Конспект занятия по рисованию в технике точкография (пуантилизм) "Осенний лес"

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через знакомство с техникой рисования ватными палочками.

Задачи:

  • познакомить с работами разных художников в технике пуантилизм;
  • научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием ватных палочек;
  • развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию.

Оборудование: лист бумаги с контуром рисунка (формат не более А5) либо без рисунка (для более старших детей формата А4), краски гуашевые, ватные палочки (по отдельности и связанные ниткой несколько штук), емкость с водой, салфетки влажные, подставка для ватных палочек, репродукции картин (Жорж Сера "Воскресный день на острове Гранд-Жатт", Поль Синьяк "Гавань в Марселе", Ангело Франко и др.).

Ход занятия

Вступительное слово

Осенний гимн
Ах как прекрасен лес убранством,
Осенним, желто-золотым.
Горит на солнце клен багрянцем,

Туман ковром, седой как дым.
Свежо в лесу с утра и сыро,
Заря целует горизонт.
Рассвета миг - ах как красиво!!!
Мне лес Осенний гимн поет.

Ребята, обратите внимание, как красиво осенью - ярко, светло, деревья одели свои золотые наряды. Почему лес в это время года меняет свой наряд? Вот сегодня мы с вами попробуем изобразить всю красоту осенних красок!

Но сначала давайте рассмотрим несколько картин. Их авторы - зарубежные художники, именно они начали рисовать не просто мазками, а точками разной формы - продолговатые, круглые, побольше и поменьше. И эта техника получила свое название "Пуантилизм", что означает "точечный" (от point - точка).

Техника пришла к нам из Франции, где впервые ее применил Жорж Сера. Благодаря удачному сочетанию цветов особенно прославилась его.

Картина в технике пуантилизм "Воскресный день на острове Гранд-Жатт"Картина в технике пуантилизм "Воскресный день на острове Гранд-Жатт"

Изначально краски не смешивались между собой, а точки сливались воедино, в конце концов получилось объемное изображение.

Второй художник - Поль Синьяк, он тоже писал в точечной технике, посмотрите на его картину, опишите ее.

Поль Синьяк "Гавань в Марселе"Поль Синьяк "Гавань в Марселе"

Ну а теперь начнем нашу работу. У вас есть контурные рисунки. В эти контуры нужно будет поставить наши точки. Нам понадобятся краски и та самая, ватная палочка.
Берем краску, нужного нам цвета, лучше гуашь, получается более насыщенный цвет. Цвета краски можно выбирать, опираясь на рисунок, а можно самим пофантазировать, но помните, что мы рисуем осенний лес. Краски должны быть каких оттенков?

И далее рисуем при помощи ватных палочек. Макаем палочку в краску и методом "тычка" начинаем рисовать по контуру рисунка. Ватной палочкой касаемся листа и осторожно поднимаем. После проделанных движений на листе остается точка или кружочек, кому как больше нравится. Чем сильнее нажим на палочку, тем больше получается точка, чем больше краски на палочке, тем ярче становится точка.

Таким образом, проходимся по контуру, меняя цвета, новый цвет - новая палочка. Так же у вас есть несколько связанных вместе палочек, ими можно облегчить работу, окуная весь этот пучок в краску. Несколько палочек будут закрашивать большую площадь рисунка. Ну а одной палочкой можно выделить лишь некоторые детали.

Перед началом работы предлагаю размяться!

Физминутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали (обтереть пот со лба)
Отдохнем (присесть)
Рисовать скорей пойдем (шаги на месте)

Ребята, присаживайтесь. Перед началом работы нужно вспомнить, что мы будем делать. Чем мы сегодня рисуем?
Чтоб точки были больше, что нужно сделать?
А если захотим поменьше?
Что будем делать пучком из палочек?
Какие цвета будем использовать? (ответы детей)

Практическая часть работы

Дети выполняют задание, рисуя в технике точкография (пуантилизм).

Рисунок ребенка в технике точкография (пуантилизм)Рисунок ребенка в технике точкография (пуантилизм)

После того как все справились с заданием, воспитатель задает вопросы по теме занятия:

  • Как называется техника, в которой мы сегодня писали наши картины?
  • Как ее можно назвать обычным словом?
  • В этой технике можно рисовать только при помощи ватных палочек?

А теперь я предлагаю организовать выставку, отнесем наши рисунки на стенд.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!