Проблемная ситуация "Чем можно измерить свой рост?"
Воспитатель говорит детям, что недавно перебирала фотографии и нашла их фотографии, когда они были еще малышами. Предлагает детям посмотреть фото где они были маленькими. Говорит им что они выросли и стали намного выше чем были.
Задает детям вопросы:
Ситуация общения "Современные приборы для измерения длины"
Воспитатель показывает детям современные приборы для измерения длины предметов: лазерная линейка (дальномер), метр, рулетка, линейка и т.д. Рассказывает им про каждый прибор. Задает детям вопросы.
Практическая работа "Измерь длину любого предмета в группе"
Воспитатель говорит детям о том, что длину предмета можно измерить так же любыми предметами, например: карандашами, кирпичиками, палочками, ленточками, деталями из лего и даже девочками и мальчиками.
Что мерка при этом должна быть одна и расстояния между предметами при этом не должно быть. Вместо ребенка предлагает детям обвести на бумаге фломастером куклу и вырезать ее. Раздает детям карточки, в которых дети будут отмечать длину измеренных предметов.
Предлагает выбрать детям предметы для измерения: карандаш, ленточку, деталь от лего и вырезанный из бумаги силуэт куклы.
Показывает пример измерения любого предмета условной меркой. Предлагает детям разделиться на пары и измерить самим на выбор некоторые предметы в группе и длину самой группы.
Просмотр видео "Чем измеряли длину в старину"
Говорит детям, что раньше в старину не было никаких измерительных приборов и предлагает детям рассказ по слайдам о том, чем же измеряли длину в старину: аршин, шаг, сажень, пядь, вершок.
Практическая работа "Измерь длину старинными мерками"
Воспитатель предлагает детям попробовать измерить предметы в группе старинными мерками. Делит детей на подгруппы. Дети по своему выбору подходят и измеряют любые предметы в группе запомнившимися старинными мерками.
Сюрпризный момент "Ростомер из ладошек"
Воспитатель показывает ростомер, изготовленный из детских ладошек и таблицу где они сами будут записывать свое имя и свой рост. Говорит, что теперь у нас в группе есть свой ростомер и что все и даже воспитатели смогут измерить свой рост.
Задает детям вопросы: