Конспект детей с ТНР "Знакомство с творчеством И.А. Крылова"

Цель занятия: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста с ТНР басен, учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка, формировать умение точно, выразительно, ясно излагать свои мысли.

Задачи:

  • продолжить знакомство детей с жанровыми особенностями басен.
  • познакомить детей с басней И. А. Крылова "Стрекоза и Муравей";
  • развивать умение находить связь содержания басни с различными пословицами о труде.

Предварительная работа: знакомство с жанром художественной литературы-басней, с творчеством И.А. Крылова, с его баснями; "Лебедь, щука и рак", "Свинья под дубом", "Мартышка и очки", "Волк и журавль", "Слон и моська", "Квартет", "Лиса и виноград", "Ворона и лисица".

Материалы и оборудование: книга И.А. Крылова "Стрекоза и муравей", ноутбук, набор карточек с изображением героев басен, мяч, игровой набор "Дары Фребеля".

Технологическая карта НОД

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационный этап

Показывает  буктрейлер  по творчеству Крылова.

Заинтересовывает новым произведением «Стрекоза и муравей».

Поощряет желание детей узнать, чем закончилась басня.

Создает у детей позитивный настрой на деятельность.

Слушают и смотрят ролик.

Выражают желание прочитать новую басню.

Проектировочно- организационный этап

Читает басню, задает уточняющие вопросы.

Мотивирует к участию в обсуждении морали басни.

Определяет цель.

Знакомит с рабочим материалом.

Предлагает распределиться на группы.

 

Слушают басню, обсуждают сюжет.

Высказывают свое мнение по нравственным аспектам пословиц.

Знакомятся с рабочим материалом (рассматривают, обсуждают), выявляют особенности; определяются с выбором.

Содержательно-деятельностный этап

Оказывает помощь в работе.

Мотивирует к созданию собственных сюжетов.

Дает возможность экспериментировать во время деятельности, оказывает помощь.

Работа по басням:

- делятся на две группы;

- выполняют задания, меняются;

- осуществляют выбор материала в соответствии с заданным текстом;

- выполняют постройки по своему замыслу;

- презентуют продукты деятельности.

Оценочно-рефлексивный этап

Предлагает детям высказать свое мнение, впечатления о проделанной работе. 

Обсуждают совместно с педагогом результаты работы; планируют дальнейшую деятельность.

Ход образовательной деятельности

Педагог: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Но не как обычно, а обратимся к своему соседу, назвав его ласковым именем. (Дети здороваются)
- А теперь подойдите все ко мне, я хочу вам кое-что показать. (На столе закрытые коробки с конструктором "Дары Фребеля")
- В этих коробках сюрприз для вас, познакомимся с ним мы чуть позже, а пока давайте посмотрим на экран. (Педагог демонстрирует буктрейлер)

- Хотите узнать, чем же закончилась басня "Стрекоза и муравей"? (да!)
- Тогда я предлагаю вам прочитать ее и все узнать. (Читает басню)
- Кто главные герои басни?

- С какой просьбой пришла Стрекоза к Муравью?
- Почему Муравей отказал ей в помощи?
- Чем занималась Стрекоза все лето?

- А что делал летом Муравей?
- Почему Стрекоза осталась к зиме без жилья?
- Справедливо ли Муравей поступил со Стрекозой?
- Чему нас учит басня? (Дети отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга)

Педагог: Ребята, скажите, как вы понимаете слово "трудиться"? (ответы детей)
- Как сказать о человеке, который любит трудиться? Какой он? (трудолюбивый, труженик)
- Какие пословицы о труде вы знаете? (Делу время – потехе час. Трудиться – всегда пригодится. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Сделал дело, гуляй смело)

- Чему учат эти пословицы? (быть трудолюбивым)
- Ребята, я вам предлагаю занять удобное место и немного размяться.

Физминутка под видеоролик "Зарядка" группы "Кукутики"

Педагог: Как хорошо мы размялись, можно приступать к выполнению заданий. Предлагаю вам разделиться на две команды и встать для игры в "Карусель". Будем называть басню, изображенную на карточке. (Проводится игра)

- Как хорошо вы справились с этим заданием, тогда вот вам задача посложнее.
Подходите к столу, на котором лежат карточки с изображением разных басен. Вам надо выбрать ту, цитату из которой вы услышите. (Педагог читает цитаты, дети подбирают нужную карточку)

- Молодцы! Как хорошо вы знаете басни! Думаю, пришло время для сюрприза. (открывает коробки с конструктором)
- Посмотрите, какой яркий, интересный конструктор перед вами! Он называется "Дары Фребеля". Предлагаю вам с ним познакомиться и сконструировать с его помощью героев басен. (Дети выполняют задание, обсуждают свои постройки с педагогом и другими детьми)

Педагог: Наше знакомство с баснями на сегодня заканчивается и я предлагаю вам, ребята, встать в круг и, передавая друг другу мячик, поделиться своими мыслями, впечатлениями о том, что ты сегодня с вами делали. (Дети выполняют задание)

Размер:
21.44 Kb
Скачали:
6