Цель: продолжать формировать представление детей о добре и зле на примере литературных героев.
Задачи:
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: беседы, чтение, разбор ситуаций, слушание песен. Дидактические и настольно - печатные игры.
Предварительная работа воспитателя: подготовка материала, оборудования, написание конспекта.
Материалы: фломастеры, листы А4, карточки, клубок ниток, театральные куклы.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, видеообращения Незнайки. Фотографии подсказки тех мест, в которые должны последовать участники.
Организационный момент
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Доброе солнышко встало опять: доброе утро должны мы сказать! (Дети проговаривают слова и выполняют движения)
Придумано кем-то просто и мудро (Руки вперед, ладонями вверх)
При встрече здороваться: "Доброе утро!" (берутся за руки)
Доброе утро – солнцу и птицам! (Руки вверх)
Доброе утро - улыбчивым лицам. (Улыбаются друг другу)
И каждый становится добрым, доверчивым! (Руки на плечо товарища)
Пусть доброе утро – длится до вечера! (Раскачиваются влево – вправо)
Воспитатель: Каждый утро мама говорит вам доброе утро. Значит, мама проявляет внимание, заботится о вас. Это говорит о том, что у нее доброе сердце. У кого еще может быть доброе сердце? (Ответы детей)
- Для чего нужно иметь доброе сердце? (Чтоб помогать тем, кто попал в беду)
Мотивация
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетел воздушный шарик, к которому прикреплен конверт. Давайте вместе посмотрим, что в нем. В конверте письмо и флэшка для компьютера. Что же это могло бы значить? (Предположения детей)
Включается видео обращение.
Здравствуйте, дорогие ребята! Прошу вас помочь мне разобраться, что это за страна Добрых дел. Я совсем запутался. Предлагаю отправиться в страну Добрых дел на поезде под названием "Искорка добра". Последовательно расположенные на волшебном экране фотографии будут указывать те места, куда нужно будет следовать. Ваш Незнайка.
Воспитатель: Какие будут ваши предложения, ребята?
- Ребята, как вы понимаете, что такое страна Добрых Дел?
Основная часть
Звучит отрывок песни "Если с другом вышел в путь". Дети встают парами и идут по кругу. На экране появляется картинка. Первая остановка.
1 задание. "Волшебный клубок"
Воспитатель: У меня в руках волшебный клубок Передовая его друг другу, вам надо придумать предложения со словом "Доброта" или "добрый". (Каждый ребенок передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется обратно к воспитателю)
2 задание "Оцени поступок"
Я попал в сложные ситуации. Не уверен, что правильно поступил с Сиропчиком, Пончиком и Кнопкой. Помогите! Объясните! Как поступили бы вы?
Воспитатель предлагает детям разделиться на три группы, каждой дается своя ситуация. "Сиропчик дал две конфеты, и я …
Варианты: съел сам, поделился с другом, обе конфеты отдал.
У Пончика из сумки упал упаковка печенья, и я …
Варианты: прошел мимо, поднял и отдал, сказал, что упало печенье, съел печенье.
Я встретил заплаканную Кнопочку и …
Варианты: успокоил, посмеялся над ней, прошел мимо, выслушал и поплакал вместе с ней.
3 задание "Сочувствие"
Незнайка: Ребята, не знаю, кому посочувствовать? Помогите сделать правильный выбор. Соберите картинки и скажите свое мнение о сочувствии героям сказок.
Дюймовочке, которая встретилась с кротом или кроту?
Сестрице Аленушке или братцу Иванушке? Федоре, от которой убежала посуда или самой посуде? Колобку, который встретился с лисой или другим героям сказки? Трем поросятам или волку?
4 Задание "Мышеловка"
Незнайка: Неужели Кот Леопольд попадется в мышеловку, которую расставилимыши? Мыши ни как не хотят жить с ним дружно. Проверьте, в мышеловке ли Кот Леопольд.
Воспитатель проводит игру-гимнастику
(Напряжение) Встали мышки в круг, взялись за руки и образовали мышеловку. Хотят в нее кота поймать. Подняли руки вверх. Держат руки крепко-крепко! Руки как камень твердые. А в это время кот рядышком крутится.
