Конспект занятия в средней группе "Ветерок спешит на помощь"

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

  • закреплять представления о временах года, их сезонных изменениях;
  • закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
  • закреплять умение считать в пределах 5;
  • формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Материалы и оборудование: презентация, иллюстрация к игре "Когда это бывает?", макет реки разные по длине и ширине и кирпичи с цифрами, презентация.

Индивидуальная работа: закрепить счет в пределах 5.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении.
- Мне очень хочется, что бы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.
- А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться.

- Будем только радовать друг друга. А радостно и весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становиться тепло и хорошо.
- Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.

Воспитатель обращает внимание детей на экран с изображением солнца и читает стихотворение Т. Гетте.

Проснулось как-то солнышко -
Пора ему умыться,
Но из постели выбраться
Оно все не решится.

С подушкой не расстанется:
- Посплю часок, другой…
И тучкою пушистою
Накрылось с головой.

Всем объявило солнышко:
- Сегодня выходной!
Ох, до чего капризно
Солнышко порой!

На экране солнышко закрывается маленькими тучками, по количеству заданий, после выполненного задания, тучки по одной уходят и потихоньку открывают солнышко.
Воспитатель: Ребята, солнышко не хочет просыпаться! Солнышко решило, что ему можно больше не светить! Что нам будет и без него хорошо? (Ответы детей)
- Когда солнышко начинает светить ярко и нам становится тепло от его лучей?

- Как называется это время года? Какие еще времена года вы знаете?
- Сейчас какое время года?
- Как вы узнали, по каким приметам?

- Давайте отправимся к солнышку в гости и скажем как нам без него плохо!
- Предлагаю отправится прям сейчас, но по дороге нам будут встречаться сложные испытания. Как вы думаете, мы справимся?

- Ребята, вы готовы? (да!)
- А на чем мы совершим наше путешествие, угадайте по загадке!

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (воздушный шар)

Входит Ветерок, заносит большой гелиевый воздушный шар с привязанными к нем ленточками.
Ветерок: Здравствуйте ребята! Я слышал, вы отправляетесь в путешествие на воздушном шаре?
- Я Ветерок и хочу вам помочь, т.к. с ветерком воздушный шарик будет лететь еще лучше и быстрее.

- Но для того, чтоб я начал дуть и помог долететь вам до солнышка, а потом прогнать тучи, вы должны выполнить мои задания. Согласны? (да)
Воспитатель: Ребята, возьмитесь каждый за ленточку.

Ленты в руки мы возьмем
Ветер в помощь позовем
Ветерок подуй сильней,
К Солнышку неси скорей!

Ветерок: Я не много поиграл и перепутал все части суток.
- Помогите, разложить их правильно.

Дидактическая игра "Когда это бывает?"

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и расположить их в соответствии с временем суток.
- Что изображено на картинках?
- Что делают дети?

- В какое время суток это бывает?
- Что еще можно делать в это время суток?
- Теперь все части суток на месте, Ветерок, мы справились с заданием?

Ветерок: Да, молодцы. (дует на экран, туча уходит)
- Но это было легко, дальше сложнее.
- Ну, что, полетели дальше! Берем в руки ленточки.

Ленты в руки мы возьмем
Ветер в помощь позовем
Ветерок подуй сильней,
К Солнышку неси скорей!

Игровое упражнение "Построй мостик"

Воспитатель: Ребята, речка впереди (перед детьми макет речки), чтобы переехать на другую сторону реки, нам нужен мостик.
- Для этого необходимо подобрать дощечки с цифрами. Делимся на 3 группы.
- Возьмите каждый по одной дощечке и приложите на речку, по порядку от одного до пяти. И по этому мостику перейдем на тот берег. (Дети выполняют задание)

Ветерок: Молодцы, и с этим заданием справились. (дует на экран, уходит еще одна туча)
- Но мы освободили его еще от одной тучки. (Дети берут в руки ленточки и повторяют слова)

Ленты в руки мы возьмем
Ветер в помощь позовем
Ветерок подуй сильней,
К Солнышку неси скорей.

Ветерок: Ребята, вы молодцы! Мы почти добрались с вами до Солнышка. И сейчас мы оказались с вами на лесной поляне. И тут очень сложное задание.
Воспитатель: Лесная поляна. Цветы ромашки и колокольчики. Посчитайте цветы. На сколько ромашек, больше колокольчиков. Что нужно сделать, чтоб было поровну? (убрать ромашку, добавить колокольчик)

Ветерок: Молодцы, ребята! И тут вы тоже справились. Давайте вместе сдуем еще одну тучку. (туча уходит, появляется солнышко)
- Вы разбудили солнышко, мне было так с вами интересно и весло. Очень не хочется расставаться.
Воспитатель: Давайте вырежем для ветерка много солнышек и подарим ему, чтоб Ветерку всегда светило солнышко. (Дети вырезают солнышко и дарят Ветерку)

Ветерок: Спасибо! Мне пора уходить. Но если вам понадобиться моя помощь, вы всегда можете меня позвать. До свидания!
Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие к солнышку?
- Чем оно вам понравилось?

- Какие сложности у вас возникали?
- Что вам было очень легко?

- Какое у вас сейчас настроение было без солнышка? А какое сейчас? (дети отвечают)
- Если вам понравилось путешествие, возьмите солнышко, а если нет, то возьмите тучу.

Размер:
15.04 Kb
Скачали:
2