Цель: знакомство с русской народной сказкой, как одним из жанров фольклора.
Задачи:
Материалы: карточки (с изображением зернышек, цифр) мяч, клубок, сериационный ряд "Происхождение хлеба", пластилин.
Воспитатель просит детей взяться за руки и назвать друг друга ласковыми именами.
Воспитатель дает ребенку клубочек, просит назвать сказку, которую он знает, передать следующему ребенку.
Так называются уже изученные сказки: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Волк и Лиса", "Лиса и Заяц", "Маша и медведь", "Три медведя", "Бычок – смоляной бочок". Говорит, что сегодня расскажет новую сказку, которая называется "Колосок".
Воспитатель рассказывает сказку "Колосок", затем проводит беседу по вопросам к содержанию.
- Подходили ли мышатам их имена: Круть и Верть? Почему?
- Почему Петушок не угостил мышат? (не помогали ему работать)
- Каким одним словом можно назвать Петушка? Он любил трудиться, значит он … (трудолюбивый)
- А каким словом можно назвать мышат? (лентяи – от слова "лень", ленивые)
- Из чего Петушок испек пирог? (из муки)
- А где он взял муку? (смолол из зернышек)
Воспитатель показывает детям карточки с нарисованными на них зернышками. Обращает их внимание на карточки с цифрами у каждого на столе. Просит каждой цифре найти свой домик – показать карточку с соответствующим количеством зернышек.
Затем задает вопрос одаренному ребенку: Что вырастает из зернышка? (колосок)
Выкладывание сериационного ряда "Происхождение хлеба"
Воспитатель проговаривает этапы развития хлеба, дети выкладывают индивидуальными карточками сериационный ряд.
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и просит назвать продукт, который пекут из муки (пироги, хлеб, пирожные, пирожки, блины, оладьи, торты, булочки, печенье…), затем перекидывает мяч следующему и т.д.
Воспитатель предлагает вылепить из пластилина булочки и бублики. Дети лепят, используя приемы раскатывания в колобок, колбаску; сплющивания. По окончании работы прижимают ладошки друг к другу и затем встряхивают руками – снимают напряжение.