Коррекционно-развивающее занятие "Лес Каркуши"

Цель занятия:

  • развитие способности видеть и выделять качества предметов (форму, величину, цвет, положение в пространстве);
  • стимулировать речь детей в развитии творческих способностей и умении работать в коллективе.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального настроя в группе;
  • снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение импульсивности;
  • привитие уважения к труду и аккуратности в работе;
  • развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Оборудование: кукла "Каркуша", заготовки "Деревья", ванночки с красками, мультимедийное устройство для пальчиковой игры, влажные салфетки.

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Сегодня мы продолжаем наши необычные путешествия по "Веселой дороге". (Стук в дверь)
- Ребята, кто-то пришел к нам в гости... (психолог приносит куклу Каркушу)

Каркуша: Здравствуйте, ребята! Летала я летала, смотрю, ребята, да такие все дружные, веселые, решила к вам в гости заглянуть.
- Давайте с вами знакомиться.

Дети играют в игру "Знакомство"

Каркуша подходит к каждому ребенку, говорит, как ее зовут, а ребенок ей отвечает: "Здравствуйте, меня зовут..."

Каркуша: Ребята, вам весело в детском саду?
- А вы любите игры? (Ответы детей)
Психолог: Да, Каркуша, наши ребята очень любят игры и знают одну игру с тобой. Ребята, давайте поиграем с нашей гостьей.

Пальчиковая гимнастика "Червячки" Железнова

Каркуша: Ребята, а кто из вас знает, какое сейчас время года?
- А я так хочу весну…
- Зимой лес такой грустный, а весной распускаются листочки на деревьях. Вы знаете какого цвета листья на деревьях?

- А еще весной светит яркое солнышко и согревает все вокруг. А вы знаете какого цвета солнышко?
- Я так скучаю по весне.

- Ребята, а давайте мы с вами поможем Каркуше и сделаем ее веселее!
- Посмотрите, какие грустные деревья в ее лесу (педагог демонстрирует шаблоны деревьев), что мы можем нарисовать, чтобы деревья стали весенними?

Шаблоны деревьевШаблоны деревьев

- А солнышко, какой формы?
- Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе.

Психолог предлагает детям сесть за стол. На столе стоят ванночки с красками: желтой, зеленой и водой. Воспитатель и психолог предлагают детям окунать палец в краску, которую ребенок выберет и назвать, что он будет этим цветом рисовать. (солнышко или листья)

В конце работы помощник воспитателя помогает мыть в воде и вытирать руки.

Психолог: Ребята, а теперь давайте сделаем лес для Каркуши!
- Все работы складывают на один стол и психолог вместе с детьми анализирует работу каждого ребенка, говорит о том, какой красивый лес у них получился.

- Сегодня, путешествуя по веселой дороге, мы помогли Каркуше нарядить лес, теперь, давайте, подарим ей листочки и попрощаемся. Молодцы!

Рефлексия

- Ребята, кого мы сегодня встретили, путешествуя по веселой дороге? (дети отвечают на вопросы)
- Почему Каркуша к нам прилетела?
- Как мы ей помогли?

- Каким цветом мы рисовали солнышко?
- Какой оно формы?
- Каким цветом мы рисовали листики на деревьях?

- Каркуше понравился наш подарок?
- Вам понравилось наше путешествие?

Размер:
60.18 Kb
Скачали:
3