Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Веселая математика"

Ход занятия

Мотивационно-организационный этап

Проблемная ситуация "Чем можно измерить свой рост?"

Воспитатель говорит детям, что недавно перебирала фотографии и нашла их фотографии, когда они были еще малышами. Предлагает детям посмотреть фото где они были маленькими. Говорит им что они выросли и стали намного выше чем были.

Задает детям вопросы:

  • А знаете ли вы свой рост?
  • Хотите узнать свой рост?
  • Как вы думаете, чем можно измерить рост?
  • Чем можно измерить длину любого предмета?

Деятельностный этап

Ситуация общения "Современные приборы для измерения длины"

Воспитатель показывает детям современные приборы для измерения длины предметов: лазерная линейка (дальномер), метр, рулетка, линейка и т.д. Рассказывает им про каждый прибор. Задает детям вопросы.

Практическая работа "Измерь длину любого предмета в группе"

Воспитатель говорит детям о том, что длину предмета можно измерить так же любыми предметами, например: карандашами, кирпичиками, палочками, ленточками, деталями из лего и даже девочками и мальчиками.

Что мерка при этом должна быть одна и расстояния между предметами при этом не должно быть. Вместо ребенка предлагает детям обвести на бумаге фломастером куклу и вырезать ее. Раздает детям карточки, в которых дети будут отмечать длину измеренных предметов.

Предлагает выбрать детям предметы для измерения: карандаш, ленточку, деталь от лего и вырезанный из бумаги силуэт куклы.

Показывает пример измерения любого предмета условной меркой. Предлагает детям разделиться на пары и измерить самим на выбор некоторые предметы в группе и длину самой группы.

Просмотр видео "Чем измеряли длину в старину"

Говорит детям, что раньше в старину не было никаких измерительных приборов и предлагает детям рассказ по слайдам о том, чем же измеряли длину в старину: аршин, шаг, сажень, пядь, вершок.

Практическая работа "Измерь длину старинными мерками"

Воспитатель предлагает детям попробовать измерить предметы в группе старинными мерками. Делит детей на подгруппы. Дети по своему выбору подходят и измеряют любые предметы в группе запомнившимися старинными мерками.

Заключительный этап

Сюрпризный момент "Ростомер из ладошек"

Воспитатель показывает ростомер, изготовленный из детских ладошек и таблицу где они сами будут записывать свое имя и свой рост. Говорит, что теперь у нас в группе есть свой ростомер и что все и даже воспитатели смогут измерить свой рост.

Задает детям вопросы:

  • О каких измерительных приборах вы узнали? (ответы детей)
  • Чем тебе (Аня) понравилось измерять длину?
  • Где вам может пригодиться навык измерения предметов?
  • Как вы думаете для чего необходимо измерять предметы?
Размер:
13.65 Kb
Скачали:
2