Конспект театрализованного занятия "Весела была беседа"

Цель: знакомство детей с традициями русского народа - праздником Сретенье, через малые фольклорные формы.

Ход занятия

Дети сидят в зале на стульях. За кулисами ребенок в роли Солнышка.
Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день. Сегодня праздник Сретенье, русский народ в этот день отмечал встречу зимы и весны.
- Весна к нам приходит, когда солнышко начинает пригревать землю. А давайте позовем солнышко.

Солнышко-ведрышко,
Высвети, выгляни!
Воробьи чирикают,

Весну-красну кликают,
Со стрехи капели,
Кулики прилетели!

Выходит Солнышко.
Солнышко:
Я пускаю теплый лучик
К вам в оконное стекло,

Выплываю из-за тучек –
И становится светло!
Я ведь Солнышко, я грею

Птичек, дерево, ручей...
И нисколько не жалею
Золотых своих лучей!

Воспитатель: Солнышко пришло к нам с необычной картиной. (выносит мольберт с на мольберте прикреплена картина, закрытая разрезной картинке, на каждой части цифра от 1-6)
- Сегодня, солнышко предлагает вам отправиться в необычное путешествие, о когда мы его проедем от начало до конца, то узнаем, что нарисовано на этой необычной картине, а на чем вы узнаете если отгадаете загадку:

Бывают они самые разные
Синие, зеленые и даже красные.
Быстро по рельсам они пробегут,
А люди на станциях их встречают и ждут. (Ответы детей)

- Солнышко, мы отгадали твою загадку, значит мы можем открыть одну часть картин? (Солнышко открывает квадратик с цифрой)
- Солныщко, поедем с нами в путешествие. (Воспитатель предлагает детям встать друг за другом и поехать на поезде)

Звучит музыка "Веселый паровозик"
Воспитатель: Остановка Зимняя. Присаживаемся на свои стулья. (выходит ребенок в роли Зимы)

Зима:
Уж я зимушка-зима,
Я с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метет!

Воспитатель: Чтобы открыть следующую картинку вспомните пословицы и поговорки о зиме.
Дети:
Мороз не велик, да стоять не велит.
Зима не лето - в шубу одета.
И зимой будет ягода, если заготовить загодя.

Воспитатель: Зима мы выполнили твое задание? Откроешь нам следующую часть картинки? (Ребенок в роли Зимы открывает квадрат с цифрой 2)
- Предлагаю вам продолжить путешествие на поезде.

- Зима, присоединяйся к нам. Ребята, вставайте в наш веселый паровозик. (дети строятся друг за другом и под музыку идут по залу)
- Остановка Поиграйкино. Ребята, предлагаю вам поиграть.

Игра "Бабушка Маланья"

Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу.
Ход игры: Дети берутся за руки, а взрослый становится в круг и начинает проговаривать слова, сопровождая ее выразительными движениями.

У Маланьи, у старушки (дети движутся по кругу в одну сторону)
Жили в маленькой избушке,
Семь дочерей, держась за руки.
Семь сыновей, Все без бровей. (останавливаются)

С такими глазами, (с помощью жестов большие глаза)
С такими ушами, (показывают уши)
С такими носами, (показывают носы)
С такими усами, (показывают усы)

С такой головой, (показывают голову)
С такой бородой… (показывают бороду)
Ничего не ели,

Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так… (Ведущий показывает движение дети повторяют за ведущим любое смешное движение)

Воспитатель: Мы выполнили задание, поиграли в игру "Бабушка Маланья". Солнышко, откроешь нам квадрат с цифрой 3.
- Ребята, а мы продолжаем наше путешествие на поезде. (проехались по залу)

- Остановка Поседелкино. Ребята присаживайтесь на стульчики.
- Послушайте отрывок из сказки и назовите ее.

Отрывок из сказки "Заюшкина избушка"

Воспитатель: Зима, мы правильно назвали сказку? Выполнили твое задание?
- Можем открыть следующий квадрат? (Зима открывает квадрат 4)
- Ребята поедем дальше. (Паровозик едет по залу. Дети после остановки садятся на стулья)

- Остановка Весенняя. Давайте позовем весну. (хором)
Весна-Красна приходи
Снег холодный растопи
Деревья зеленью одень
Пусть теплее будет день. (Весна появляется)

Воспитатель: Весна, где была?

Весна:
В лесу зимовала,
Огород городила,
Краски заводила.
Зорю величала,
Солнышко встречала.

Воспитатель: Сегодня весна встречается с зимой, и для вас придумали задание.
- Я буду начинать поговорку, а вы продолжать ее.

Любишь кататься…

Весенний день…

Зимой солнце светит…

Весна зиму пугает…

Воспитатель: Весна мы выполнили ваше задание? Можем открыть часть картинки? (Весна открывает 5 квадрат)
- Ребята продолжаем наше путешествие, весна поедем с нами. (дети двигаются по залу)
- А вот и следующая остановка Угадайкино. Присаживайтесь на свои места.

- Чтобы узнать, что нарисовано на картине вы должны отгадать загадку весны.

На лесной проталинке
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Беленький…

- Вы правильно отгадали и я открываю последний квадратик. (открывает)
- Вот и встретилась весна с зимой, сегодня необычный день, а праздничный!
- Выходите сестрицы, в ам с ребятами пора прощаться. До свидания. (уходят за кулисы)

- А нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в нашем поезде. (двигаются по залу)

Итог занятия

- Вот мы и дома. Ребята, какой сегодня праздник? (Сретенье)
- С кем встречалась зима? А какой подарок нам приготовило Солнышко?

- Солнышко, можно мы возьмем твою картину и повесим ее в группе.
- А еще мы можете нарисовать целую полянку подснежников для солнышка и весны?
- Ребята пойдемте в группу нарисуем поляну подснежников.

Размер:
20.89 Kb
Скачали:
2