Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Чтоб болезней не бояться - надо вовремя прививаться!"

Тема вакцинации – была и остается актуальной. Некоторые родители целенаправленно отказываются от вакцины, а многие просто не получают полной правдивой информации.

Специалисты же считают, что вакцинировать ребенка нужно.

Существует определенная схема вакцинирования - календарь прививок, который никто не отменял. Посредством вакцинации удалось победить несколько опасных и серьезных заболеваний. Данное занятие направленно для ознакомления детей с основными способами профилактики и защиты от вирусов.

Поэтому необходимо беречь и сохранять здоровье с раннего детства. Здоровый образ жизни для детей - основополагающий фактор физического и нравственного развития ребенка, его гармоничного существования в обществе. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит прожить ему долгую жизнь.

Цель занятия: знакомство детей с основными способами профилактики и защиты от вируса.

Задачи:

  1. Формировать знания детей о способах защиты от вируса в доступной форме;
  2. Расширять представление дошкольников о значении прививок;
  3. Закреплять полученные знания в игровых ситуациях;
  4. Формировать ответственное отношение к собственному здоровью;
  5. Расширять представление дошкольников о значении прививок.

Возрастная группа: воспитанники старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа: просмотр мультфильма "Про бегемота, который боялся прививок", "Фиксики-микробы", рассматривание иллюстраций "Если хочешь быть здоров", беседы "Вирусы и микробы", разбор пословиц и поговорок о здоровье, подвижная игра "Раз, два, три – предмет, который защитит, возьми"

Оборудование: игрушка "Вирус", музыкальная санитайзер колонка, флеш-карта, плакаты, с изображением вирусов, обручи,.

Ход занятия

Педагог: Ребята, давайте по приветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!

- Ребята, а знаете ли вы, ведь мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали "Здравствуйте!"
- Что означает - здоровья желаю!

- С чего начинается наш день? (С утренней зарядки)
- Совершенно верно. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, зарядка регулирует работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

По утрам зарядку делай
Будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону.

Мне гимнастика нужна,
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть

И не простужаться
Мы зарядкою с тобой
Будем заниматься.

Физкультминутка "Для здоровья"

Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.

Педагог: Здоровье - это само главное богатство, которое нужно беречь - это сила, хорошее настроение. Я открою вам маленький секрет - наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков.
- Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма.

- А что еще необходимо делать, чтобы сохранить здоровье?
Ответы детей: Умываться, чистить зубы, мыть руки после игры, после прогулки, после посещения общественных мест (магазины, кинотеатры, театры, общественный транспорт и т.д), перед приемом пищи, после посещения туалета.

Педагог: Правильно ребята, ведь недаром говорят "Чистота – залог здоровья".
Звук тревоги, появляется "Вирус". (игрушка)

Вирус:
Есть такие вирусы,
Вирусы-вредилусы.
Попадут ребенку в рот -

Заболит от них живот.
Вот такие вирусы,
Вирусы-вредилусы!

Вирус: Ой, куда я попал? Так это детский сад! Ура! Ура! Сейчас вас заражу и с собой всех заберу.
Педагог: Ребята, позволим Вирусу нас заразить и забрать? (нет)
- Что нужно делать, чтобы вирус не проник в организм? (соблюдать правила личной гигиены)

- Правильно, расскажите, по каким признакам можно понять, что человек заболел? (усталость, головная боль, чихание, насморк и т.д.)
- Ребята, как вы думаете, где можно заразиться вирусом? (в магазине, аптеке, транспорте, на улице)

Игра "Правила гигиены"

С помощь считалки выбирается ведущий, он выходит из группы. Игроки договаривают кто, что будет изображать. Затем ведущего приглашают и дети показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать что показывают дети.

Педагог: Как много мест, где можно заразиться. Кто-нибудь знает, что такое вирус?
- Вирус такой крошечный и он не может существовать самостоятельно, и чтобы выжить, он проникает в клетки организма. Дальше он размножается и проникает в другие клетки и это приводит к развитию заболевания.

- К сожалению ребята, люди часто болеют, даже соблюдая правила личной гигиены, пьют витамины, но все равно заболевают.
- Как можно защитить организм от вирусов? (сделать прививку)

Вирус: Ха-ха-ха! Я не боюсь ваших прививок. Как же, как же победили, размечтались! Да я сильнее вас всех!
- Вот чихнет на вас какой-нибудь мой больной и все готово.

Педагог: Мы с ребятами знаем, что нужно носить маски и держать дистанцию, чтобы не заразиться и как с ним бороться.

Игра-эстафета "Соблюдай дистанцию"

Игроки делятся на 2 команды. Перед ними несколько обручей, расположенные на расстоянии. Первые игроки запрыгивают в ближний обруч, затем следующие и т.д. Задача игроков: точно перепрыгивать из обруча в обруч, соблюдая дистанцию и не оказаться нескольким игрокам в одном обруче. Когда игроки прошли все обручи, встают в конец своей команды.

Педагог: Ребята, вы боитесь делать прививки? (ответы детей)
- Скажите, в нашем детском саду есть прививочный кабинет? (да)
- Ребята, как вы думаете, что такое прививка?

- Прививки - вещь, конечно же не очень приятная. Все их боятся и стараются любыми путями избегать. Прививки люди стали делать относительно недавно, а раньше, человечеству без них было очень плохо.
- А почему людям без прививок было плохо? Как вы думаете?

- По всему земному шару то в одном, то в другом месте вспыхивали тяжелые заболевания, нередко приводящие к смерти людей. В прошлые времена никто не понимал необходимость ставить прививку.

- Люди думали, что после прививки у них вырастут рога и копыта. Но постепенно люди стали понимать, чтобы "победить" вирус или болезнь необходимо ставить прививки. Это совсем не болезненный укол, с помощью которого в ваш организм вводится лекарство, защищающее вас от болезней.

Вирус: Ну вот, теперь я вижу, что мне действительно здесь делать нечего.
Педагог: Конечно нечего, а чтобы ты не сомневался, у нас еще припасены санитайзеры для тебя. (Достает пузырек и брызгает на вирус и тот убегает)
- Вот мы и прогнали вирус, а чтобы он не вернулся следует соблюдать правила, которые мы с вами сегодня перечислили.

Сегодня прощаться настала пора,
К прививкам готова теперь детвора!
И пусть пролетают над нами года -
Крепки и здоровы мы будем всегда!

Врачей не боимся, их любим теперь,
Откроем с любовью мы доктору дверь.
Прогоним болезни и страх со двора.
И громко прививкам мы крикнем "Ура!"

Размер:
27.12 Kb
Скачали:
1