Задачи:
Предварительная работа:
Оборудование: презентация, запись песни В. Лебедева-Кумача "Священная война", "Седьмая симфония"Д. Шостаковича, "День Победы".
Звучит песня В. Лебедева-Кумача "Священная война". Идет показ слайдов с изображением встречи ветеранов ВОВ, с изображением сражений Великой Отечественной войны.
Воспитатель: Ребята, кто знает, что это за праздник? (День Победы)
- А кто помнит, что это за победа? Над кем? (над фашистами)
- 22 июня 1941 года, в 4 часа утра случилось самое страшное за всю историю нашей страны Великая Отечественная война.
- А кто-нибудь может сказать, как называется песня, которая звучала в начале занятия? (Ответы детей)
- Это песня В. Лебедева-Кумача "Священная война". Она стала гимном, символом защиты Отечества.
- Это быта очень страшная война. На нашу страну напала фашистская Германия. Самым главным фашистом был Гитлер. Это был очень жестокий человек, от своих солдат он тоже требовал быть жестокими, не щадить ни старых, ни молодых, ни детей.
- Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей.
- Но у них ничего не получилось! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. В нашей стране помнят и чтят славных героев Великой Отечественной войны.
- Все мы помним тех, кто защищал нашу Родину. В память о них сооружено много памятников по всей стране.
- Ребята, какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете? (Дети перечисляют)
Воспитатель показывает слайд с изображением памятника "Пионеру - герою Мусе Пинкензон и советским гражданам - жертвам фашизма"
- Кто знает, кому воздвигнут этот памятник? (Мусе Пинкензону)
- А хотите узнать, что же произошло в январе 1943 года?
- В городе Усть-Лабинске, на улице Крепостной, на высоком берегу реки Кубань стоит гранитный памятник и на нем надпись: "Пионеру - герою Мусе Пинкензон и советским гражданам - жертвам фашизма".
- В январе 1943 года фашисты вывели на расстрел более 300 человек. Дети, старики и женщины, пленные, раненые командиры и красноармейцы, жители станицы и эвакуированные. Среди них был и Муся.
- Гитлеровцы выстроили всех перед рвом. Отец Муси крикнул: "Оставьте мальчика! Из него выйдет большой музыкант!"
"Хорошо, - сказал немецкий офицер. Пусть играет".
- Муся вышел на шаг вперед. И заиграл "Интернационал". Мусина скрипка пела о борьбе, о том, как настоящие люди, даже безоружные, не сдаются. Песню подхватили все...
- Один из гитлеровцев подскочил к Мусе. Сапогом выбил из рук скрипку, выстрелил из пистолета в лицо. Мальчик упал, вытянув руку. Словно хотел достать и защитить свою скрипку. Гимн был прерван автоматными очередями...
- Вот такая тяжелая война была для нашего народа!
Физминутка под песню "Десятый наш десантный батальон"
Дети маршируют.
Воспитатель: Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Они защищали страну, когда были молодыми и здоровыми. Сейчас им уже много лет и они уже старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.
- Ребята, как называют их? (ветеранами)
- В день Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
- Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, как вы можете выразить свою благодарность тем, кто защитил нашу Родину от врагов? (Подойти и поздравить с праздником, сказать ему "спасибо"за то, что он защитил нашу Родину от врага)
Воспитатель: Ребята, что интересного, вы узнали сегодня? (Дети отвечают на вопросы)
- К какому памятнику в Усть-Лабинске вы отнесете цветы?
- Какой пионер-герой жил в Усть-Лабинске?
- Должны ли мы быть благодарны ветеранам?
- Как мы можем их поздравить с праздником "День Победы"?