Цель: создание условий для развития любознательности, творческих способностей у детей в процессе ознакомления с художественной технологией айрис-фолдинг.
Задачи:
Словарная работа: виртуальная, Голландя, айрис-фолдинг, экскурсия, технология, аппликация, тюльпан.
Материалы и оборудование: ноутбук, колонки, экран, проектор, айрис схемы, цветная бумага, белая бумага, картон, изолента, ножницы, клей, клеенки, салфетки, картинки с изображением Голландии и тюльпанов, очки.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Добрый день ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям, подарите им хорошее настроение.
- А теперь давайте представим, что наши гости стали невидимыми и мы больше не будем на них отвлекаться.
- Скажите, вы любите путешествовать? (Да!)
- А куда бы вы хотели отправиться прямо сейчас? (Дети рассуждают)
- Здорово, вы предложили очень интересные варианты.
- А я хочу пригласить вас в одну очень интересную, яркую страну, которая называется Голландия.
- Голландия знаменита своими парками с огромным количеством цветов. Хотите там побывать? (Да, хотим)
- Мы можем совершить виртуальное путешествие в удивительную страну цветов. А что значит виртуальное путешествие? (Ответы детей)
- Вы готовы отправиться в виртуальное путешествие? (Готовы!)
- Отлично, я приглашаю пройти вас в зал виртуальной реальности и полюбоваться красотой Голландии.
Дети с воспитателем подходят к интерактивной доске, дети садятся на стулья.
Воспитатель: Для того, чтобы мы могли посетить виртуальную экскурсию, нам необходимо надеть очки виртуальной реальности. (Раздает детям очки, включается видео "Путешествие по Голландии")
Воспитатель рассказывает про страну.
- Ребята, наша виртуальная экскурсия подошла к концу, путешественники могут снять очки.
- Кто скажет, с какой удивительной страной мы познакомились? (с Голландией)
- Все верно. В какой парк нам удалось заглянуть? (Королевский парк цветов)
- Правильно, молодцы, ребята. С Голландии в нашу страну привозят яркие, удивительные тюльпаны, которыми мы радуем родных и близких на праздники.
- А в нашей стране растут тюльпаны? (Растут)
- Да, ребята, в нашей стране тоже растут тюльпаны, но сортов намного меньше.
- А кого вы бы хотели порадовать красивыми цветам? (Дети рассуждают)
- Как здорово. Но где же нам взять столько цветов?
- Вы придумали интересные варианты. Я хочу предложить вам сделать цветок с помощью необычной технологии, которая называется айрис-фолдинг. Давайте вместе повторим.
- Ттехнология айрис-фолдинг, как и прекрасные тюльпаны пришла в нашу страну из Голландии. С помощью технологии айрис-фолдинг мы изготовим красивые цветы и подарим их нашим близким людям.
- Чтобы поближе познакомиться с технологией айрис-фолдинг, я приглашаю вас пройти в мастерскую. (Дети с воспитателем проходят за столы)
- Для того, чтобы приступить к работе, я расскажу вам особенности технологии айрис-фолдинг.
- Для создания картинки, нам понадобиться схема. (показ схемы)
- Посмотрите внимательно на схему, что вы на ней видите? (цифры и полоски)
- Верно ребята, цифры и полоски будут нам подсказывать последовательность выполнения работы. Схема, закреплена на картонную основу, это рамочка нашей работы.
- Еще нам понадобятся полоски цветной бумаги, сложенные пополам, их мы будем приклеивать на основу по схеме по порядку от 1 до 14.
- Обратите внимание, полоски приклеиваем сгибом , то есть закрытой стороной (показа) к центу, чтобы вам было проще, я поставила в центе ваших схем красную точку.
- Полоска цветной бумаги не должна заходить за линию, нарисованную на схеме (показ).
- Очень важный момент, чтобы приклеить полоску цветной бумаги к основе, нам нужно намазать клей только по коротким сторонам, вот здесь (показ) и приклеить полоску так, чтобы она липкой стороной не касалась схемы, то есть приклеить полоску к картону (показ) это очень важно, иначе потом мы не сможем аккуратно снять схему.
