Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Яблоки для заячьей семьи"

Цель: закрепить и обобщать знания детей подготовительной к школе группы о фруктах.

Задачи:

  • формировать навык количественного и порядкового счета в пределах 10;
  • совершенствовать умения различать плоские геометрические фигуры, выполнять задание, руководствуясь данным образцом;
  • актуализировать знания детей о фруктах.

Оборудование: презентация, плоскостные изображения яблок, карточки с изображением двух полос, математический пенал по количеству детей, корзина, ведро, мешок, ящик, дерево.

Предварительная работа:

  • знакомство с цифрами от 1 до 8 в игровой и совместной деятельности;
  • чтение сказки В.Г. Сутеева "Мешок яблок", просмотр одноименного мультфильма;
  • заучивание пальчиковой гимнастики "Яблоко".

Ход занятия

Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы

Звук "включения волшебного экрана". Фрагмент из мультфильма "Мешок яблок" с изображением вороны и зайца с пустым мешком.

Ребята слышат голос вороны: Кар-кар-кар! Ха-Ха-Ха! Заяц по лесу идет… пустой мешок несет… вместо сладких яблок голодным зайчатам ничего не принесет… Ха-Ха-Ха!

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, жалко голодных зайчат, сможем ли мы помочь зайцу накормить их яблоками? (ответы детей)
- Кто знает, сколько зайчат в заячьей семье?
- Правильно, 4 сыночка и лапочка дочка! Всего 5 зайчат!

- Как мы можем это сделать?
- А кто из вас знает, где растут яблоки?

- Подскажите, пожалуйста, как можно добраться до фруктового сада?
- Но, у нас нет: ни велосипеда, ни машины, ни автобуса…, что нам еще может помочь? Как вы думаете?

- Ну, конечно же, волшебные слова:
"Вокруг себя повернись,
Во фруктовом саду окажись!"

Звучит музыка и появляется картинка фруктового сада.

Актуализация опыта участников деятельности

- Вот мы и в саду! Как называется дерево, на котором растут яблоки? (Яблоня, яблоневое дерево)
- Расскажите, какие бывают яблоки? (сочные, сладкие, вкусные, румяные, круглые, твердые, наливные... и т.д.)
- Чтобы яблоки собрать, будем пальцы разминать.

Пальчиковая гимнастика "Яблоко"

Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. (пальцы рук сжимают в кулаки, разгибают по одному пальцу на каждое слово-определение на обеих руках одновременно)

Яблоко я пополам разломлю, (складывают ладони вместе и разводят пальцы в разные стороны – раскрывают ладони)
Яблоко с другом своим разделю. (выставляют ладони вперед)

Игра "Собери целое из частей"

- Яблоня высокая, как мы сможем сорвать яблоки?
- Давайте попросим яблоню, чтобы яблоки упали, и мы могли их собрать.

Воспитатель вместе с детьми: Яблоня яблонька, дай, пожалуйста, нам яблоки! (Слайд с изображением яблони, с которой падают яблоки)
- Ребята, посмотрите, что случилось с яблоками?
- Верно, яблоки упали и разломились… соберите яблоки! (Дети выполняют задание, прикрепив половинки яблок к целому кругу)

- Как много яблок вы собрали. Ребята, а во что мы положим яблоки? (ящик, мешок, ведро, корзина)
- Давайте посмотрим вокруг и найдем эти предметы.

- В ведро мы положим большие красные яблоки, а в корзину – маленькие желтые. (дети выполняют задание)
- Яблоки, которые мы не сможем положить не в ведро не в корзину соберем в ящик. Какие яблоки будут лежать в ящике? (ответы детей)

Воспитатель:
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?

- Молодцы! А теперь давайте посчитаем: сколько яблок в ведре, а сколько в корзине?

Организация самостоятельной деятельности

Дидактическое упражнение "Выложи и сравни"

Воспитатель приглашает детей сесть за столы. (работа с раздаточным материалом)
- Выложите на верхнюю полоску столько красных кругов, сколько у вас яблок в корзине, а на нижнюю полоску столько желтых кругов, сколько яблок в ведре.
- Сколько кругов на верхней полоске? Сколько на нижней?

- Каких кругов больше? Каких меньше? На сколько ..?
- Как уровнять количество кругов, чтобы их стало поровну по ...7?
- А как сделать так, чтобы их стало поровну, по 8?

- Уравняйте количество кругов, чтобы их стало поровну по 8 или по 7. (Дети выполняют задание)
- Молодцы, ребята! Все яблоки вы собрали.
- Вспомните, что можно приготовить из яблок, какие блюда? (Яблочный пирог, яблочный сок, яблочную запеканку и т.д.)

- Давайте их сложим в мешок и передадим в лес для заячьей семьи. Как нам передать яблоки в лес зайцам?
- Так мы и поступим!
- Пора возвращаться в детский сад. Вспомним волшебные слова:

Вокруг себя повернись,
В детском саду окажись!

Рефлексия

- Вот и закончилось наше приключение. Ребята, расскажите, как вы смогли помочь зайцу?
- Какое задание было для вас наиболее трудным?
- Как вы считаете, кто из вас был самым активным?

- А сейчас если вам очень понравилось, и вы справились со всеми заданиями, я попрошу вас взять красное яблоко, если вам не очень понравилось, как вы помогали заячьей семье, тогда возьмите желтое яблоко.

- А если совсем не понравилось или вы остались недовольны, возьмите зеленое яблоко. Повесьте свое яблоко на дерево "исполнения желаний" и загадайте желание, оно непременно сбудется!

Размер:
25.17 Kb
Скачали:
7