задача правильно перейти дорогу, а все правила перехода дороги мы повторили с вами в первом задании.
"Взрослые" берут "детей" за запястья, образуя пары. Воспитанники подходят к переходу и останавливаются, чтобы посмотреть по сторонам и убедиться, что машины остановились, и переходят дорогу.
Ведущий: Ребята, а каким правилам мы следовали в этой игре? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята! И у нас открывается вторая картинка.
- Давайте подойдем к столу, на котором у нас следующее задание.
- Перед вами лежат картинки. Предлагаю вам разделить на слоги слова, которые называют предметы, изображенные на картинках.
- Первое слово: Пе-ре-ход, пе-ше-ход, ма-ши-на, до-ро-га, све-то-фор.
- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием, и у нас открывается следующая картинка.
- А теперь нам пора немного отдохнуть.
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Ведущий: Молодцы, ребята! Открывается следующая карточка.
- Ребята, а сейчас предлагаю вам обратить внимание на экран. (На экране изображены два светофора двухцветный и трехцветный)
- Светофор из трех цветов помогает водителям, а светофор для пешеходов имеет только два цвета, на нем часто изображена фигура человека.
- Именно на этот светофор нам, пешеходам, нужно ориентироваться. (На слайде остается светофор для пешеходов)
- Красный человечек подсказывает нам, что дорогу переходить запрещено.
- А когда загорается зеленый человечек, дорогу можно перейти, убедившись, что все автомобили остановились.
- Предлагаю вам сыграть в игру "Перейди дорогу правильно со светофором для пешеходов". Мы вновь разделились на две команды по цветем фишек, которые вы выбрали.
- Теперь ребята с зелеными фишками будут играть роль взрослого человека, а с красными – ребенка.
- Ваша задача правильно перейти дорогу, с использованием светофора для пешеходов. ("Взрослые" берут "детей" за запястья, образуя пары. Воспитанники подходят к переходу останавливаются, ждут, когда загорится зеленый сигнал светофора и переходят дорогу)
- Вам необходимо правильно перейти дорогу. Пара может сделать это, только дождавшись зеленого сигнала светофора. (Оба ребенка в паре должны вслух сосчитать до трех, посмотреть по сторонам и только потом перейти дорогу. Счет в данном случае напоминает о том, что переходить дорогу можно не сразу, как только загорелся зеленый свет)
Ведущий: Хорошо, ребята! Вы с заданием справились. Открывается очередная картинка!
- Нас ждет еще одно задание...
- Готовы? Предлагаю вам рассмотреть картинки, на которых изображен пешеходный переход. Найдите и расскажите, чем они отличаются друг от друга.
- Обратите внимание на правильное или неправильное поведение пешеходов.
- Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями и вот перед нами открыты все части картинки по порядку.
- Давайте ее рассмотрим и вспомним имена всех спасателей. (Дети вспоминают и проговаривают имена участников команды спасателей с опорой на картинку с их изображениям: Рой – пожарная машина, Эмбер – машина скорой медицинской помощи, Хелли – спасательный вертолет)
- Мы помогли нашему другу Светофору собрать изображение Робокара Полли и его команды.
- Наши друзья не прощаются с нами, а говорят: "До новых встреч!" За вашу помощь светофор приготовил вам подарки. (Детям вручаются небольшие сувениры-раскраски)
Ведущий: Ребята, что вам больше всего понравилось? (Дети отвечают на вопросы педагога)
- Что нового вы узнали на занятии?
- Какое настроение у вас сейчас?