Учебное занятие для детей 6-7 лет по разделу "Песочное рисование"

Тема: Рисунок "Морское царство"

Цель: научить выстроить композицию на песке по заданной теме.

Задачи:

  • Научить рисовать обитателей водной среды.
  • Учить выстраивать композиции на песке по образцу.
  • Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
  • Воспитывать самостоятельность в работе, творческое мышление, воображение.
  • Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Форма работы: групповая, командная.

Оборудование: песок, планшеты для песка, кисти.

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Оргмомент

Приветствие

Проверка готовности к занятию (внешний вид, самочувствие обучающихся)

Приветствуют педагога 

Актуализация знаний

 

Сюрпризный момент

Дети сидят за столами, раздается стук в дверь, заходит Рыбак, приносит флешку и конверт с картинками морских животных.

Рыбак: Здравствуйте, я Рыбак. Скажите, пожалуйста, где занимаются творческие дети?

Педагог: Здравствуй, Рыбак! Здесь занимаются творческие дети.

Рыбак: Вам послание от золотой рыбки! (Вручает флешку, конверт и уходит. Педагог включает видео)

«Здравствуйте ребята! Я Золотая рыбка, я узнала, что вы творческие и очень умные ребята, я обращаюсь к вам, потому что мне нужна ваша помощь.  У меня беда. Из моего царства сбежали все жители, потому что в моем царстве стали не красиво, не уютно и очень – очень грязно все обитатели морских глубин стали жить где попало. Потому что из-за грязи сломались все домики. Подскажите пожалуйста!

Почему у нас образовалась такая грязь?

Что нудно для того чтоб ее не было?

И какие домики нужны моим жителям?

Ребята я хочу все узнать, почему же это все так случилось и как все исправить? Недавно я узнала, что в вашем городе учатся дети которые могут мне помочь, я знаю что вы рисуете песком, а это для нас то, что нужно. Ребята нарисуйте, пожалуйста, для нас проект нашего будущего самого красивого и безопасного морского царства. И мы потом обязательно построим по вашему проекту свое царство. И все жители вернутся вернуться ко мне».

Педагог задает вопросы:

- Ребята подскажите мне пожалуйста почему же стало так грязно в море?

- А что нужно делать, чтобы в море не появлялось грязи?

- А какие домики нужны для морских жителей?

Рассматривание картинок

Педагог достает из конверта картинки с изображением обитателей водной среды,  для кого нужно построить дома.

- Ребята, посмотрите на картинки и скажите, кто это?

- Где они живут?

- Что находится на дне моря?

- Что растет в море?

- Ребята, какую хищную рыбу в море боится Золотая рыбка?

- Вот мы с вами и вспомнили, кого, как зовут и где они живут. А теперь нам пора отправляться на помощь Золотой рыбке! 

Сегодня мы с вами превратимся в дизайнеров и создадим проект для Морского царства. Как вы думайте, какие качества необходимы дизайнеру? 

Вывод

Совершенно верно. Помимо художественных качеств важно еще и правильно размышлять и фантазировать над своей работой, стремиться создать добрую композицию по заданной теме. Сегодня на нашем занятие по песочному рисованию, мы этому и научимся.

Тема нашего занятия: «Морское царство».

Цель: Научить выстроить композицию на песке по заданной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Осьминог, краб, рыбы, морская звезда, морской конек, морская черепаха.

 

Осьминоги выбирают скалистые области, любят расщелины и ущелья.

Крабы любят селится в больших раковинах.

Рыбы любят жить в 

Морская звезда любит жить на песчаном или каменистом дне. Любит также зарываться в песок.

 

Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

«Ладошка здоровается с песочком»

Ребята, давайте, поздороваемся с песочком ладошками.

(Все дотрагиваются до песка всей ладошкой)

Какой песочек?

Какого цвета?

Чьи следы появились на песочке?

Что появилось на песке?

 «Песочек здоровается с детьми».

Ребята, а песочек тоже хочет поздороваться с вами. Хотите узнать, как? Песочным дождиком!

(Педагог набирает в кулак песок и медленно сыплет его на ручки детей).

- Какой песочек?

- Что делает песочек? 

«Кто спрятался?»

Ребята, давайте поищем, может быть, кто-то спрятался в песочке? (Дети погружают руки в песок и находят игрушки)

- Кто это?

- Почему он спрятался, как вы думаете?

- Посадите своих крабов на бережок.

Пальчиковая гимнастика

Рыбки плавают, резвятся

В теплой, чистенькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в воде!

(на этом этапе включаем музыку и занимаемся пальчиковой гимнастикой)

- Ну а теперь давайте приступим к дизайнерской работе.

Нашим жителям (педагог показывает еще раз картинки обитателей морских глубин) нужны домики, и сейчас я вам предлагаю заняться созданием этих домиков. Для каждого я дам образец разных домиков, которые вы бы могли использовать в своем царстве. Вам нужно нарисовать дом и его хозяина, т.е. рыбку или крабика и т.д.

- Ребята, вам понравилась превращение в дизайнеров?

Как вы считаете, наши работы помогут создать замечательное морское царство?

Вывод: Мы с вами научились сегодня рисовать обитателей водной среды, выстраивать композиции на песке по образцу, научились творчески мыслить и фантазировать. Мы большие молодцы! 

 

Сухой

Желтый

Наши

Отпечатки ладошек

 

 

 

 

Сыпучий.

Сыплется. Приятный.

 

 

 

краб

Дети высказывают свои предположения

Заключительный этап

Рефлексия

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?

- Какие качества необходимо воспитывать в себе, чтобы стать дизайнером? 

Вывод по учебному занятию. (делает педагог)

 

Размер:
19.96 Kb
Скачали:
3