Конспект логоритмического занятия "В осеннем лесу"

Задачи:

  • активизация речи детей;
  • развитие процессов психологической базы речи;
  • развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной, мимической, координации движений;
  • развитие слухового, образного восприятия.

Ход занятия

Приветствие

Здравствуй, здравствуй, милый мой дружочек.
Встанем дружно мы с тобой в кружочек.
Ручками помашем. Да, да, да.
Вот какие мы с тобой друзья.

Нам котенок скажет: "Мяу-мяу"
А собачка скажет: "Вау, вау"
Поросенок: "Хрю-хрю-хрю-хрю-хрю",
А корова: "Му-му-му-му-му"!

Различные виды движений

- Ребята, сегодня мы приглашаем вас в осенний лес.
- Может, мы там встретим лесных животных. Хотите? (Да!)

Подвижная игра "По лесным дорожкам"

Дети выполняют движения по тексту.

Осени пришла пора, в лес шагает детвора.
По лесным дорожкам побежали ножки.
Ой, смотри, грибочки присели под пенечки.
Мишку дети увидали и, как мишки, зашагали.

Увидали зайчика - запрыгали все мальчики.
Вот лисичка у сосенки. Как лисички, все девчонки!
На полянке все собрались, веселились и смеялись.
Закапал дождик тут и там, все разбежались по местам.

Пение с атрибутами

- Ребята, что же мы испугались дождя? Давайте ему споем песенку про капельки и он перестанет капать. (Дети берут слегка надутые голубые шарики, внутри которых лежат пуговки и исполняют песню, выполняя ритмичные движения шариком)

Песня "Капельки-подружки"

Речь с движением, звукоподражание

- Вот и кончился дождик. А под ногами посмотрите, какой ковер из листьев. Давайте с листьями играть

Песня с гофрированными трубочками "По дорожке я хожу, листья ножкой ворошу"

Работа над длительным выдохом

- Услышал ёжик шелест листьев и прибежал, чтобы набрать их себе в норку на зиму. Зафырчал. Давайте, как ежик пофырчим. Вдох носиком. (На выдохе фыр-фыр…)
- Ёжик, не бойся нас, мы тебя не обидим.
Ёж: А я вас и не боюсь. Ведь вы не обижаете животных? Я с вами поиграть хочу.

Ёжик, ёжик, ёжик, ёж, на колючку ты похож.
У тебя иголки очень, очень колки
Будем мы убегать, ты попробуй нас догнать.

Танец с сенсорными заданиями

Ёжик, мы поможем тебе собрать листочки, только сначала с ними потанцуем.

Танец с листьями "Листочки-самолетики"

Слушание музыки

- Ой, кто это к нам бежит? (Звучит пьеса "Зайчик")
- Правильно, это зайка. А как вы поняли, что это музыка зайчика, как она звучала? (Легко, отрывисто)


Ритмизация текста

- А из-за кустов выглядывает мишка. Давайте его позовем. Будем говорить и одновременно хлопать: "Мишка, мишка, выходи, на ребяток погляди".
Медведь: Здравствуйте, ребятки. Молодцы, что пришли в осенний лес. А вы мне поможете к зиме подготовиться?
- Конечно, мишка. Мы соберем тебе шишки

Упражнение "Детки по лесу гуляли"

- А теперь одну шишечку спрячьте за спинку, а вторую покажите мишке. (Педагог с медведем проходит вдоль детей, берет у них 1 шишку)
- Ай да молодцы, ребятки все по одной шишечке мишке дали. А с другой шишечкой мы еще поиграем.

Игра "Шишка-малышка на ветке висела"

После игры дети отдают шишку мишке, он их благодарит и прощается.

Развитие динамического слуха

- А вот и белочка лесная, да кудесница какая. Белка орешки детям принесла, всех поиграть она позвалА.

Песня "Белка плясунья"

В припеве дети стучат в соответствии с музыкой, то громко, то тихо.
- А теперь один орешек спрячьте за спинку, а второй покажите белочке. (Педагог с белкой проходит вдоль детей, берет у них 1 орех)
- Молодцы, ребятки! Все по одному орешку белочке дали. А с другим орешком мы еще поиграем.

Пальчиковая игра "Эх, эх, эх, эх, у меня в руках орех"

Речь с движением

- Ребята, мы так много встретили лесных зверей, но вот ничем их не угостили. А давайте соберем ягод и ими угостим зверей.

С ветки ягоды снимаю и в лукошко собираю.
Будет полное лукошко, я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть. Легким к дому будет путь.

- Смотрите, как много ягодок. (Предлагают взять мячики)

Ритмическое упражнение на развитие чувства ритма

- Ребята, кого мы встретили, помните? (Ответы детей)
- Тогда пойдем к ним в гости с ягодками.

К зайке в гости мы идем, ягоду в руках несем.
Зайка встрече будет рад и запрыгает вот так.

К мишке в гости мы идем, ягоду в руках несем.
Мишка встрече будет рад и затопает вот так.

К ежу в гости мы идем, ягоду в руках несем.
Ежик встрече будет рад, будет приседать вот так.

В гости к белочке идем, ягоду в руках несем.
Белка радостно бежит и на месте закружит.

А теперь спешим домой, встретим волка под сосной.
Будет он на нас рычать, а мы будем убегать

Итог занятия

- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Кого мы встретили?
- А чем мы угостили лесных зверей?

- Вам понравилось наше путешествие?
- А теперь пора нам отправляться в группу. До свидания!

Размер:
14.83 Kb
Скачали:
2