Цель: углубление знаний детей о причинах возникновения пожара и безопасном поведении в экстремальной ситуации.
Задачи:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: доска, дидак. игра: карточки-картинки "Причины пожара", картинки с подсказками "Опасные ситуации".
Воспитатель приветствует детей и предлагает поздороваться с гостями. Дети приветствуют гостей улыбками.
Видео послание от детей средней группы. Ребята просят детей старшей группы рассказать о причинах, возникновения пожара и правилах поведения при пожаре. Дети обещают помочь ребятам средней группы
Речевая игра "Огонь – добрый, огонь – злой!"
Воспитатель предлагает детям, рассказать каких случаях огонь бывает "злым" (приносит вред, беду), а в каких - "добрым" (приносит пользу, радость).
Дидактическая игра "Причины пожара"
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением разных предметов: газовая плита, елка, розетка, гвоздь, утюг, платье, свеча, занавеска, дерево, спички, книги и т.д.
С помощью картинок предлагает составить логическую цепь (ситуацию) возникновения пожара.
Физкультминутка "Я пожарным стать хочу"
Воспитатель предлагает отдохнуть и выполнить движения в соответствии с текстом.
Я пожарным стать хочу
На скакалке я скачу,
Я нагнусь - нагнусь - нагнусь,
Я до шланга дотянусь,
Ручки вверх я подниму.
И огонь весь потушу.
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Пять нам раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.
Дидактическая игра "Как себя вести в опасной ситуации"
На мольберте размещены перевернутые карточки с подсказкой. Воспитатель предлагает детям выбрать карточку и опираясь только на подсказку, воспроизвести опасную ситуацию.
Воспитатель поздравляет и благодарит детей за выполнение сложных заданий. И предлагает переслать, обратное видеосообщение детям средней группы.
Ребята выбирают подсказку (шкаф, мокрое полотенце, спички и т.д.) и объясняют, как данный предмет связан с опасной ситуацией.
- Ребята, что больше всего понравилось? (Ответы детей)
- Какие задания вам было выполнить интересно и легко, а какие трудно?
- Какой вывод можно сделать?
Воспитатель предлагает видеосюжет занятия отправить детям средней группы. Дети соглашаются.