Открытое интегрированное занятие "Берегите люди лес, место полное чудес"

В работе представлен конспект НОД по ФИЗО с элементами окружающего мира в подготовительной группе.

Цель:

  • формирование двигательной активности и укрепление здоровья детей. Закрепление и расширение знаний о правилах поведения в лесу.
  • содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;
  • упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному с выполнением заданий, "змейкой";
  • упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке ударяя мяч об пол и после отскока ловить, в прыжках из обруча в обруч, в равновесии.
  • расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; правилах поведения в лесу;
  • формировать практические умения и навыки в природоохранной деятельности.

Оборудование: картинки "Правила поведения в лесу", конусы, мешок, картинки грибы, ягоды (съедобные и несъедобные), обручи, гимнастическая скамейка, массажные коврики, ребристая дорожка, мячи, гантели магнитофон.

Ход НОД

Вводная часть

Построение в колонну по одному, перестроение шеренгу.
М.Ф: Равняйся! Смирно! Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте, мы поздороваемся.
- Ребята я сегодня на электронную почту получила видео письмо, давайте его посмотрим. (На экране видео обращение)

Лесовичок: Ребята, здравствуйте! Вы узнали меня? Я, Лесовичок. Знаю, вы хорошие ребята и знаете, как нужно вести себя в природе. А в нашем лесу случилась беда!
- Злая волшебница заколдовала лес. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, расколдовать насекомых, зверей, птиц".

В.М.: Поможем Лесовичку? (Да, поможем)
- Ребята, а где живет Лесовичок? (В лесу)
- А как же нам добраться до леса. Вот эта проблема. (Воспитатель делает паузу, для того, чтобы дать детям возможность подумать)

- Идти далеко, идти нелегко.
- Ребята, а на чем мы можем отправиться в лес? (Ответы детей)

- Я предлагаю, поехать на машинах, чтоб быстрее добраться до леса.
- Тогда в путь. Напра-во! Вперед за направляющим!

Разминка под музыку с рулем

Ходьба друг за другом, ходьба на носках (руки вверх), ходьба на пятках (руки за спиной), ходьба с высоко подниманием колен (руки прямые перед собой), подскоки "змейкой", полу присед, боковой галоп, легкий бег, обычная ходьба. (востановление дыхания)

Слайд край леса.

В.: Вот мы почти добрались до леса. Посмотрите, деревья кругом.
- Ребята, кто-то нам оставил рюкзак и записку. Слушайте внимательно.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленым можно гнезда разорять.

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
Вот вам спички, чтоб траву сухую поджечь.

- Ребята, правильно это? (Нет)
- Ну понятно, от кого эта записка, она от злой колдуньи. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.

Дидактическая игра "Поведение в лесу"

Правила игры: детям предлагаются картинки с изображением поведения в лесу и запретные знаки на плохое поведение. Дети выбирают подходящий запретный знак к данной картинке и объясняют, почему они считают, что этот знак соответствует, данной картинке и рассказывают, как нужно себя вести в данной ситуации.

  1. Не лазить на деревья.
  2. Не убивать зверей и птиц
  3. Не трогать домики животных, их детенышей.
  4. Не разорять птичье гнезда.
  5. Не губить деревья и не ломать ветки.
  6. Не разжигать костры и не оставлять без присмотра,
  7. Не мусорить.
  8. Не рвать цветы.
  9. Не прокладывать новых тропинок в лесу.
  10. Не собирать незнакомые грибы и ягоды.
  11. Не разорять муравейники.
  12. Не шуметь и не включать громкую музыку.
  13. Не ходить в лес без взрослых и нужно держаться вместе.

В.: Ребята, а что делать если вы вдруг заблудились в лесу?
Д.: Главное не подаваться паники. Не бежать, куда глаза глядят, ведь можно еще дальше уйти в глубь леса убежать.
- Внимательно прислушаться к звукам, может быть, откуда-нибудь услышишь шум машин, лай собак, шум рек.

- Все это говорит о близости людей. Постараться понять, откуда идет звук и идти в том направлении. Если звук становится громче – значит идешь верно.
В.: Ребята, все деревья в лесу заколдованы, чтоб их расколдовать надо вспомнить какие бывают леса.

- Посмотрите на экран и скажите, какой лес перед вами лес слайд. (Виды лесов лиственный, смешенный, хвойный)
- Посмотрите на экран, надо узнать дерево по листочку.

Дидактическая игра "Узнай дерево по листочку"

Подобрать листочки к каждому дереву, назвать дерево и листочек. (Например, "Это дерево называется береза, а листочек березовый")

Основная часть

Слайды: листочек кленовый, рябины, дубовый, кленовый, березовый, еловый, липы.

