Цель: расширение знаний о пожарной безопасности.
Задачи:
Предварительная работа:
- Ребята, сегодня у нас с вами очень интересная тема занятия, а начнем мы его с загадки.
Он таким бывает разным
Голубым и рыже-красным,
Ярко желтым и, еще же,
Олимпийским быть он может.
Тот огонь что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен если бродит,
Сам собою на свободе!
Воспитатель: Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
- Послушайте рассказ Бориса Житкова "Пожар". (см. приложение)
- Скажите почему произошел пожар? (Петя хотел проверить свою самодельную пушку, чтобы она выстрелила)
- Как вы оцениваете поступок Пети? Можно дома одному играть с огнем? (Петя поступил неправильно. Дома одному играть с огнем нельзя)
- Как поступил Петя, когда в доме случился пожар? (Он сильно испугался и убежал, думал, что пожар сам потухнет)
- Кто и как вызвал пожарных? (Учитель возвращался домой и увидел, что из окон на втором этаже идет дым. Он подбежал к столбику, нажал пожарную кнопку)
- Ребята, что вы скажете о поведении учителя? (Учитель поступил правильно)
- Правильно, главное, что он не испугался, не стал паниковать, поэтому все сделал правильно, вовремя вызвал пожарных, которые как действовали? (Они не только потушили пожар, но и вынесли необходимые вещи из горящей квартиры)
- А почему мама мальчика так сильно плакала?
- Ей было жалко сгоревшую квартиру?
- Ребята, вам понравился рассказ?
- Что бы вы посоветовали мальчику, чтобы в следующий раз он не поступил так же, и как нужно вести себя, если беда случилась, начался пожар?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Чему учит рассказ?
- Ребята, предлагаю вам поиграть.
Игра "Доскажи словечко"
- Выходите в круг, и мы поиграем в игру с мячом. Я начну, а вы продолжите.
1. Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой ... (пожар)
2. Раз, два, три, четыре.
У кого пожар (в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил... (утюг)?
3. Красный отблеск побежал.
Кто со спичками... (играл)?
4. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над (газом?
5. Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег... (траву)?
6. Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые... (предметы)?
Дидактическая игра "Опасные ситуации"
- Ребята, рассмотрите карточки, выберите из них изображения с пожароопасными ситуациями и объяснить, какие правила поведения при пожаре нужно соблюдать.
Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем,
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том
Вы в сражении с огнем.
Физкультминутка
Движения по тексту.
Мы в пожарных поиграем,
Быстро шланги размотаем,
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит
Будем мы его гасить,
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.
А теперь мы приседаем,
Под диваны заглядываем,
Вот так, вот так,
Под диваны заглядываем.
Вот огонь мы погасили,
И на стулья быстро сели.
Дидактическая игра "Огнеопасные предметы"
На столе лежат карточки с опасными предметами и просто опасными предметами. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета.
Дидактическая игра "Что пригодится при пожаре"
- Вам надо найти между предметов предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор.
Дидактическая игра "Огонь добрый – огонь злой"
- Ребята, подойдите к столу, посмотрите внимательно на карточки, возьмите и прикрепите к тому огоньку, который вы считаете изображен на вашей карточке. (Дети прикрепляют картинки к "огонькам")
- Огонь бывает злой, а бывает...?
- Почему огонь добрый? Какое добро он приносит людям? (Огонь помогает готовить пищу на газовой плите, помогает готовить пищу на костре, освещает наше жилье, обогревает наши дома)
- Почему огонь злой? (Потому что может стать причиной пожара)
- Какую беду может принести пожар? (Могут сгореть вещи, мебель, сгореть дома, сгореть лес)
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен!
- Запомните эти правила, и помните – соблюдая их, вы сможете спасти свою жизнь. Я дарю вам на память о нашем занятии стикер огонек.