Конспект итоговой образовательной деятельности "Путешествие по сказкам"

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные за учебный год.

Задачи:

  • активизировать словарь детей, уточнить навыки диалогической и монологической речи;
  • стимулировать коммуникативные навыки в общении со взрослыми, воображение и сопутствующие познавательные процессы;
  • создавать условия для реализации творческих способностей и экспериментальной деятельности.

Материалы: книга сказок, нейролингвистический ковер Т.Ю. Поневежской, ребусы, листочки с задачами, стаканы и салфетки для эксперимента с водой, молоко с красителями+ тарелочки с маслом для рисования нетрадиционным способом.

Ход занятия

Воспитатель: Всем добрый день. Ребята, посмотрите сколько у нас гостей пришло к нам в гости. Давайте поздороваемся!
- Ребята, отгадайте загадку.

Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не поле, а засеяно.
Не человек, а рассказывает? (книга)

- Правильно, это книга. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам.
- А как вы думаете, почему говорят "Книга-наш самый лучший друг!" (Ответы детей)
- Правильно, она просит думать, учит хорошему, и она с нами с самого детства.

- Вы знаете, что с книгами нужно обращаться хорошо. Предлагаю поиграть "Можно и нельзя". Читаю стихотворение, если можно так сделать, то руки поднимаем, если нельзя, то складываем крест на крест на груди.

Книга самый лучший друг
Это знают все вокруг
Книгу можно почитать.
Руками грязными листать.

Если нравится картинка,
Рви ее из серединки.
Книгу бережно держи
В нее закладку положи.

С горки прокатись на книжке.
Ручку в руки ты возьми,
На страницах напиши.
Книги в воду на бросай,
Береги и уважай!

- Молодцы, справились! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по книге сказок.
- Открываем первую страницу. (Изображение обложки стихотворения С.Я. Маршака "Мяч" беседа с детьми о стихотворении и рассказывание его с использованием рук. Затем встаем в круг, и воспитатель бросаем мяч каждому из детей и задает вопросы)

- Домашний адрес. Как называется наш город?
- Как называется планета наша?

- Что такое иммунитет?
- Какая река протекает в нашем городе? и др.

Воспитатель: Замечательно справились. Открываем вторую страницу. (Нарисован Незнайка Николая Носова)
- Кто это? (Незнайка)
- Чем знаменит?

- Раз наш Незнайка ничего не знает, то мы его обязательно научим всем, что знаем сами. Нужно будет пройти за столы.

Первое задание

На карточках у вас нарисованы буквы, вам нужно будет прочитать слово от большой буквы до маленькой и ответ вписать в клеточки. Затем нужно сделать звуко-буквенный анализ этих слов - взять цветные карандаши. (ответы детей по вопросам)

- А теперь нам нужно выйти из-за столов и подойти к любому гостю, а он вам прошепчет любое слово - запомните его и подойдите ко мне.
- Каждый прохлопает свое слово и определит сколько в нем слогов.
- А теперь составить с этим словом предложение и озвучить его.

- Молодцы, я думаю Незнайка много сегодня узнал.
- Открываем третью страницу. (Нарисован Старик–Хоттабыч)
- Кто это и чем знаменит, на чем передвигается. (На ковре-самолете)

- Правильно на ковре-самолете. А у нас вами есть свой ковер.
- Занимайте любую клеточку и слушайте команду.

- В клетку вправо шагай – любой овощ называй, в клетку влево шагай - детеныша коровы называй и т.д.
- Отлично у нас с вами получается. Открывает следующую страницу, но прежде чем узнать какая сказка здесь загадана- нужно разгадать это название по схеме.

СхемаСхема

- Какие вы молодцы! Отгадали сказку. А теперь нужно будет отгадать действующих героев по ребусам. (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышь)
- А теперь нам нужно будет решить задачи! Пройти за столы и вписать правильный ответ в карточку.

- Ну что, двигаемся дальше.
- На следующей странице нарисован герой сказки "Вот какой рассеянный" он все время все путал и послушайте, какие вопросы он вам хочет задать?
- Какие два плода спрятались в названии: огурбуз, баклачок, помидыни, вишбрикос, укрушка, моркофель.

- Отлично справились с заданиями. Открываем следующую страницу и видим сказку Катаева "Цветик-семицветик".
- Помните сколько волшебства в этой сказке происходило и попытаемся с вами быть волшебниками.
- Пройдем с вами к столу и проведем опыт. (На столе стоят стаканы с водой и салфетки на которых нарисованы полоски, как радуга)

- Сгибаем салфетку пополам и кладем один конец в один стакан, а другой стакан к соседу и смотрим, что происходит. Краска вместе с водой двигаются друг к другу и получается радуга по кругу.

- А еще девочке в сказке подарили цветок и были у него разноцветные лепестки.
- Сегодня мы попытаемся нарисовать такой цветок необычным способом, из формочки с цветной водой берете пипеткой воду и капаете на тарелочку, располагая капли в виде цветка. (работа детей)

Итог занятия

- Ребята, я вам хочу сказать большое спасибо за путешествие, вы составили мне компанию.
- Что вам запомнилось сегодня? (Ответы детей)
- Наше занятие закончилось. Всем до свидания!

Размер:
14.6 Kb
Скачали:
7