Занятие с использованием элементов сказкотерапии и здоровьесберегающих технологий "Красная шапочка"

Цель: формирование музыкальной культуры детей подготовительной группы путем использования элементов сказкотерапии.

Задачи:

  • развивать музыкальные способности: ритмический, темповый и звуковысотный слух;
  • совершенствовать певческие навыки: соблюдать точность интонирования, четкость дикции;
  • вызывать сопереживание и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки? (ответы детей)
- А давайте сегодня придумаем свою сказку, а про кого она – отгадайте.

В красной шапочке всегда путешествует она.
Любит бабушку свою, не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна, ее волк едва не скушал.

- Правильно, это Красная Шапочка. Вы поможете мне рассказать нашу с вами сказку?
- А какая она получится – никому не известно.

Сначала предлагаю вспомнить, какие персонажи участвуют в сказке? (мама, бабушка, Красная Шапочка, волк, охотники)
Педагог выставляет игрушки из настольного театра.

- Присаживайтесь возле своих волшебных стаканчиков. Поиграем с ними. (дети садятся в круг)
- Внимательно слушайте музыку и ритмично стучите. Проверим, какие вы внимательные.

По стаканчику стучу, поиграть я с ним хочу.
1, 2, 1, 2, поиграть я с ним хочу.
Быстро музыка играет, а мы дружно повторяем
1 и 2 и 1 и 2,

Вот какая здесь игра.
Я стаканчик подниму и стаканчик поверчу.
1, 2, 1, 2, поиграть я с ним хочу, (крутят стаканчик на палочке от барабана)
1, 2, 1, 2, кого спрятал – отыщу. (педагог накрывает одну игрушку стаканчиком)

- Кого я спрятала? (игра повторяется 3 раза)
- И так… (берет куклу)

Развитие длительного выдоха

В одном доме на опушке жила девочка в избушке
Утром раненько вставала, звонко песню напевала,
Птичкам слала свой привет, а они ей свой ответ.

- Ребята, помните, что каждую фразу мы поем на одном дыхании.

"Чик-чирик, ля-ля-ля" (Картушиной)

- Что же дальше делала девочка? (варианты ответов детей)
- Поприветствовав птичек, она бежала помогать мамочке. Сегодня мамочка уже напекла пирогов и готовит пельмени. Поможем и мы?

Игра с движениями на ускорение "Тесто круто замесили"

Вот мама и говорит:
"Слушай, дочка дорогая, ты уж выросла большая.
Надо к бабушке пойти, пирожки ей отнести".

Девочка взяла корзинку и свернула на тропинку.
Вот идет она по лесу, и играет с лесом в "Эхо"

- Давайте поможем, споем песню "Эхо, отзовись". Петь будем легко, будто полет ветерка, точно повторяя голос солиста.
- А солировать сегодня будем, исполняя каждую фразу по очереди.

Пение "Эхо, отзовись"

Вот идет она по лесу, тихо песенку поет,
Только вдруг малышка слышит, будто, кто ее зовет

Волк: Эй, малышка, подожди, мимо волка не иди.
Далеко ли держишь путь? Дай в корзиночку взглянуть?

Красная Шапочка: Ну конечно, посмотри, но сначала догони

Игра с пением "Мы в лесу гуляли"

- Не смог волк догнать нас и с досады завыл. А давайте, кто дольше провоет?

Упражнение на развитие звуковысотного слуха и длительности выдоха "У-у-у-у"

Красная Шапочка: Уважаемый волк, пожалуйста, не сердитесь. Зло - это плохое качество. Сейчас больше ценится доброта.
- Послушайте, пожалуйста, песню.

Песня "Доброта"

Волк: Как, как вы пели? "Добрым…" (отработка четкого произношения по фразам)
- А я тоже хочу с вами спеть эту песню. (повторное исполнение)

- А пока идем вдвоем, дружно шишек наберем.
- И стали волк и Красная Шапочка с шишками играть.

Самомассаж "Мы катаем шишечки между двух ладошек"

- Так Волк с Красной Шапочкой подошли к домику бабушки. А бабушка, ничего не подозревая, мирно спала в своей кровати.

Слушание "Колыбельная"

- Ребята, кто узнал музыку?
- Правильно, это "Колыбельная". А кто помнит фамилию композитора? (Моцарт)

- Выберите, пожалуйста, из наборов ваших карточек те, которые подходят для описания характера музыки. Значит, как звучала музыка? (ответы детей)
- Но вот солнышко заглянуло в окошко к бабушке, пощекотало ей щеки, лоб, нос, уши. (элементы самомассажа)

- Бабушка проснулась и выглянула в окно. Как вы думаете, что она увидела? (варианты ответов детей)
- А Красная Шапочка угощает пирожками Волка. И они мирно беседуют. От счастья бабушка заулыбалась. А где наши улыбашки?

Танец "Улыбашки"

- Бабушка пригласила в дом Красную Шапочку и волка. И они вместе сели пить чай с пирогами.
- Давайте вспомним, что есть у чайника? (ручка, носик, крышечка)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, греться больше не хочу.
Крышка громко зазвенела, пейте чай, вода скипела.

- Смотрите, чайник закипает. (дети кладут ладошку на голову, ритмично ее приподнимая и ускоряя темп)
- Пых-пых-пых-пых… И-и-и-и-и... (засвистел чайник)

- А вот всем вам от бабушки пирожки. Их вы возьмите в группу и там скушайте.
- Вот такая у нас сегодня получилась сказка, где добро побеждает зло.

Чтобы сказки не обидеть, надо их почаще видеть
Их читать и рисовать, их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться, а научат веселиться.
Быть добрее и скромнее, терпеливее, мудрее.

- До свидания, ребята!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!