Конспект занятия по обучению финансовой грамотности старших дошкольников "Путешествие в страну финансовой грамотности"

Обучение основам финансовой грамотности поможет детям дошкольного возраста развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, приобрести элементарные навыки, необходимые для ориентации и существования в современном рыночном мире, сформирует стимулы к приобретению знаний.

Оно не только влияет на расширение кругозора и формирование внутренней социальной позиции ребенка, но развивает его во всех образовательных областях, в соответствии с ФГОС. Все это в будущем позволит заложить у каждого ребенка основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Цель: формирование у детей многообразие профессий, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  • расширять знания детей о важности и значимости труда;
  • формировать представления детей о продукте деятельности (товаре), объяснить происхождение стоимости;
  • развивать представление детей о понятии "деньги", "товар", "профессии", "потребности".

Ход занятия

Воспитатель звенит в колокольчик.
- Колокольчик, мой дружочек, собери ребят в кружочек!

- Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (Дети образуют круг в середине группы)
- Ребята, я сегодня с утра пришла в детский сад и увидела на своем рабочем столе необычное письмо. Давайте его откроем и прочитаем.

"Здравствуйте ребята!
Меня зовут мальчик Коля. Я мечтаю накопить много денег и купить себе велосипед. Только вот беда, такой велосипед очень дорого стоит. Я уже накопил немного денег, но мне не хватает 40 рублей. Ребята, помогите мне, пожалуйста, осуществить свою мечту! Если вы мне поможете, вас ждет сюрприз. А чтоб добраться до него я приготовил для вас интересные задания. Удачи!"

- Ребята, поможем Коле? (да!)
- А для того, что бы помочь Коле вам нужно пройти интересные испытания, выполнив которые вы сможете заработать деньги - монетки.
- Чтобы ваши монетки не потерялись, я предлагаю складывать их в кошелек. (Показывает кошелек)

- У каждого из нас есть свои мечты! Новая кукла, новый конструктор, самокат, новые модные заколки, машинки.
- А может быть, вы хотели бы завести домашнего питомца, ну например, котенка или щенка? Или вы мечтаете о путешествии на море в теплые страны…

- Как вы думаете, что такое "мечта"? (Это то, о чем думают, чего желают люди)
- Подскажите мне, пожалуйста, а что потребуется для осуществления мечты? (Деньги)
- Откуда ваши родители берут деньги? (Ходят на работу)

- Да, вы правы. Каждый взрослый ходит на работу, а за свой труд получает зарплату – деньги. Это его доход.
- А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей)
- Вы правы, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Деньги нужны для удовлетворения потребностей.

- Что такое потребности? (Это все, в чем человек нуждается и что ему необходимо для жизни: пища, вода, воздух, одежда, жилище)
- Правильно ребята. А вот и первое испытание. Оно поможет пройти волшебный экран, проходите на стульчики и внимательно слушайте меня.
- За правильный ответ на это задание, вы получите монетку.

"Потребности"

- То, чего нам хочется, то, в чем мы нуждаемся, все это можно назвать потребностями человека. Потребности бывают разные, вот сейчас мы постараемся вместе разобраться.
- Есть такие потребности, которые считаются жизненно важными. Определите их. (На экран выводятся слайды, где дети определяют жизненно важные потребности человека: еда, вода, одежда, жилье)

- Самое главное в нашей жизни – это семья. У семьи тоже есть свои потребности, они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи.
- Определите потребности семьи. (На экран выводятся по одному слайду с изображением разных предметов. Дети выбирают картинки, где изображены потребности семьи: семейный отдых, совместный просмотр телевизора, совместная прогулка, совместные игры и т.д.)

- В семье решаются вопросы о приобретении тех или иных предметов. Ребята, есть ли такие потребности, в которых человек нуждается, но приобрести ни за какие деньги их не может? (На экран выводятся слайды с набором разных предметов, среди которых дети выбирают духовные потребности: дружба, общение, любовь, семья)

- Молодцы, вы отлично справились с первым испытанием. Вот ваша первая заработанная монета.

"Профессии"

Воспитатель: Ну что ж, нам пора выполнить второе испытание. Ребята, как вы думаете, что такое профессия? (дети отвечают)
– Это труд. Люди разных профессий работают и используют определенные инструменты для этого. У каждой профессии есть свои инструменты. (Педагог показывает детям картинку повара с поварешкой)
- Как называется эта профессия? (Повар)

- А что у него в руках? (Половник)
- Верно, то есть повар – это профессия, а половник – то, что ему нужно для работы. Задание такое: вам нужно определить профессию и к этой профессии найти инструмент.

Воспитатель дает одному ребенку в руки карточку с профессией, а другому карточку с принадлежностью к этой профессии. По сигналу колокольчика дети начинают искать свою пару и по двое становятся в пары, а затем по очереди доказывают правильность своего выбора.

- Молодцы, вы отлично справились со вторым испытанием. Вот ваша вторая заработанная монета. Второе испытание пройдено, объявляем физкультминутку.

Физкультминутка "Профессии"

Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)
Хватит в профессии играть, пора занятие продолжать.

"Товар"

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что такое товар? Правильно, товар – это то, что продается в магазине.
- Задание такое. Сейчас мальчики будут топать ногами, если слышат, что речь идет о товаре, девочки будут хлопать в ладоши, если слышат, что речь идет не о товаре.

Бабушка пошла в аптеку, чтобы купить лекарство. (товар)
Папа починил детям игрушку. (не товар)
Мама испекла пирог к празднику. (не товар)
Плотник сделал шкаф и продал его. (товар)

Маша сварила варенье для Миши. (не товар)
На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин. (товар)
Мама принесла домой пирожные, которые купила в магазине. (товар)
Бабушка связала Мише носки. (не товар)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Еще одну монетку заработали. Ребята, цена товара зависит от того сколько труда вложено в его производство.
- Попробуйте определить, какой товар дороже на картинках, а какой дешевле и почему.

На экран выводятся слайды с картинками:

  1. Горный велосипед и простой велосипед.
  2. Стул и кресло.
  3. Машинка простая и на пульте управления.
  4. Конфеты и торт.
  5. Компьютер и телефон

Итог занятия

- Ребята, вы заработали последнюю четвертую монету.
- Что нового вы сегодня узнали? Что вас удивило?
- О чем вы сегодня расскажете дома?

Домашнее задание

- Прошу вас дома вместе с родителями нарисовать рисунок о том, о чем вы мечтаете.
- Ну что же ребята, давайте заглянем в конверт и посмотрим, что приготовил для вас Коля. (Педагог вытаскивает из конверта ориентир - картинка музыкального зала и отмеченной шкатулки)
- Это значит, что вас ждет сюрприз в этом месте, обозначенном крестиком.

Дети ищут и находят шкатулку, открывают и там находятся письмо и шоколадные монеты. Педагог читает письмо: "Дорогие, ребята! Вы большие молодцы, выполнили все задания и помогли мне добавить денежек на мою мечту. За это я награждаю вас шоколадными монетами!"

- Ребята, этот кошелек с монетами я передам мальчику Коле.
- А нам с вами пора возвращаться в группу.

Размер:
22.7 Kb
Скачали:
6