Занятие по изодеятельности в младшей группе "Подснежники"

Цель: формирование у детей 2-3 лет интереса к изобразительной деятельности через аппликацию и знакомство с первым весенним цветком – подснежником.

Задачи:

  • учить различать цвета: белый, зеленый;
  • закреплять знание простых геометрических форм: круг, овал;
  • учить аккуратно наклеивать готовые формы на основу.

Материалы и оборудование:

  • Листы бумаги голубого или светло-зеленого цвета (основа для аппликации)
  • Готовые формы из белой бумаги (лепестки подснежника – круги или овалы)
  • Формы из зеленой бумаги (стебель и листья – полоски и овалы)
  • Клей ПВА и кисточки для него.
  • Салфетки для каждого ребенка.
  • Картинки или иллюстрации с изображением подснежников.
  • Музыкальное сопровождение (спокойная музыка, звуки природы).

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением подснежников.
  2. Беседа о весне и первых весенних цветах.
  3. Повторение названий цветов: белый, зеленый.

Ход занятия

Организационный момент

Дети сидят на стульчиках полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришел... (показывает игрушку зайчика)
- Зайчик очень рад вас видеть!

Воспитатель (от лица зайчика): Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел, чтобы вместе с вами сделать красивую аппликацию.
- Но сначала давайте разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика "Цветок"

Ладони сложены вместе, пальцы плотно прижаты друг к другу. Пальцы медленно разводятся в стороны, образуя "бутон".

Солнце пригревало, (разводим пальцы)
Цветок распускался. (руки раскрываются, образуя чашу цветка)

Мотивация

Воспитатель: Ребята, а что сейчас за время года? (Весна)
- А какие первые цветы появляются весной? (Подснежники)
- Посмотрите, какие они красивые! (Показывает картинки с подснежниками)

- Подснежники - первые вестники весны! Они такие нежные и хрупкие.
Воспитатель (от лица зайчика): Я очень люблю подснежники! Давайте сделаем красивые аппликации подснежников и подарим их мамам!

Объяснение и показ

- Ребята, посмотрите, у нас есть голубой листок – это будет небо. А это – наши подснежники. Они белые и нежные. У них есть зеленые стебельки и листики.

Воспитатель показывает и объясняет последовательность действий:

  1. Берем зеленую полоску (стебелек), аккуратно смазываем ее клеем с обратной стороны.
  2. Приклеиваем стебелек на листок бумаги.
  3. Берем зеленые овалы (листочки), смазываем клеем и приклеиваем к стебельку.
  4. Берем белые круги (лепестки), смазываем клеем и приклеиваем сверху стебелька, чтобы получился цветок.

Аппликация "Подснежники"Аппликация "Подснежники"

- Не забывайте пользоваться салфеткой, чтобы убрать лишний клей!

Самостоятельная работа детей

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает каждому ребенку материалы для аппликации. Во время работы педагог оказывает индивидуальную помощь детям, направляет их действия, хвалит за старание. Звучит спокойная музыка или звуки природы.

Физминутка "Подснежник"

(Дети сидят на корточках, руки опущены вниз)

Вырос подснежник, (медленно поднимаются)
К солнцу потянулся, (тянутся на носочках, руки вверх)
Ветер подул, (раскачиваются из стороны в сторону)
Цветок закачался. (наклоны в стороны)

Подведение итогов занятия

Воспитатель: Ребята, какие красивые подснежники у вас получились! Молодцы! (Воспитатель выставляет работы детей на доску)
- Посмотрите, какая красивая полянка с подснежниками у нас получилась! Зайчик очень рад!

Воспитатель (от лица зайчика): Спасибо вам, ребята, за такую красоту! Я обязательно покажу эти подснежники своим друзьям!

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось делать аппликацию подснежников? (Ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось?
- Какого цвета наши подснежники?

Завершение

Воспитатель предлагает детям убрать свои рабочие места.
Работы можно оставить для просушки, а затем оформить выставку для родителей.

Размер:
18.4 Kb
Скачали:
3

Метки к статье: детский сад, младшая группа

Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса