Цель: закрепить знания детей о своей Родине, понятии Отечества, о защитниках и военных профессиях.
Задачи:
Материалы и оборудование: карта РФ; магнитные картинки с изображением военного корабля, пограничного столба, танка, самолета, парашюта, медицинской палатки; видео с клипом песни; карточки со словами; парашют, мяч.
Предварительная работа:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, какой праздник вчера отмечала вся наша страна? (День защитника Отечества)
- Верно. А что такое Отечество? (Это наша страна, наша Родина)
- А как называется наша страна? (Наша страна называется Россия)
- Посмотрите пожалуйста на карту. Кто может показать нашу страну? (Ответы детей)
- Что вы можете сказать про нее? (Наша страна большая)
- Да, наша страна самая большая. Общая протяженность границ России – почти 61000 км (из них почти 39000 км это морские границы).
- А что значит граница?
- Граничит наша страна с 18 государствами.
- Сейчас я хочу пригласить сюда Сергея. Он загадает вам загадку.
Ребенок 1 (одет в форму пограничника):
Я на боевом посту
Службу важную несу.
За спиной моей страна
В мирный сон погружена.
Я границу защищу,
Никого не подпущу.
Воспитатель: Ребята, вы догадались кто это? (Это пограничник)
- Верно. А какие задачи стоят перед пограничниками? (Защищать нашу границу)
- Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
- Давайте на карте обозначим где могут быть расположены пограничные столбы и несут службу наши пограничники.
- Посчитайте пожалуйста сколько вы прикрепили пограничных столбов. (Все вместе хором считают столбы, всего 18 столбов)
- Отлично. Теперь враг точно нигде не пройдет. Ребята, а кто такие защитники отечества? (Это те, кто защищают нашу страну)
- Сегодня мы с вами поговорим о людях разных военных профессий, которые защищают нашу страну и охраняют границу нашего государства. А помогут сегодня мне на занятии наши мальчики.
Ребенок 2 (одет в форму моряка):
Я знаю, что моря страны,
Границы океанов.
И днем и ночью быть должны
Под бдительной охраной.
Воспитатель: Кто это ребята? (Моряк)
- Что делают военные моряки? (Защищают моря…)
- Военных, которые служат во флоте, называют моряками. Они защищают наши морские просторы. Это моряки, которые служат на кораблях и подводных лодках.
- А кто главный на корабле? (Капитан)
- Он в ответе за судно и за своих боевых товарищей.
- Кто может сказать, как называют человека на корабле, который готовит для моряков еду? (Кок)
- Все верно. А еще наши водные границы надежно защищают подводники. Вы знаете кто это? (Это те, кто служит на подводных лодках)
- Подводные лодки уходят на несколько месяцев в дальние походы, выполняют военные задачи.
- Экипаж подводной лодки - это одна большая семья, и от каждого зависит жизнь всех его членов.
- Давайте на карте обозначим где несут службу наши военные моряки.
Ребенок 3 (одет в форму летчика):
Железный друг стоит на взлете,
Я готов уж быть в полете.
Жду заветный я приказ.
Защищаю в небе вас!
Воспитатель: А кто это, ребята? (Это летчик)
- Военные летчики готовы защищать наше Отечество с воздуха. Кто управляет самолетом? (Самолетом управляет пилот)
- А еще в самолете есть штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета.
- Давайте теперь обозначим на карте где несут службу наши военные летчики.
Ребенок 4 (одет в форму десантника):
Вот надежный парашют
За спиной моей раскрылся.
И за несколько минут
Я на землю опустился.
Я пройду и лес, и брод,
Выдержу любой поход.
Воспитатель: Догадались кто это? (Это десантник)
- А что это за спиной у нашего десантника? (Это парашют)
- А зачем десантнику парашют? (Чтобы не разбиться, когда прыгает с самолета)
- Чтобы стать десантником нужно иметь превосходное здоровье, физическую подготовку и спортивные достижения.
- Давайте мы с вами сейчас попробуем себя в роли десантников. Для этого мы попросим парашют у нашего десантника.
- Выходим все на ковер. Беремся за края парашюта, растягиваем их. В центр кладем мяч и подбрасываем его. Стараемся чтобы мяч не упал.
- Отлично размялись, а теперь возвращаемся на свои места.
- Давайте отметим на карте где могут высадится наши десантники.
Ребенок 5 (одет в форму танкиста):
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах он проходит.
Веду машину боевую
И врага не подпущу я!
Воспитатель: О ком говорится в этом стихотворении? (О танкисте)
- Да. А вы знаете, что танкист – это любой члена экипажа танка, командир танка, наводчик орудия, механик-водитель, радист, пулеметчик.
- Про экипаж танкистов даже сочинили песню. Давайте посмотрим небольшой клип.
- Разместите пожалуйста на нашей карте фигурки танков.
Ребенок 6 (одет в форму военного врача):
И на фронте, и в тылу,
День и ночь веду борьбу.
Жизни раненым спасаю,
В строй вернуться помогаю.
Воспитатель: Ребята, вы догадались о ком идет речь? (О враче)
- Не просто о враче, а о военном враче. Такие специалисты обладают специальными знаниями и навыками, необходимыми для работы в сложной стрессовой ситуации, в зоне боевых действий или в трудных условиях.
- Помимо медицинского образования, такой доктор имеет воинское звание, а при его подготовке большое внимание уделяется усиленной физической подготовке.
- Военврач должен уметь провести операцию в палатке, на борту самолета или подводной лодки. Очень часто работа военного медика сопряжена с риском для жизни.
- Давай размести на карте палатки, где военные доктора могут оказать помощь солдатам.
- Ребята, какие мы сегодня с вами вспомнили и изучили военные профессии?
- А как вы думаете, какими качествами должны обладать люди военных профессий?
- Я подготовила для вас карточки, на которых написаны разные качества личности. Здесь есть качества, которые подходят для военных профессий, а есть, которые не подходят.
- Я буду читать качество, вы должны хлопнуть в ладоши, если оно подходит и не хлопать, если не подходит.
Проводится игра с детьми
- Обратите внимание, что некоторые буквы в карточках выделены красным цветом. Назовите их пожалуйста. (Дети называют буквы Р, С, О, С, Я, И)
- Давайте попробуем составить из них слово. Что получилось? (РОССИЯ)
- А что так называется? (Наша страна)
- Молодцы, ребята! Давайте подпишем на карте название нашей страны.
- Посмотрите, как вы думаете, надежна ли защищена наша страна?
- Кто ее защищает?