Конспект занятия по формированию образного и критического мышления "Загадки Воронежской области"

Цель занятия: формирование образного и критического мышления посредством использования музыкального фольклора.

Задачи:

  • формирования навыка выделять главное путем вычленения второстепенных признаков;
  • развитие образного, критического мышления, коммуникативных навыков;
  • развитие умение выделять существенные признаки в материале и обобщать их по признакам;
  • воспитывать желание наследовать народные традиции.

Оборудование: игрушка Филин, изображения (волос, веток деревьев, почерка, коры дубовой, мебели, листьев дубовых, венка тернового, кустов терновых, лунного света, мокрых листьев, жемчужного ожерелья), аудиозапись отрывка из песни "Ой, ты, сосенка моя…", альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие детей, проверка готовности к занятию.

Основная часть

Психолог (Филин): Дорогие ребята! Я пришел к вам с непростой задачей. У меня возникли проблемы с решением одной головоломки.
- Есть старая народная песня, но в ней пропущены слова. Помогите решить загадку и понять о чем исполняли наши предки, проживающие в Воронежской области.
- Ребята поможем филину в решении непростой задачи? (да!)

Психолог зачитывает отрывок из песни, упуская основное слово.

Э-ох, ты … моя,
Ох, раскудрявая,
Ох, и почему же ты рано

Ты раскудрявилася?
Э-ох, почему же ты рано,
Ох, раскудрявилася?

Психолог: Что бывает кудрявым? (волосы, ветки, почерк)

Ох-ы, на тебе была …
Все дубовая.
Э-ох, на тебе была …,
Ох, все дубовая,

- Что бывает дубовым? (кора, мебель, листья)

Ох-ы, на тебе были …
Все терновые.
Э-ох, на тебе были …,
Ох, все терновые,

- Что бывает терновым? (венок, кусты)

Ох-ы, на тебе были …
Все жемчужные.

- Что бывает жемчужным? (лунный свет, мокрые листья (иголки), ожерелье)
- Молодцы, ребята! Потрудились, а сейчас немного отдохнем.

Физминутка

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Все изображения, отгаданные ребятами укладываются рядом.
Психолог: Что можно объединить в одну группу? Из чего можно создать один образ? (Происходит обсуждение, исключение изображений, объединение четырех карточек по общему признаку)

- Ребята у нас остались изображения кучерявых веток, коры дубовой, тернового куста и мокрых листьев (иголок).
- Теперь включаем воображение и подумаем, что может получиться из всех этих картинок? (Идет обсуждение выдвинутых гипотез детей)

- Ребята, давайте возьмем карандаши и нарисуем тот образ, что вы представили.
Дети рисуют деревья, сравнивают изображения, а затем включается отрывок из песни "Ой, ты, сосенка моя…" в воспроизведении народных исполнителей.

Подведение итогов. Рефлексия

Психолог: Молодцы, это наша Воронежская (европейская) сосна.
- Воронежский край полон загадок. Их можно разгадывать ежечасно, ведь нас окружает такая причудливая природа.
- А народный фольклор нам в этом поможет.

- Трудно было решить загадку?
- В чем вы испытывали трудности?
- Вы справились?

Размер:
18.3 Kb
Скачали:
9