В работе представлен конспект НОД по ФИЗО с элементами окружающего мира в подготовительной группе.
Цель:
Оборудование: картинки "Правила поведения в лесу", конусы, мешок, картинки грибы, ягоды (съедобные и несъедобные), обручи, гимнастическая скамейка, массажные коврики, ребристая дорожка, мячи, гантели магнитофон.
Построение в колонну по одному, перестроение шеренгу.
М.Ф: Равняйся! Смирно! Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте, мы поздороваемся.
- Ребята я сегодня на электронную почту получила видео письмо, давайте его посмотрим. (На экране видео обращение)
Лесовичок: Ребята, здравствуйте! Вы узнали меня? Я, Лесовичок. Знаю, вы хорошие ребята и знаете, как нужно вести себя в природе. А в нашем лесу случилась беда!
- Злая волшебница заколдовала лес. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, расколдовать насекомых, зверей, птиц".
В.М.: Поможем Лесовичку? (Да, поможем)
- Ребята, а где живет Лесовичок? (В лесу)
- А как же нам добраться до леса. Вот эта проблема. (Воспитатель делает паузу, для того, чтобы дать детям возможность подумать)
- Идти далеко, идти нелегко.
- Ребята, а на чем мы можем отправиться в лес? (Ответы детей)
- Я предлагаю, поехать на машинах, чтоб быстрее добраться до леса.
- Тогда в путь. Напра-во! Вперед за направляющим!
Разминка под музыку с рулем
Ходьба друг за другом, ходьба на носках (руки вверх), ходьба на пятках (руки за спиной), ходьба с высоко подниманием колен (руки прямые перед собой), подскоки "змейкой", полу присед, боковой галоп, легкий бег, обычная ходьба. (востановление дыхания)
Слайд край леса.
В.: Вот мы почти добрались до леса. Посмотрите, деревья кругом.
- Ребята, кто-то нам оставил рюкзак и записку. Слушайте внимательно.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленым можно гнезда разорять.
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
Вот вам спички, чтоб траву сухую поджечь.
- Ребята, правильно это? (Нет)
- Ну понятно, от кого эта записка, она от злой колдуньи. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.
Дидактическая игра "Поведение в лесу"
Правила игры: детям предлагаются картинки с изображением поведения в лесу и запретные знаки на плохое поведение. Дети выбирают подходящий запретный знак к данной картинке и объясняют, почему они считают, что этот знак соответствует, данной картинке и рассказывают, как нужно себя вести в данной ситуации.
В.: Ребята, а что делать если вы вдруг заблудились в лесу?
Д.: Главное не подаваться паники. Не бежать, куда глаза глядят, ведь можно еще дальше уйти в глубь леса убежать.
- Внимательно прислушаться к звукам, может быть, откуда-нибудь услышишь шум машин, лай собак, шум рек.
- Все это говорит о близости людей. Постараться понять, откуда идет звук и идти в том направлении. Если звук становится громче – значит идешь верно.
В.: Ребята, все деревья в лесу заколдованы, чтоб их расколдовать надо вспомнить какие бывают леса.
- Посмотрите на экран и скажите, какой лес перед вами лес слайд. (Виды лесов лиственный, смешенный, хвойный)
- Посмотрите на экран, надо узнать дерево по листочку.
Дидактическая игра "Узнай дерево по листочку"
Подобрать листочки к каждому дереву, назвать дерево и листочек. (Например, "Это дерево называется береза, а листочек березовый")
Слайды: листочек кленовый, рябины, дубовый, кленовый, березовый, еловый, липы.
В.: Молодцы расколдовали мы деревья. По тропинки мы пройдем свами в лес мы зайдем. (дети идут по ребристой дорожке)
В.М.: Ребята, посмотрите перед вами какая полянка, а что на ней растет? (Цветы)
- Да ребята - это цветы. Но они какие-то не живые и чтоб нам их расколдовать надо разминку сними провести.
