В условиях пандемии болезни пугают не только взрослых, но и детей.
Предлагаем провести с детьми старшего дошкольного возраста профилактическое занятие о коронавирусе, которое поможет создать атмосферу безопасности, снизит тревожность.
Используя элементы арт-терапии, дети проработают свои страхи, которые связаны с вирусом, повторят правила безопасности во время пандемии.
Программное содержание:
Оборудование: слайдовая презентация "Сказка о коронавирусе", листы с изображением силуэта человека (по количеству детей), цветные карандаши (1 пачка на каждого ребенка), маски из цветной самоклеящейся бумаги, магнитофон.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся за руку. (Дети приветствуют друг друга)
- Вы любите сказочные истории? (Ответы детей)
- Сегодня я предлагаю вам не только послушать необычную историю, но и поучаствовать в ней. Хотите? (да!)
- Чтобы наше путешествие было приятным, нужно соблюдать правила. Как вы думаете, какие? (дети отвечают)
- Да, быть внимательным, слушать друг друга. (Педагог перечисляет правила, которые назвали дети)
Педагог открывает презентацию "Сказка о коронавирусе" в режиме просмотра слайдов.
Педагог: Далеко-далеко в горах, в глубокой пещере жил огромный, злой вирус (щелчок мышкой) – коронавирус.
- Он приставал к людям, приносил им болезни, доставлял страдания.
- Но вот люди научились соблюдать правила здоровья.
- Ребята, смотрите на экран и называйте, какие же правила здоровья научились соблюдать люди?
Дети: Люди научились мыть руки и чистить зубы.
- Люди научились делать зарядку, заниматься спортом.
- Люди научились делать уборку в своих домах. Мыть пол, вытирать пыль.
Педагог: Коронавирус испугался такой чистоты, ушел в свою пещеру, заснул на долгие годы и не беспокоил людей.
- Люди думали, что вирус больше не вернется и стали плохо соблюдать правила здоровья.
- Что же люди стали плохо делать? (Люди стали плохо мыть руки)
Дети: Люди стали лениться чистить зубы.
- Люди перестали делать зарядку и заниматься спортом.
- Люди ленились делать уборку в своих домах.
Педагог: Коронавирус обрадовался, что вокруг снова стало грязно, проснулся, вышел из пещеры (щелчок мышкой) и снова стал приставать к людям, приносить им болезни.
- Люди так сильно испугались, что со страху забыли, как надо бороться с коронавирусом.
- И тут на помощь людям пришел доктор Неболейко и напомнил всем о важных правилах здоровья. (слайд)
Дети: Надо постоянно мыть руки с мылом.
Педагог: Ребята, руки с мылом необходимо мыть очень тщательно.
Пальчиковая гимнастика "Вымоем руки"
- Давайте с вами представим, что мы моем руки. Намыливайте каждый пальчик, как будто надеваете перчатки.
- Не забывайте намыливать место между пальчиками и запястья. Вот так! Смотрите! (Педагог показывает алгоритм, как мыть руки)
- Встряхнули руками. Наши руки будут чистыми, и никакой вирус к нам не прицепится.
- О каких правилах еще напомнил людям доктор Неболейко?
Дети: Надо обязательно чистить зубы.
- Очень важно делать зарядку, заниматься спортом.
- Необходимо делать уборку дома.
Упражнение "Мои чувства"
Педагог: Ребята, каждый из нас испытывает разные чувства, когда слышит, что рядом говорят про коронавирус.
- Давайте попробуем изобразить то, что вы чувствуете.
- Каждому из вас я дам листок бумаги с изображением человека, а вы нарисуете свои чувства или закрасите силуэт тем цветом, который, как вам кажется, похож на ваши чувства.
Дети выполняют задание под запись спокойной музыки.
Педагог: Молодцы, у вас отлично получилось. Расскажите мне про свой рисунок. Скажите, что вы чувствуете, глядя на свой рисунок? (Примерные ответы детей: "Я боюсь", "Я нервничаю", "Мне страшно")
- Ребята, Как вы думаете, что можно сделать, чтобы чувства страха, грусти, тревоги покинули нас? Как можно защитить рисунок от вируса? (ответы детей)
Упражнение "Моя защита"
Педагог: Предлагаю вам нарисовать вокруг силуэта человека круг. Возьмите карандаш того цвета, который вам больше всего нравится.
- Нарисуйте круг. Если хотите, можете закрасить все пространство внутри круга. (Дети выполняют задание)
- Еще, чтобы защитить наш рисунок, давайте наденем на него маску. Возьмите на подносе цветные бумажные маски и наклейте на силуэт человека.
- Молодцы, ребята! Посмотрите на экран, коронавирус испугался и убежал.