Цель: формирование у детей 2-3 лет интереса к изобразительной деятельности через аппликацию и знакомство с первым весенним цветком – подснежником.
Задачи:
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
Дети сидят на стульчиках полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришел... (показывает игрушку зайчика)
- Зайчик очень рад вас видеть!
Воспитатель (от лица зайчика): Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел, чтобы вместе с вами сделать красивую аппликацию.
- Но сначала давайте разомнем наши пальчики!
Ладони сложены вместе, пальцы плотно прижаты друг к другу. Пальцы медленно разводятся в стороны, образуя "бутон".
Солнце пригревало, (разводим пальцы)
Цветок распускался. (руки раскрываются, образуя чашу цветка)
Воспитатель: Ребята, а что сейчас за время года? (Весна)
- А какие первые цветы появляются весной? (Подснежники)
- Посмотрите, какие они красивые! (Показывает картинки с подснежниками)
- Подснежники - первые вестники весны! Они такие нежные и хрупкие.
Воспитатель (от лица зайчика): Я очень люблю подснежники! Давайте сделаем красивые аппликации подснежников и подарим их мамам!
- Ребята, посмотрите, у нас есть голубой листок – это будет небо. А это – наши подснежники. Они белые и нежные. У них есть зеленые стебельки и листики.
Воспитатель показывает и объясняет последовательность действий:
- Не забывайте пользоваться салфеткой, чтобы убрать лишний клей!
Дети садятся за столы. Воспитатель раздает каждому ребенку материалы для аппликации. Во время работы педагог оказывает индивидуальную помощь детям, направляет их действия, хвалит за старание. Звучит спокойная музыка или звуки природы.
Физминутка "Подснежник"
(Дети сидят на корточках, руки опущены вниз)
Вырос подснежник, (медленно поднимаются)
К солнцу потянулся, (тянутся на носочках, руки вверх)
Ветер подул, (раскачиваются из стороны в сторону)
Цветок закачался. (наклоны в стороны)
Воспитатель: Ребята, какие красивые подснежники у вас получились! Молодцы! (Воспитатель выставляет работы детей на доску)
- Посмотрите, какая красивая полянка с подснежниками у нас получилась! Зайчик очень рад!
Воспитатель (от лица зайчика): Спасибо вам, ребята, за такую красоту! Я обязательно покажу эти подснежники своим друзьям!
- Ребята, вам понравилось делать аппликацию подснежников? (Ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось?
- Какого цвета наши подснежники?
Воспитатель предлагает детям убрать свои рабочие места.
Работы можно оставить для просушки, а затем оформить выставку для родителей.