- Вы цветочки в каждую руку берите и в колонну по 3 разойдитесь. (дети берут букетики в виде гантель и расходятся в колонну по 3)
ОРУ с гантелями в виде цветов
1."Наклоны головы"
И.п. – о.с. 1 – наклон головы вперед, 2 – и.п. 3 – наклон головы назад; 4 – и.п. (8 раз)
2. "Гантели вверх"
И.п. – о.с, гантели в руках, руки опущены; 1 – поднять через стороны прямы руки вверх; 2 – И.п. (9 раз)
3. "Круг"
И.п. – о.с. гантели опущены;1 – руки вперед; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (9 раз)
4. "Гантели к плечам"
И.п. – о.с., гантели опущены;1 – согнуть руки в локтях гантели к плечам; 2 – и.п. (9 раз)
5. "Наклоны вперед"
И.п.- ноги на ширине ног, гантели опущены ; 1 - наклон туловищ, руки вперед перед собой; 2 - вернуться в и.п. (8 раз)
7. "Наклоны вниз"
И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены; 1 – наклон вперед, положить гантели на пол; 2 – и.п.; 3 – наклон взять гантели; 4 – и.п. (8 раз)
8. "Лодочка"
И.п. – лежа на животе, руки с гантелями прямые 1-2 - прогнуться, руки вперед-вверх 3-4 - исходное положение. (5 раз)
9. "Звездочка"
И.п. – о.с., руки с гантелями опущены; 1 - прыжок ноги врозь руки в стороны; 2 - вернуться в и.п. (8 раз)
В.М.: Молодцы! А теперь чтоб цветы нам вернуть на место необходимо, что сделать? (перестроится в колонну по одному)
- Внимание! Из колоны по трое перестроится в колону по одному. (дети перестраиваются, кладут цветы на место. Далее дети садятся в поул круг)
В.: Молодцы расколдовали цветы! Посмотрите на экран, какие цветы растут в лесу? (подснежник, мать-и-мачеха, крокус, гусиный лук)
- Как можно назвать их одним словом? (Первоцветы. Слайд: подснежник, мать-и-мачехи, крокус, гусиный лук)
В.: А какие еще растения растут в лесу? (кусты, ягоды, мох, грибы)
Звучит фонограмма грома с дождем
В.: Вы слышите, что это за звук? (гром с дождем)
- Ребята, как нам нужно себя вести, если гроза застала нас в лесу? (Во время грозы нельзя прятаться под высокими деревьями: в них чаще всего попадает молния)
- Что опаснее, гром или молния? (Да, молния опаснее потому, что это электрический разряд)
В.М.: Злая волшебница, не на шутку разозлилась… Подожгла сухую траву. Что нужно сделать? (потушить)
- Атак же нам надо расколдовать грибы и ягоды.
ОВД (поточный способ)
В.: Молодцы! Потушили пожар и расколдовали грибы и ягоды. Нам осталось расколдовать животных и насекомых.
Дидактическая игра "Кто где живет"
Воспитатель бросая мяч поочередно каждому ребенку, педагог задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, отвечает, например: Кто живет в дупле? - белка и т.д.
В.М.: Молодцы расколдовали весь лес и его жителей!
- Посмотрите, на экран, что за знак, что он означает? (можно ставить палатки)
Подвижная игра "Палатки"
В игре участвуют три (четыре) подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам спортзала. В центре каждого круга стоит обруч, в котором лежит прямоугольная ткань. Взявшись за руки, все идут тремя (четырьмя) кругами переменным шагом и поют: "Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок. Поиграем, и попляшем, и помчимся на лужок".
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим обручам, берут ткань и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается палатка.
Дополнительные рекомендации: с окончанием музыки надо быстро подбежать к своему обручу и образовать палатку. Выигрывает группа детей, первой построившая палатку.
Малоподвижная игра "Стрекоза"
Вот какая стрекоза, как горошины глаза. (показать большие газа стрекозы, приставив к своим глазам соединенные в кольцо большие и указательные пальцы обеих рук)
Влево – вправо, назад – вперед. (делаем наклоны по тексту)
Ну, совсем как вертолет. (круговые вращения рук)
Она летает высоко, она летает низко, (поднять руки вверх и привстать на цыпочки, как бы показывая, как высоко летает стрекоза, затем присесть на корточки и опустить руки вниз, можно коснуться пола, показывая, как низко летает стрекоза)
Она летает далеко, Она летает близко. (встать и поднять руки вперед, потянуться за руками – "летает далеко", приставить согнутые в локтях руки к груди – "летает близко")
На проигрыше дети бегают в разном направлении.
В.: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
- Ребята, открывайте глаза, напомните, где мы с вами были? Кому мы помогали?
- А как мы туда добрались?
- Какие упражнения были труднее?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какие упражнения были самым легкими?
- У всех все получилось?