Конспект занятия познавательно-речевого цикла в подготовительной группе "Такие разные животные"

Задачи:

  • Выявить и закрепить знания детей о животных разных стран.
  • Продолжать учить детей классифицировать предметы окружающего мира.
  • Упражнять детей в умении составлять загадку-описание о животном без опоры на наглядность.
  • Закрепить представления детей о жизни животных посредством игры.

Ход занятия

Педагог с детьми рассматривают глобус.
Педагог: Ребята, что это такое?
- Правильно – это глобус, уменьшенная модель нашей планеты Земля.
- Какие цвета есть на глобусе? (синий, желтый, зеленый, белый)

- Что обозначают эти цвета?

Синий цвет - это моря, океаны, озера, реки; зеленый – это леса; желтый – цвет песка (им в основном обозначают пустыни и степи); белый цвет – это снег, на глобусе им обозначены места вечной мерзлоты)

- Нашу планету можно условно разделить на разные части света. Вверху глобуса находится Северный полюс, все, что расположено ближе к нему, мы называем севером.
- Внизу – Южный полюс, а все что находится рядом – это юг. Все что находится между севером и югом, мы назовем средней полосой.
- Во все времена люди всегда стремились узнать о том, кто обитает в той или иной части света, и совершали для этого путешествия.

- Я знаю, что все вы любите путешествовать, открывать что-то новое. Вот и сегодня я предлагаю вам совершить путешествие и познакомиться с животным миром разных частей света? Ну, тогда в путь! (глобус убирается)

- Вот эти три квадрата нам подскажут, куда мы с вами отправимся в первую очередь. (1-й квадрат – зеленый, 2-й – желтый, 3-й – белый)
- Переворачиваем первый квадрат. Здесь зеленый цвет. Что он означает? Значит, мы с вами отправляемся в наши карельские леса. Дойти туда можно пешком по тропинке. Чтобы никто не потерялся, давайте возьмемся за руки. А чтобы было веселей идти, мы скажем такие слова:

По тропинке мы пойдем,
В лес дремучий попадем.
Встретим там зверей лесных,
И узнать должны мы их!

- А теперь повторите. (Дети повторяют стихотворение)
- В путь! (Идут змейкой, говоря стихотворение)

Звучит задорная музыка, pатем раздается пение птиц. Дети попадают в лес, идут по тропинке, прыгают с камешка на камешек, перешагивают ручей и т.д. (идут по коррекционным дорожкам) Подходят к столам, на которых лежат листы с точечными изображениями животных родного края. (лисы, лося, волка и т.д.)

Задания

Обведение по точкам

Чтобы узнать какие звери живут в этих лесах, вам надо соединить точки и получить изображение животного. Дети выполняют и затем называют свое животное.
Предлагается в лесу подвижная игра.

Подвижная игра "Сова"

На сигнал "день", дети изображают животного, которое у них появилось на рисунке. На сигнал "ночь", все замирают, каждый в своей позе. Сова-взрослый начинает летать. Кто из детей пошевелится или засмеется, становится совой. Игра сопровождается музыкой.

Игра с карточками

Деление на три группы: хищные, травоядные, грызуны.

Игра "Найди свой домик"
Педагог: У каждого из вас какое-то животное. Давайте вспомним, чем питаются эти звери. Маша, какое у тебя животное?
- Чем он питается?
- Как мы называем таких животных?

- Посмотрите вокруг и найдите карточки с нарисованными буквами. (Х,Т,Г либо знак)

- Это домики животных. Кто живет вот в этом домике? (лазерной указкой указываются буквы поочереди)

Задание "Изобрази животное"

Под музыку вы изображаете то животное, которое вы обвели на своем рисунке. Как только музыка прекращается, вы берете свой рисунок и находите дом для своего животного.

Воспитатель подходит к каждой группе детей и задает вопросы о том, почему они выбрали именно этот дом и чем питается его животное.
Педагог: С животными наших лесов мы познакомились. Надо отправляться дальше. (Предлагается одному из детей взять квадрат с цифрой 2)
- Какого цвета этот квадрат. (желтого цвета)

- Значит, мы отправляемся… (в южные страны)
- Ребята на чем можно добраться в южные страны? (звучит звук самолета)
- Правильно, на самолете.

Подвижная игра "Самолеты"

К полету приготовится! Есть - приготовится!
Включить контакты! Есть включить контакты!
Завести моторы! Есть завести моторы!
Взлет разрешаю!

Звучит музыка. Дети изображают полет, пока музыка не остановится.
- Ну, вот мы и приземлились. Послушайте, что вы слышите? (звучит музыка и голоса животных Африки)

Просмотр презентации

Воспитатель предлагает детям рассмотреть пейзаж природы.
1 слайд пейзаж природы южных широт. За растениями "спрятались" звери (слон, жираф, зебра, обезьяна, тигр, лев), видна лишь часть туловища животного.

- Кажется, звери нас испугались и попрятались. Внимательно посмотрите и найдите глазами животных, но вслух их не называйте, а, то они не покажутся.
- Кто найдет, поднимет руку. Все нашли?

- Для того, чтобы звери вышли из своих укрытий, мы поиграем в игру.

Игра "Найди отгадку"

Задание будет такое. Одни из вас будут придумывать загадку – описание, а другие с помощью лазерной указки сначала указывать место на картине, где спряталось животное. А затем, если вы отгадали правильно, это животное вам покажется.
- Ну, вот все звери и вышли из своих укрытий.

2-й слайд "Черные силуэты животных"
Воспитатель: Наступила ночь. Ночью в джунглях бывает очень темно, и не всегда звери спят, иногда им приходится быть очень внимательными и чуткими, чтобы не попасться врагам.
- Давайте посмотрим, кто из зверей не спит. Дети узнают животных по силуэтам.

Раздаются голоса животных. Воспитатель предлагает детям послушать и узнать, кто из животных "здоровается" с ними. Дети узнают животных и они появляются на экране. (слон, лев, обезьяна)

- Давайте вспомним, что мы знаем о животных жарких стран и поиграем.

Игра "Почемучки"

Воспитатель: Я - почемучка, а вы умники. Я задаю вопросы, а вы отвечаете.
- Почему у жирафа такая длинная шея?
- Зачем слону нужен хобот?

- Для чего у верблюда на спине горбы?
- Почему льва называют царем зверей?
- Почему у обезьяны передние лапы длиннее, чем задние?

- Какое сходство есть между тигром и зеброй?
- А теперь я предлагаю отправиться в путешествие, которое называется "сафари" и поохотится на льва.

Физминутка "Мы охотились за львом"

Мы охотились за львом,
Не боимся мы его (хлопки по коленам)
У нас огромное ружье. (разводим руки)
У нас острые мечи (рука в кулак, показываем за спину)

Ой, что это? (смотрим из-под ладони)
Это река, (сводят руки в кольцо)
Над ней не пролетишь, (волнообразное движение вниз-вверх)

Под ней не проплывешь (волна вверх-вниз)
Дорога напрямик. (руки вперед)
Плывем по реке (показываем. Буль, Буль, Буль)

Работа публикуется в сокращении. Скачать полную версию вы можете по ссылке ниже.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!