Цель: развитие познавательного интереса детей старшей группы (5-6 лет) в процессе заучивания и драматизации заклички "Солнышко-ведрышко".
Задачи:
- Ребята,сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо. Хотите я прочитаю от кого оно? (да!)
Ребята, здравствуйте! Пишет вам Солнышко.
Я услышала, что вы знаете очень много жанров музыкального фольклора.Я приглашаю вас к себе в гости, где я предлагаю вам разучить одну интересную закличку.
- Вы согласны? (согласны)
- Тогда давайте отправимся в гости к солнышку.
- Вот мы и в гостях у солнышка и солнышко предлагает вам послушать одну интересную закличку.
Организация первичного восприятия текста без установки на запоминание
Воспитатель рассказывает закличку и обыгрывает ее при помощи игрушки.
- Ребята, послушайте закличку, думаю, она вам понравится.
Солнышко-ведрышко, прогляни, просвяти!
На яблоньку высокую, на веточку зеленую,
На грушицу кудрявую, березку кучерявую!
Работа над текстом
- Вам понравилась закличка? (Воспитатель выслушивает ответы детей)
- Как называется закличка? ("Солнышко-ведрышко")
- Правильно, молодцы!
- Солнышко хочет с нами поиграть, давайте встанем возле наших стульчиков.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши, улыбаться)
- Ребята, мы с вами немножко поиграли ссолнышком. А сейчас, хотите послушать ещё раз закличку?
- Мы вам вместе с солнышком сейчас ее споем. Только слушайте внимательно и постарайтесь запомнить! А помогут вам в этом картинки. Вы готовы? (Педагог пропевает закличку еще раз, выкладывая картинки-квадраты на магнитную доску)
Педагог пропевает еще раз закличку, раскладывая картинки-мнемоквадраты. Спрашивает всех желающих, сначала сильных, хорошо запоминающих и выразительно читающих детей, затем всех остальных.
- Ребята, сейчас я предлагаю вам тоже рассказать эту замечательную закличку. Кто хочет первый рассказать? (Воспитатель выслушивает детей, при возникновении трудностей, подсказывает)
- А сейчас я предлагаю нам обыграть эту закличку. (Воспитатель обыгрывает закличку вместе с детьми)
- Дети, а вам понравилась потешка про солнышко?
- Дети, вы запомнили закличку?
- Солнышку тоже очень понравилось с вами играть, но ему пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с солнышком.
Открытость
- Ребята, мы с вами сегодня выучили замечательную закличку и я вам предлагаю в свободное время нарисовать солнышко, вы согласны? (да!)
- Отлично! Занятие окончено.