Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Оборудование: рули, мешочки с песком, 2 обруча, карточки с дорожными знаками, стойки, 2 тоннеля, кегли, магнитофон.
Ведущий: Сегодня у нас необычное развлечение, мы отправимся в страну "Безопасная дорога".
- Вы все сможете проявить свои знания по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности на проезжей части.
- Я вам предлагаю ответить на следующие серьезные вопросы.
Вопросы на знание правил дорожного движения
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть)
- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра)
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД? (Свисток)
- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД? (Жезл)
- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу? (Красный)
- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт? (Остановка)
- На какой свет светофора можно переходить дорогу? (Зеленый)
- Ребята, а сейчас мы немного разомнемся.
"Проверим тормоза"
И.п. ноги слегка расставить, руки перед грудью; 1 - руки в стороны, правую ногу вытянуть вперед, поставить на пятку; 2 - и.п.; 3 - руки в стороны, левую ногу вытянуть вперед, поставить на пятку; 4 - и.п. (по 3 раза)
"Заводим моторы"
И.п. ноги слегка расставить, руки в стороны; 1 - руки перед грудью, три- четыре круговых движения одной руки вокруг другой говорить "р-р-р"; 2 - и.п. после двух повторений опустить вниз, пауза. (6 раз)
"Вращаем руль легко, едем далеко"
И.п. ноги расставить, руки на пояс; 1-7 - наклон вперед, вправо, назад, влево, вперед - вращение; 8 - и.п. То же в обратном направлении. После двух повторений пауза. Выполнять в умеренном темпе. (6 раз)
"Стоп Светофор"
И.п. ноги вместе, руки вниз; 1 - наклон вперед, руки вперед, ладони перпендикулярно; 2 - и.п. (6 раз)
"Выйдем из машины, разомнем ноги"
И.п. ноги слегка расставить, руки на пояс; 1 - присесть, руки вперед; 2 - и.п. (6 раз)
"Опять поехали машины, зашуршали тихо шины"
И.п. ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, кисть сжать в кулак; 8-10 подпрыгиваний, продвигаясь в произвольном направлении. Чередовать прыжки с ходьбой. (3 раза)
Ведущий: А сейчас вам нужно пройти испытания. (конкурсы проводятся под музыку)
Конкурс "Осторожный водитель"
У первых участников в руках руль, а на голове мешочек с песком. По сигналу воспитателя капитаны команды должны быстрым шагом добраться до определителя-конуса, вернуться, передать руль другому, при этом не уронить мешочек с песком на голове.
Конкурс "Таксисты"
Команды строятся за линией старта в колонну по одному. У первого участника – капитана в руках обруч. По сигналу воспитателя капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают определитель-конус, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним добегают до определителя-конуса, капитан оставляет там пассажира и бежит за следующим.
Эстафета заканчивается, когда все участники команды проедут в "автомобиле".
Конкурс "Дорожные знаки"
На расстоянии 5-6 метров на столе разложены дорожные знаки. Между стартовой линией и столом стоят стойки. Дети по очереди бегут оббегая стойки, добегают до стола, берут знак и бегом возвращаются к команде. Первая команда берет запрещающие знаки, вторая – информационно-указательные знаки.
Конкурс "Маневрирование"
Дети стоят в двух колоннах у стартовой линии, у каждой команды машина. Нужно объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.
Конкурс "Подземный переход"
Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, обегают стойку и возвращаются к своей команде.
Ведущий: Молодцы, ребята, мы с вами убедились, что вы знаете правила дорожного движения, но главное – не забывайте их выполнять.
- Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Не нарушайте их, и тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах.
- Ребята, а теперь давайте нарисуем правила дорожного движения и сделаем выставку наших работ.