В.: Молодцы расколдовали мы деревья. По тропинки мы пройдем свами в лес мы зайдем. (дети идут по ребристой дорожке)
В.М.: Ребята, посмотрите перед вами какая полянка, а что на ней растет? (Цветы)

- Да ребята - это цветы. Но они какие-то не живые и чтоб нам их расколдовать надо разминку сними провести.
- Вы цветочки в каждую руку берите и в колонну по 3 разойдитесь. (дети берут букетики в виде гантель и расходятся в колонну по 3)

ОРУ с гантелями в виде цветов

1."Наклоны головы"
И.п. – о.с. 1 – наклон головы вперед, 2 – и.п. 3 – наклон головы назад; 4 – и.п. (8 раз)

2. "Гантели вверх"
И.п. – о.с, гантели в руках, руки опущены; 1 – поднять через стороны прямы руки вверх; 2 – И.п. (9 раз)

3. "Круг"
И.п. – о.с. гантели опущены;1 – руки вперед; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (9 раз)

4. "Гантели к плечам"
И.п. – о.с., гантели опущены;1 – согнуть руки в локтях гантели к плечам; 2 – и.п. (9 раз)

5. "Наклоны вперед"
И.п.- ноги на ширине ног, гантели опущены ; 1 - наклон туловищ, руки вперед перед собой; 2 - вернуться в и.п. (8 раз)

7. "Наклоны вниз"
И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены; 1 – наклон вперед, положить гантели на пол; 2 – и.п.; 3 – наклон взять гантели; 4 – и.п. (8 раз)

8. "Лодочка"
И.п. – лежа на животе, руки с гантелями прямые 1-2 - прогнуться, руки вперед-вверх 3-4 - исходное положение. (5 раз)

9. "Звездочка"
И.п. – о.с., руки с гантелями опущены; 1 - прыжок ноги врозь руки в стороны; 2 - вернуться в и.п. (8 раз)

В.М.: Молодцы! А теперь чтоб цветы нам вернуть на место необходимо, что сделать? (перестроится в колонну по одному)
- Внимание! Из колоны по трое перестроится в колону по одному. (дети перестраиваются, кладут цветы на место. Далее дети садятся в поул круг)
В.: Молодцы расколдовали цветы! Посмотрите на экран, какие цветы растут в лесу? (подснежник, мать-и-мачеха, крокус, гусиный лук)

- Как можно назвать их одним словом? (Первоцветы. Слайд: подснежник, мать-и-мачехи, крокус, гусиный лук)
В.: А какие еще растения растут в лесу? (кусты, ягоды, мох, грибы)

Звучит фонограмма грома с дождем
В.: Вы слышите, что это за звук? (гром с дождем)
- Ребята, как нам нужно себя вести, если гроза застала нас в лесу? (Во время грозы нельзя прятаться под высокими деревьями: в них чаще всего попадает молния)

- Что опаснее, гром или молния? (Да, молния опаснее потому, что это электрический разряд)
В.М.: Злая волшебница, не на шутку разозлилась… Подожгла сухую траву. Что нужно сделать? (потушить)
- Атак же нам надо расколдовать грибы и ягоды.

ОВД (поточный способ)

  1. Ходьба по гимнастической скамейке с продвижением вперед и с броском мяча об пол, и после отскока поймать. (тушим пожар)
  2. Бросок мяча в мешок на расстоянии 2 метра.
  3. Прыжки из обруча в обруч (с использованием нейроигры).
  4. Ходьба по массажным коврикам.

В.: Молодцы! Потушили пожар и расколдовали грибы и ягоды. Нам осталось расколдовать животных и насекомых.

Дидактическая игра "Кто где живет"

Воспитатель бросая мяч поочередно каждому ребенку, педагог задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, отвечает, например: Кто живет в дупле? - белка и т.д.
В.М.: Молодцы расколдовали весь лес и его жителей!
- Посмотрите, на экран, что за знак, что он означает? (можно ставить палатки)

Подвижная игра "Палатки"

В игре участвуют три (четыре) подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам спортзала. В центре каждого круга стоит обруч, в котором лежит прямоугольная ткань. Взявшись за руки, все идут тремя (четырьмя) кругами переменным шагом и поют: "Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок. Поиграем, и попляшем, и помчимся на лужок".

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим обручам, берут ткань и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается палатка.

Дополнительные рекомендации: с окончанием музыки надо быстро подбежать к своему обручу и образовать палатку. Выигрывает группа детей, первой построившая палатку.

Малоподвижная игра "Стрекоза"

Вот какая стрекоза, как горошины глаза. (показать большие газа стрекозы, приставив к своим глазам соединенные в кольцо большие и указательные пальцы обеих рук)
Влево – вправо, назад – вперед. (делаем наклоны по тексту)
Ну, совсем как вертолет. (круговые вращения рук)

Она летает высоко, она летает низко, (поднять руки вверх и привстать на цыпочки, как бы показывая, как высоко летает стрекоза, затем присесть на корточки и опустить руки вниз, можно коснуться пола, показывая, как низко летает стрекоза)

Она летает далеко, Она летает близко. (встать и поднять руки вперед, потянуться за руками – "летает далеко", приставить согнутые в локтях руки к груди – "летает близко")
На проигрыше дети бегают в разном направлении.

В.: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Анализ и самоанализ деятельности детей

- Ребята, открывайте глаза, напомните, где мы с вами были? Кому мы помогали?
- А как мы туда добрались?
- Какие упражнения были труднее?

- Что вам больше всего понравилось?
- Какие упражнения были самым легкими?
- У всех все получилось?

Размер:
26 Kb
Скачали:
11