Конспект занятия в старшей группе по теме "Пожарная безопасность"

Цель: углубление знаний детей о причинах возникновения пожара и безопасном поведении в экстремальной ситуации.

Задачи:

  • формировать представления о полезных и опасных свойствах огнь;
  • закрепить знания детей о пользе и вреде огня;
  • учить детей устанавливать причинно-следственные связи между огнём и их последствиями;
  • воспитывать у детей уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа:

  • Беседы: "Причины возникновения пожара", "Шалости детей с огнем", "Тяжелая и опасная профессия пожарного", "Как вести себя в опасной ситуации".
  • Чтение: стихи, загадки, художественные произведения Л. Толстой "Пожарные собаки", Б. Жидков "Пожар", С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое".
  • Дидактические игры: "Собери картинку из частей", "Профессии", "Огонь - друг, огонь - враг", "Что лишнее?".
  • Экскурсия в пожарную часть.

Материалы и оборудование: доска, дидак. игра: карточки-картинки "Причины пожара", картинки с подсказками "Опасные ситуации".

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель приветствует детей и предлагает поздороваться с гостями. Дети приветствуют гостей улыбками.

Основная часть

Видео послание от детей средней группы. Ребята просят детей старшей группы рассказать о причинах, возникновения пожара и правилах поведения при пожаре. Дети обещают помочь ребятам средней группы

Речевая игра "Огонь – добрый, огонь – злой!"

Воспитатель предлагает детям, рассказать каких случаях огонь бывает "злым" (приносит вред, беду), а в каких - "добрым" (приносит пользу, радость).

Дидактическая игра "Причины пожара"

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением разных предметов: газовая плита, елка, розетка, гвоздь, утюг, платье, свеча, занавеска, дерево, спички, книги и т.д.

С помощью картинок предлагает составить логическую цепь (ситуацию) возникновения пожара.

  • дети вешают горящие свечи на ёлку,
  • мальчик играет спичками в лесу,
  • дети вставляют в розетку гвозди
  • девочка гладила платье, и забыла выключить утюг
  • девочка забыла выключить газовую плиту Ребята, выбирая картинки, аргументируют свой выбор.

Физкультминутка "Я пожарным стать хочу"

Воспитатель предлагает отдохнуть и выполнить движения в соответствии с текстом.

Я пожарным стать хочу
На скакалке я скачу,
Я нагнусь - нагнусь - нагнусь,
Я до шланга дотянусь,

Ручки вверх я подниму.
И огонь весь потушу.
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Пять нам раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.

Дидактическая игра "Как себя вести в опасной ситуации"

На мольберте размещены перевернутые карточки с подсказкой. Воспитатель предлагает детям выбрать карточку и опираясь только на подсказку, воспроизвести опасную ситуацию.

  • Шкаф. (При пожаре нельзя прятаться шкафу)
  • Мокрое полотенце. (Если комната наполнена дымом, то необходимо к лицу прислонить мокрое полотенце)
  • Балкон. (Когда не получается покинуть помещение, необходимо выйти на балкон плотно закрыв за собой дверь, звать на помощь)
  • Одеяло. (Если у пострадавшего загорелась одежда, то нужно сбить пламя с одежды, накрыв его одеялом)
  • Спички. (Опасно играть со спичками, как в доме могут загореться быстро воспламеняющиеся предметы)
  • Телефон. (При возгорании необходимо вызвать по телефону службу пожарной безопасности для устранения очага возгорания)

Воспитатель поздравляет и благодарит детей за выполнение сложных заданий. И предлагает переслать, обратное видеосообщение детям средней группы.

Ребята выбирают подсказку (шкаф, мокрое полотенце, спички и т.д.) и объясняют, как данный предмет связан с опасной ситуацией.

Заключительная часть. Рефлексия

- Ребята, что больше всего понравилось? (Ответы детей)
- Какие задания вам было выполнить интересно и легко, а какие трудно?
- Какой вывод можно сделать?

Воспитатель предлагает видеосюжет занятия отправить детям средней группы. Дети соглашаются.

Размер:
23.56 Kb
Скачали:
9