Тема: Рисунок "Морское царство"
Цель: научить выстроить композицию на песке по заданной теме.
Задачи:
Форма работы: групповая, командная.
Оборудование: песок, планшеты для песка, кисти.
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Оргмомент |
Приветствие Проверка готовности к занятию (внешний вид, самочувствие обучающихся) |
Приветствуют педагога |
Актуализация знаний
|
Сюрпризный момент Дети сидят за столами, раздается стук в дверь, заходит Рыбак, приносит флешку и конверт с картинками морских животных. Рыбак: Здравствуйте, я Рыбак. Скажите, пожалуйста, где занимаются творческие дети? Педагог: Здравствуй, Рыбак! Здесь занимаются творческие дети. Рыбак: Вам послание от золотой рыбки! (Вручает флешку, конверт и уходит. Педагог включает видео) «Здравствуйте ребята! Я Золотая рыбка, я узнала, что вы творческие и очень умные ребята, я обращаюсь к вам, потому что мне нужна ваша помощь. У меня беда. Из моего царства сбежали все жители, потому что в моем царстве стали не красиво, не уютно и очень – очень грязно все обитатели морских глубин стали жить где попало. Потому что из-за грязи сломались все домики. Подскажите пожалуйста! Почему у нас образовалась такая грязь? Что нудно для того чтоб ее не было? И какие домики нужны моим жителям? Ребята я хочу все узнать, почему же это все так случилось и как все исправить? Недавно я узнала, что в вашем городе учатся дети которые могут мне помочь, я знаю что вы рисуете песком, а это для нас то, что нужно. Ребята нарисуйте, пожалуйста, для нас проект нашего будущего самого красивого и безопасного морского царства. И мы потом обязательно построим по вашему проекту свое царство. И все жители вернутся вернуться ко мне». Педагог задает вопросы: - Ребята подскажите мне пожалуйста почему же стало так грязно в море? - А что нужно делать, чтобы в море не появлялось грязи? - А какие домики нужны для морских жителей? Рассматривание картинок Педагог достает из конверта картинки с изображением обитателей водной среды, для кого нужно построить дома. - Ребята, посмотрите на картинки и скажите, кто это? - Где они живут? - Что находится на дне моря? - Что растет в море? - Ребята, какую хищную рыбу в море боится Золотая рыбка? - Вот мы с вами и вспомнили, кого, как зовут и где они живут. А теперь нам пора отправляться на помощь Золотой рыбке! Сегодня мы с вами превратимся в дизайнеров и создадим проект для Морского царства. Как вы думайте, какие качества необходимы дизайнеру? Вывод Совершенно верно. Помимо художественных качеств важно еще и правильно размышлять и фантазировать над своей работой, стремиться создать добрую композицию по заданной теме. Сегодня на нашем занятие по песочному рисованию, мы этому и научимся. Тема нашего занятия: «Морское царство». Цель: Научить выстроить композицию на песке по заданной теме. |
Ответы детей
Осьминог, краб, рыбы, морская звезда, морской конек, морская черепаха.
Осьминоги выбирают скалистые области, любят расщелины и ущелья. Крабы любят селится в больших раковинах. Рыбы любят жить в Морская звезда любит жить на песчаном или каменистом дне. Любит также зарываться в песок.
|
Основной этап
|
«Ладошка здоровается с песочком» Ребята, давайте, поздороваемся с песочком ладошками. (Все дотрагиваются до песка всей ладошкой) Какой песочек? Какого цвета? Чьи следы появились на песочке? Что появилось на песке? «Песочек здоровается с детьми». Ребята, а песочек тоже хочет поздороваться с вами. Хотите узнать, как? Песочным дождиком! (Педагог набирает в кулак песок и медленно сыплет его на ручки детей). - Какой песочек? - Что делает песочек? «Кто спрятался?» Ребята, давайте поищем, может быть, кто-то спрятался в песочке? (Дети погружают руки в песок и находят игрушки) - Кто это? - Почему он спрятался, как вы думаете? - Посадите своих крабов на бережок. Пальчиковая гимнастика Рыбки плавают, резвятся В теплой, чистенькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в воде! (на этом этапе включаем музыку и занимаемся пальчиковой гимнастикой) - Ну а теперь давайте приступим к дизайнерской работе. Нашим жителям (педагог показывает еще раз картинки обитателей морских глубин) нужны домики, и сейчас я вам предлагаю заняться созданием этих домиков. Для каждого я дам образец разных домиков, которые вы бы могли использовать в своем царстве. Вам нужно нарисовать дом и его хозяина, т.е. рыбку или крабика и т.д. - Ребята, вам понравилась превращение в дизайнеров? Как вы считаете, наши работы помогут создать замечательное морское царство? Вывод: Мы с вами научились сегодня рисовать обитателей водной среды, выстраивать композиции на песке по образцу, научились творчески мыслить и фантазировать. Мы большие молодцы! |
Сухой Желтый Наши Отпечатки ладошек
Сыпучий. Сыплется. Приятный.
краб Дети высказывают свои предположения |
Заключительный этап |
Рефлексия - Что нового вы узнали? - Чему научились? - Какие качества необходимо воспитывать в себе, чтобы стать дизайнером? Вывод по учебному занятию. (делает педагог) |
|