Конспект образовательной деятельности по технологии "История появления автомобиля"

Цель: формирование у детей представления об истории появления автомобиля на основе технологии "Путешествие по реке времени";

Задачи:

  • рассмотреть предпосылки возникновения транспорта, его изменения за время существования;
  • развивать познавательно-исследовательскую активность (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени) с помощью мультимедийной технологии;
  • совершенствовать диалогическую речь, обогащать словарь словами "карета", "паровая машина".

Ход занятия

- Ребята скажите, а какое у вас сегодня настроения? И готовы ли вы к новым открытиям и исследованиям?
- А говорить мы будем сегодня о том, что лежит у нас в этом волшебном сундуке? Но сундук так просто не открыть нам с вами придется для начала отгадать загадку:

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (автомобиль)

- Совершенно верно вы угадали, это машина – верный друг и помощник для человека. Сегодня на дорогах улицы можно встретить очень много автомобилей и все они разные.
- А скажите мне какие марки автомобилей вам знакомы? (плакат с картинками машин на доске)
- Как вы думаете, как раньше человек в древности обходился без машины? И было ли ему удобно?

- Ребята, для чего нужна машина? (dысказывание детей)
- Вы знаете что в далеком прошлом не было автомобилей, и человек даже не знал, что это такое?

- Как вы думаете, как же появился автомобиль? (предположение детей)
- Сегодня на занятии я вам предлагаю стать учеными исследователями и узнать, как же появился автомобиль.

Путешествие в прошлое

- Скажите мне как в прошлом передвигался человек? (Пешком, верхом на лошади, на лодках, на бревнах)
- Сейчас нам с вами предстоит перенестись из настоящего в прошлое, когда человек еще не придумал автомобиль?
- Ну что запускаем нашу машину времени, а вы в это время закрывайте глаза. (Звук машины времени)

- Посмотрите у меня на столе лежит книга, а называется она "Путешествие в мир автомобиля", и в ней закладка. Наверное, она нам хочет дать какую-то информацию.
- Сейчас мы с вами и узнаем. Но для этого мы должны сесть по удобнее и послушаем мой рассказ о создании автомобиля и об изобретении первых автомобилей.
- Мы оказались с вами в древности. А как вы думаете, как жил первобытный человек? (Ответы детей)

- Совсем давно в древности первобытный человек жил в пещере, носил шкуру животных вместо одежды, жарил еду на костре и охотился на диких зверей, транспортом ему служили собственные ноги.

- Шли годы. Древний человек думал, как же ему облегчить себе жизнь? И однажды он приручил дикую лошадь, и она стала для человека другом и помощником. С помощью лошади человек охотился, пахал землю, перевозил грузы, она стала для него первым транспортом.

- Ему очень хотелось передвигаться быстрее, и как вы думаете, что он придумал? (колесо)
- Правильно, это изобретение изменило жизнь людей. Люди стали делать повозки на колесах. В них стали запрягать лошадей, быков.
- Так и появился первый транспорт на колесах.

- Прошло много лет, но весь современный транспорт передвигается с помощью колес.
- А скажите мне пожалуйста сможет ли машина двигаться без колес?

Физминутка

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-влево.

Мы машинками играли,
Их по маркам изучали:
БМВ, Москвич, Тайота,
Волга, Нива, ДЭУ, Шкода,

Мерседесы, Вольво, Лада,
Ауди добавить нужно. (прыжки - руки в стороны, ноги прыжком на ширину плеч, потом ноги прыжком вместе, хлопок руками над головой)
Автопарк собрал Кирюшка,
Выучил все легковушки.

- Молодцы, ребята! Ну что продолжим наше путешествие. C годами людям хотелось передвигается быстрее и удобнее.
- Они хотели облегчить себе жизнь и жизнь лошадям которые тянули на себе телегу с грузом. И тогда они думали: как сделать, чтобы тележка поехала сама?
- И настало время для создания автомобиля.

- Первые автомобили называли "безлошадные повозки" потому что они были похожи на кареты или паровозики. (вывешиваю картинку)
- Как вы думаете, что же приводит в движение автомобиль? (двигатель, мотор)

- Посмотрите на картинку (вывешиваю картинку автомобиль с паровым двигателем) и скажите кокой автомобиль изобрели следующий?
- Вы правы это автомобиль с паровым двигателем. Котел с водой поставили на повозку, пар приводил в движение автомобиль.

- На улице становилось все больше и больше машин, совсем уже не стало лошадей с повозками. И тогда началось время автомобилей. С каждым годом человек усовершенствовал автомобиль, изобретал новые удобные и комфортные для человека.

- И сейчас в настоящее время мы на улицах на дорогах видим, как ездит много разного транспорта. С каждым годом появляются новые комфортабельные, скоростные, спокойные, а самое главное надежные автомобили. Которые оснащены всем что нужно для удобства человеку.

- Человек чувствует себя уютно в своем автомобиле, он может ездить на далекие расстояния, без особого труда, давит на педаль, немного поворачивает руль, и автомобиль едет сам. Ведь автомобиль - это великое изобретение человека.
- Ребята, а скажите все ли так хорошо? И я вам предлагаю поиграть.

Игра "Хорошо-плохо"

- В любом предмете есть хорошее и плохое. Ответьте мне на вопросы:

Автомобиль – это хорошо, почему? (Хорошо: автомобиль используют для передвижения людей, перевозки груза, он быстро может довезти в нужное место, в нем тепло, уютно)
Автомобиль – это плохо. Почему? (Плохо: автомобиль загрязняет воздух выхлопными газами при сгорании топлива, попадает в аварии, надо заправлять бензином, а он дорогой, пробки бывают)

- Но человек с каждым разом постоянно хочет сделать автомобиль все лучше и лучше.
- И я вам сейчас предлагаю. Пофантазировать и представить каким вы видите автомобиль будущего? (Воспитатель размещает фото автомобиля будущего)

- Уже сегодня ученые, изобретатели, дизайнеры работают над машинами будущего.
- Они разрабатывают работающие на солнечных батареях, от электричества и не загрязняют воздух; автомобили амфибии, которые могут ездить по дорогам и плавать по воде, во время плавания колеса убираются и автомобиль превращается в катер.

- Летающие автомобили уже стали не из мира фантастики, их тоже разрабатывают и представляют на выставках, они проходят первые испытания.
- Ведь на сегодняшний день мы свами без автомобиля не можем представить свою жизнь, ведь теперь он - друг и помощник человека.
- Напоследок я вам предлагаю заключительную игру.

Игра "Река времени"

- Вы сегодня очень много узнали об истории создания автомобиля. У меня на столе лежит набор карточек, вам необходимо взять по одной или две карточки и расположить на макете "Реки времени", что было в древности, что в старине, что в прошлом, что в настоящем, и что в будущем. (Дети выполняют задание)

- Вот так человек на протяжении всего времени пришел к созданию автомобиля, и сейчас продолжает делать его все лучше. (Вывешивание таблицы на доску)
- Ребята понравилось вам путешествие?

- Что нового интересного вы узнали?
- Как появился первый автомобиль?
- Что же люди изобрели, чтобы исполнить свою сказочную мечту о чудо-машинах? (сначала колесо, потом двигатель, его поставили на повозку, и появился автомобиль)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!