(Расслабление) Опустили мышки руки, расслабили их, не успели кота поймать, он убежал. Руки, стали как ватные, висят, как веревочки.
(Напряжение) Тогда мышки решили сделать мышеловку с помощью ног. Расставили их широко, чтобы упереться в ноги другой мышки, напрягли их и смотрят, как кот старается пробраться рядом.
(Расслабление) Только он попытался, а мышки ноги сдвинули и присели. Не пройдешь!
(Напряжение) Захотел кот мышек перехитрить и начал мяукать со всех сторон, чтобы запугать мышек. Сначала с одной стороны. Посмотрели мышки, повернули голову направо к самому плечику. Нет кота!
Потом с другой стороны. Посмотрели мышки налево, повернули голову к самому плечику. Нет кота!
Мяуканье раздалось сзади. Откинули мышки голову, плавно покрутили. Опять нет.
Раздалось мяуканье внизу. Посмотрели мышки вниз, опустили голову низко. Нет кота!
(Расслабление) Стали мышки по кругу вертеть головой, чтобы везде посмотреть. Головка как шарик на ниточке катается по плечикам туда-сюда, туда-сюда. А кота нигде нет!Вот какой хитрый!
5 Задание "Как аукнется, так и откликнется"
Незнайка: Ребята, вы знаете сказку "Как аукнется, так и откликнется"? О чем говорится в этой сказке? Почему так называется сказка? Там ни строчки нет про лес.
Воспитатель предлагает детям рассказать сказку с помощью кукольного театра, выбрать тех, кто будет читать слова автора, кто будет исполнять роли, а кто будет зрителем.
6 задание Музыкальная игра "Танец в парах"
Незнайка: Вы дужные ребята. Научите меня играть в веселую игру.
Воспитатель предлагает детям встать парами, лицом друг к другу. Лист плотной бумаги кладется на головы партнеров так, чтобы каждой паре было удобно удерживать его во время танца.
Затем включается музыка, и дети начинают танцевать, стараясь удержать лист бумаги как можно дольше. Выигрывает та пара, которая смогла удержать лист бумаги дольше других.
7 задание "Творчество"
Незнайка: В песни "Пропала собака по кличке Дружок" печальная история. Можно, как-то помочь хозяину собаки? (Предположения детей)
Воспитатель предлагает детям поделиться на группы и сделатьзарисовки по содержанию песни с хорошей концовкой. Затем дети рассказывают свои истории Незнайке.
8 задание "Весы добра и зла"
Незнайка: В сказках все просто: этот герой – добрый, а этот злой. А в жизни? Что вы можете сказать про себя? Чего на земле больше: добра или зла? (Рассуждения детей)
Воспитатель: Может, нам в этом помогут весы? На одну чашу весов мы будем класть темные фишки, которые означают "зло". На другую чашу весов белые фишки, которые
означают "добро".
- Чаша весов "добра" перевешивает чашу "зла". Капельки добра сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. А какие люди вам нравятся в жизни? Почему?
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята,как бы вы сейчас ответили Незнайке, что такое страна Добрых дел? (Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения для глаз)
Проведем, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты хрусталик не сердись,
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.
Чтобы мышцы крепче стали,
Смотрим мы по диагоналям.
Мы не будем краски брать,
Будем взглядом круг писать.
Глазки нас благодарят,
Поморгать нам всем велят.
Плавно глазками моргаем,
Потом глазки закрываем.
Чтобы больше было силы
К ним ладошки приложили.
Раз, два, три, четыре, пять –
Глазки можно открывать!
Воспитатель предлагает детям выразить свои пожелания Незнайке и попрощаться с ним.
Рефлексия
Воспитатель: Пора возвращаться. Занимайте места. Пока мы возвращаемся, подумайте и скажите, смогли ли мы помочь Незнайке и что нам в этом помогло? (Ответы детей)
- Что вы испытывали, когда выполняли задания?
- Расскажите, что больше всего вам запомнилось и почему?
- Что вызвало затруднение и почему?
- Ребята, мы завершили путешествие в страну Добрых Дел на поезде "Искорка добра". Как вы думаете, почему так назывался поезд?