Цель занятия:
Задачи: привлекать ребенка к совместной игре в движении, игре на детских музыкальных инструментах, действиям с предметами (листьями).
Оборудование и материалы: Ноты песен "Колокольчик" "Погуляем" диск "Октябрь" музыкальные молоточки металлофоны листья (декоративные) кукла Маша и игрушка ёжик.
Дети вместе с мамами устраиваются удобно на коврике или стульчиках. Слушают песню в исполнении педагога "Колокольчик нам поет" (муз. Е. Попляновой, нотное приложение). На слова песни "Динь-дон" дети с помощью взрослых звенят колокольчиками.
После приветственной песни по очереди здоровается с каждым колокольчиком.
- Ребята, а с нами кукла Маша хочет поздороваться. Педагог предлагает детям помочь кукле и позвонить в ее колокольчик.
- Маша, а ты уже проснулась, умылась и позавтракала? Тогда пойдем с нами гулять.
Упражнение "Спокойный шаг"
Дети, вместе с мамами, спокойно гуляют по коврику. Начинают движение вместе с музыкой и также останавливаются с окончанием звучания.
После спокойного шага звучит более быстрая мелодия и дети, вместе с мамами двигаются быстрее.
Упражнение "Легкий бег"
- Маша, а ты услышала, как поменялась музыка? И наши ножки побежали. Давайте, покажем Маше, как умеют ножки слушать быструю музыку и начинают бегать. Упражнение проводится еще раз.
- Сейчас поиграем с ладошками "Дружные ладошки".
Дружат у Митрошки показывают "фонарики" (вращают кистями)
Две ладошки-крошки.
Друг к другу прижимаются, (прижимают ладошки друг к другу)
Вот как получается.
- А теперь поздороваемся с пальчиками.
"Мальчик пальчик"
Мальчик-пальчик, где ты был? (поглаживается большой палец)
Я на речке братьев мыл (моем ручки)
С этим братцем в лес ходил, (поглаживаем указательный палец)
С этим братцем щи варил, (поглаживаем средний)
С этим братцем кашу ел, (поглаживаем безымянный)
С этим братцем песни пел. (поглаживаем мизинчик)
Маша в осеннем лесу
- Маша, куда ты собралась? В лес погулять?
- Ну, хорошо, мы тоже пойдем, погуляем.
- В лесу сегодня очень красиво. Посмотрите, листочки на травке, какие красивые.
- Давайте, соберем их. (звучит песня "Погуляем" муз. Александрова, в исполнении педагога)
Собирают листочки.
- Кто же их разбросал? (ветер)
Упражнение "Листики"
Мы листики осенние (покачивают листиками)
На дереве сидели.
Ветер дунул - полетели, (дуют на листики и поднимают их вверх)
Полетели, полетели. (качают и отпускают листики)
- Ребята, давайте, листики опустим на травку и полежим, отдохнем. (Берут подушки)
Звучит фрагмент из цикла "Времена года" А. Вивальди. Педагог обращает внимание детей на спокойный характер музыки. Собирают листочки.
Знакомство с новым музыкальным инструментом – музыкальным молоточком
- Ребята, посмотрите какая интересная игрушка у нас в корзине сегодня. (Педагог раздает музыкальные молоточки)
- А как мы будем с ними играть? (Дети пробуют стучать молоточком)
- Молодцы, можно постучать. Это не простая игрушка, а музыкальная. (Педагог стучит сильнее и молоточек звучит)
- Мы с вами знаем песенку про молоточки, давайте сыграем.
"Гвоздь и молоток"
- Молодцы, как дружно стучали наши молоточки. Но я слышу, еще стук.
- По-моему кто-то идет к нам в гости… (стучит молоточком и достает ёжика)
- Это же ёжик пришел, мы с вами по лесу гуляли и разбудили его.
- Давайте покажем, как топает ёжик - постучим молоточками.
Упражнение "Пойду да выйду ль я да"
- Смотрите, ежику понравилось, как мы играли, и он хочет с нами потанцевать. (Убирают молоточки в корзинку)
Игра-танец "Ёжик"
По дорожке ежик шел, (двигаются по коврику)
И ежиху он нашел. (топающим шагом)
Стали вместе танцевать (берут маму за руку)
И головушкой качать. (качают головой)
Припев:
Лапкой топ-топ-топ (топают)
Лапкой хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)
И головушкой качать. (качают головой)
Прибежали семь ежат, (бегут на месте)
Все они плясать хотят.
Стали вместе танцевать (берут маму за руку)
И головушкой качать. (качают головой)
- Как весело с ежиком танцевать, но он уже устал.
- Посадим его на коврик, он отдохнет и послушает, как мы играем на металлофоне.
Упражнение "Цветные нотки"
- Поздороваемся с каждой ноткой так, чтобы она звонко нам ответила.
Педагог поет гамму до мажор, называя ноты тем цветом, каким они расположены на клавиатуре. Ребенок вместе с мамой стучит палочкой по пластинкам металлофона.
Упражнение "Комарики-мошки"
- Давайте сыграем песенку про комариков. На какой нотке песня живет? (дети находят желтую ноту ми)
- Сегодня мы услышим новую песенку, она тоже начинается с желтой нотки.
Упражнение "Кошкин дом"
- В этой песенке есть еще одна нотка, она живет рядом с желтой. Оранжевая нота - фа.
- Давайте, еще послушаем песню. (При первом знакомстве с песенкой дети играют на одной ноте – желтой)
- Ну как, отдохнул ёжик? А теперь, вместе с ежиком, пойдем в осенний лес и поиграем там с листочками.
Упражнение "Листочки"
Дети гуляют по коврику, собирают листочки, потом подметают дорожки.
- Ёжик остается в лесу, здесь у него дом. А мы пойдем прощаться с колокольчиком и ежику скажем "до свиданья".
"Прощание с колокольчиком"
Используется та же песня Е. Попляновой "Колокольчик нам поет" (нотное приложение), но вместо слов "пора начать урок" педагог поет "пора заканчивать урок".
Обращая внимание на цвет колокольчика, педагог прощается с каждым ребенком.