Конспект занятия для средней группы "Это удивительное стекло"

Цель занятия - познакомить детей с материалом – стекло.

Задачи:

  • помочь дошкольникам выявить свойства стекла: гладко-шершавое, прозрачное-непрозрачное, теплое-холодное;
  • учить рассматривать, обследовать предмет;
  • расширять активный словарь детей, развивать любознательность.

Необходимые материалы:

  • разные стеклянные предметы-игрушки, новогодние украшения, лампочки, вазы разного размера прозрачные без рисунка, стаканы прозрачные без рисунка;
  • рисунки несимметричные – стрелочка, цветок, тигренок, Дед Мороз, замок;
  • емкость с водой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скоро новый год! У нас все готовятся к празднику, украшают квартиры, елки. А чем можно украсить елку? (ответы детей)
- Правильно, игрушками! Шарики, сосульки, конфетки.
- Сегодня я хочу с вами рассмотреть елочные игрушки. (воспитатель достает стеклянные елочные игрушки)

- Посмотрите, какие они красивые, яркие. Но они очень хрупкие. Как вы думаете, из чего они сделаны? (пластик, металл, стекло)
- Правильно, из всего, что вы назвали, можно сделать елочную игрушку. Но именно эти сделаны из стекла.
- Давайте посмотрим и назовем, что можно еще сделать из стекла.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает и называет предметы из стекла – игрушки, шарики новогодние, колокольчики, вазы, фоторамки и т.д.
- Давайте потрогаем наши предметы, расскажите, какие они на ощупь? Гладкие или шершавые? (гладкие)

- Правильно, практически все изделия из стекла – гладкие!
- А чтобы нам все запомнить, давайте заполним табличку – будем ставить значки-магнитики под каждой картинкой, которую мы решим.
- Первый значок – стекло гладкое.

Таблица "Свойства стекла"Таблица "Свойства стекла"

- Давайте теперь снова потрогаем и определим, стекло теплое иди холодно? (Ребенок ставит значок на основании выводов детей)
- И еще одно интересное свойство стекла, через него видно все предметы, значит оно прозрачное.

- Но если его покрасить, и добавить много краски, стекло может стать непрозрачным. Поэтому здесь мы поставим 2 значка. (Ставим магниты под картинками "Прозрачный" и "непрозрачный")

Физкультминутка "Ученые"

Мы, ученые, устали
И со стульев дружно встали,
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,

А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрее, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни,

Раз, два, три, четыре, пять
Постучали, повертели
И работать захотели.

- И вот если учесть, что стекло прозрачное, мы сможем провести небольшой опыт. Для него нам понадобится несколько прозрачных ваз или стаканов, рисунки и вода.
- Выливаем воду в вазы и стаканы. Через прозрачные стекло и воду мы видим, что находится на другой стороне вазы.

- А теперь обратите внимание, я показываю картинку-стрелочку перед вазой (воспитатель показывает - картинку) и за вазой (воспитатель убирает картинку за вазу, и дети видят, что картинка повернута в другую сторону).

- Наверно, это стрелочка такая волшебная? Давайте попробуем другую картинку.
Воспитатель выбирает ребенка и просит показать тоже самое с другой картинкой – сначала перед вазой, потом за ней – картинка снова оказывается повернутой. Повторить 2-3 раза с разными картинками.

- Когда вода находится в емкости, то есть во что-то налито, она становится словно линза и переворачивает изображение. А из-за того, что стекло прозрачное, мы сможем это увидеть.
- Если ваза будет непрозрачная, мы сможем такое увидеть? (нет)

Итог занятия

- Сегодня мы познакомились с материалом – стекло, исследовали его. Какое бывает стекло?
- Как нужно обращаться с изделиями из стекла? Что вам больше всего понравилось?
- Назовите предметы, которые можно сделать из стекла.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!