- Следующая полоска будет немного ложиться на предыдущую полоску, но главное, чтобы она легла ровно по линии, которая нарисована на схеме. Вот так (показ). Таким образом мы приклеиваем все полоски, обязательно по порядку, от 1 до 14.
- Перед тем как мы приступим к работе, я предлагаю вам хорошо размять пальцы. Давайте потрем ладони друг о друга, помассируем каждый палец, а теперь устроим салют из пальцев. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
- Ребята, как вы думаете с чего мы начнем выполнять аппликацию? (нужно сложить полоски пополам)
- Все верно, полоски нужно сложить пополам вдоль. То есть длинную сторону соединить с противоположной длинной стороной, вот так (показ).
- Часть ваших полосок уже сложено, вам нужно сложить остальные полоски. (Дети складываю полоски цветной бумаги)
- Вижу, что все закончили, перед тем как мы приступим к самой интересной части нашей работы, я предлагаю вам немного отдохнуть.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Молодцы. Теперь приступаем к самой интересной части работы. Будем приклеивать полоски к нашей основе. Скажите, на какую часть полоски нужно нанести клей? (Только по боковым (коротким) сторонам)
- Правильно, клей наносим только по боковым коротким сторонам полоски. Не забываете, что для работы с клеем мы используем клеенку.
- Какая сторона полоски будет смотреть всегда на красную точку? (Закрытая сторона, сгиб)
- Верно, полоску цветной бумаги мы приклеиваем сгибом во внутрь, то есть сгиб всегда смотрит на красную точку, не забывайте о том, что на схеме есть линии, за них не должна заходить полоска цветной бумаги.
- С какой цифры мы начнем приклеивать полоски? (С цифры 1)
- Правильно, приступайте к работе. Не забывайте, что полоски мы приклеиваем по порядку от 1 до 14. (Дети выполняют аппликацию, воспитатель контролирует процесс, помогает при необходимости)
Воспитатель: Мы закончили работу по заполнению шаблона. Но такую работу мы не можем оставить.
- На ней виден весь наш труд. Поэтому мы приклеиваем лист белой бумаги по верх всех полосок, вот так (показ). (Дети приклеивают лист белой бумаги)
- Теперь аппликацию переворачиваем, аккуратно снимает схему и наслаждаемся своим результатом. (Воспитатель помогает детям аккуратно снять схему)
- Скажите, какой цветок у нас получился? (Тюльпан)
- Верно, у нас получился яркий тюльпан в технике айрис-фолдинг. Но ему чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Стебелька и листочка)
- Верно, приклейте их. (Дети приклеиваются стебельки и листочки)
- Я предлагаю вам устроить выставку тюльпанов. Давайте мы поместим их на доску.
Итог занятия
Воспитатель: Вот мы с вами и смастерили великолепный цветок, который всегда будет радовать ваших близких. У всех получились яркие, необычные тюльпаны.
- Скажите, пожалуйста, с какой новой техникой мы сегодня познакомились? (С техникой айрис-фолдинг)
- Вам было легко выполнить аппликацию или что-то было сделать сложно?
- Ребята, вы запомнили из какой страны к нам пришла технология айрис-фолдинг? (Из Голландии)
- Правильно, молодцы! Наше занятие началось с необычного путешествия, может вы вспомните как оно называется? (Виртуальное путешествие)
- Верно, наше занятие началось с виртуального путешествия в страну цветов Голландию.
- Ребята, если вам понравилось путешествовать, то возьмите себе на память картинку с изображением Голландии, если вам понравилось выполнять аппликацию, возьмите себе картинку с изображением букета тюльпанов, а если вам понравилось и путешествовать, и выполнять аппликации, возьмите себе две картинки. (Дети выбирают картинки)
- Спасибо ребята. Мне было с вами очень интересно.
- В память о нашем занятии я хочу подарить вам схемы, чтобы вы научили своих друзей, а может быть родителей, интересной технологии айрис-фолдинг.
- Всего доброго, до свидания!