Конспект занятия в средней группе "Пескография"

Цель: Расширение знаний детей о свойствах песка и его применении.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать представления детей о свойствах песка и навыки экспериментирования с ним;
- Закрепить и расширить представления детей о диком животном - еже;
- Активизировать словарь детей новыми словами: сухой, теплый, рассыпается, сыпется, сыпучий, струится, окрашивается.

Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику рук, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность, способность сопереживать, сочувствовать.

Ход занятия

Кто же, ребята сворачивается в клубок от любого шороха? (Звук шуршания)
Ой, кто это шуршит? (ответы детей)
Вот свернулся Он в клубок
Может, Он, совсем продрог? (рука в кулочёк)
Солнца луч его коснулся -
Он так сладко потянулся!

Ребята, посмотрите кто к нам пришел (ёжик)! Но что же с ним случилось? Почему он такой грустный и бесцветный? Давайте узнаем у него. (Голос ежа)
Ребята поможем ёжику? (ответы детей)
Хорошо. А помогать ему мы будем необычным способом. А каким, сейчас узнаете из загадки. Послушайте внимательно.

Сухой - я рыхлый и сыпучий,
Сырой, уж если дождь помочит с тучи.
Я желтый, даже золотой.
Узнали, ребята, кто же я такой?

Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Как намочишь ты его
Сразу слепишь хоть чего. (Песок)

- Правильно, ребята, это песок! И сегодня с помощью песка мы поможем ёжику. А прежде, давайте узнаем какими свойствами обладает песок.
Как вы думаете какими свойствами он обладает? (Ответы детей)

- Подумайте, где можно увидеть песок? (на пляже, в песочнице, в пустыне, на стройке). Верно!
- Кто знает, как этот предмет называется? (песочные часы)
- Что вы знаете о песочных часах? (Состоят из двух сосудов, которые соединены между собой узким каналом, через который из верхнего сосуда песок просыпается в нижний. Время зависит от того, сколько песка в этих часах)

Камни и ракушки под воздействием ветра, дождя, разрушаются, и получается… песок. Песок – кусочки камней и морских ракушек.
Существуют места, где очень много песка – это морские берега и пустыни. Вы не увидите много растений ни в пустыне, ни на пляже. Почему? (Ответы детей)

Почва, которая состоит в основном из песка, не способна удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений.
Мы песчинки, мы песчинки
Покружиться мы не прочь.
Мы песчинки, мы песчинки
Танцевали б день и ночь.
Встанем дружно все в кружок
Получается песок.

- О том, каким бывает песок, мы узнаем в нашей лаборатории. И проведем несколько экспериментов.
- Ребята, каким бывает песок? (сухим и мокрым)
- От чего сухой песок становится мокрым? (от воды)
- Давайте и мы наш песок сделаем мокрым. Как мы это можем сделать? (налить воды)

Вывод: Мокрый песок невозможно сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму.
- Что мы можем сделать из мокрого песка? (слепить куличики)

Вывод: Сухой песок сыпучий, а мокрый нет.
Так же песок может быть разноцветным.
Итак, вот такими свойствами обладает песок. И сегодня именно с помощью песка мы поможем нашему ёжику.
А теперь пройдем к столам и приступим к работе.
Практическая часть

Пескография в детском садуПескография в детском саду

Выставка работ
Ну вот, ребята, мы сегодня смогли помочь лесному жителю ёжику. И он хочет вас отблагодарить.
Ежик благодарит за помощь.

Размер:
15.24 Kb
Скачали:
16