Цель: поддержка детских интересов и инициатив через создание благоприятных условий для игрового взаимодействия детей и моделирование ситуаций, требующих практического применения их знаний и умений (компетенций).
Игровая цель: подружиться с Дино, помочь ему узнать историю жизни его предков – динозавров.
Задачи:
- активизировать и расширять знания детей о представителях животного мира, населявших и населяющих планету Земля;
- формировать временные представления, знакомить с понятиями: прошлое, настоящее и будущее.
Для организации данного мероприятия необходимо: задействовать 5 отдельных помещений, близко расположенных друг к другу. Например: музыкальный и физкультурный залы, музей, групповое помещение и кабинет учителя-дефектолога. Задействовать как минимум 5 педагогов (в соответствии с количеством станций)
Технические средства: ноутбук, интерактивная доска, мультипроигрыватель, магнитофон.
Материал:
Необходимые графические материалы для проведения игры можно найти самостоятельно в сети интернет и распечатать на цветном принтере или заказать в типографии на сайте https://t-112.ru/.Там же можно выбрать понравившиеся буклеты, календари, значки и грамоты для победелей квеста "В поисках динозавра".
Для станций:
"Палеонтологический музей"
"Археологические раскопки"
"Пещера динозавров"
"Связь времен"
"Водопой динозавров"
С утра дети подготовительных групп получают приглашение от детей ясельной группы и в назначенное время собираются в музыкальном зале.
Здравствуйте ребята! Здравствуйте взрослые!
А вы знаете, почему мы с вами сегодня здесь? Получили приглашение? Скажите, а когда вы шли сюда, случайно не заметили что-то необычное? Заметили? И что же это? Следы! А кому же могут принадлежать эти следы? Динозавру? А почему именно динозавру? Может, это следы слона? Конечно, вы правы, эти следы принадлежат динозавру. А как он появился в нашем детском саду? Хотите узнать?
Это произошло месяц назад. Только стало пригревать весеннее солнышко и снежные сугробы начали таять… Во время прогулки малыши ясельной группы под кучей снега обнаружили странный объект. Как вы уже догадались, это был динозавр, точнее его детеныш. Мы дали ему имя Дино! Все это время он жил в ясельной группе и даже играл с ребятами. Посмотрите на фото и попробуйте отгадать любимые игры Дино. (Дети предлагают варианты ответов). Сколько мы не пытались сделать его фото, ничего не выходило – очень уж он стеснительный.
А когда мы беседовали с ребятами на тему "Семья" наш Дино совсем загрустил. Как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои предположения) Да, он не знает своих предков и своей истории. А ведь это очень важно!
Ребята, а мы с вами можем помочь ему узнать о его прошлом? А как? (Ответы детей)
Вы предложили замечательные идеи. А хотели бы вы сами побольше узнать о жизни динозавров? Тогда приглашаем вас в необычное путешествие.
Вы уже распределены на команды. Каждая команда отправится на свою станцию, и далее будет переходить на другие согласно подсказкам, полученным за выполненные задания. Когда вы пройдете все пять станций, мы снова встретимся здесь. Кроме подсказок на станциях вы сможете собирать в мешочки трофеи.
Что с ними делать, выясним позже. Еще одно важное объявление! Переходить на следующую станцию, мы будем по сигналу нашего Дино. Мы записали его голос на флешку. Послушайте! Этот звук сообщит о том, что нужно двигаться дальше. Готовы? Не слышу? Тогда я прошу наших гидов выйти сюда, поднять цветные следы.
А каждой команде посмотреть на цвет своего мешочка и подойти к гиду со следом такого же цвета. По сигналу отправляемся в путешествие! (гиды-ведущие станций провожают команды каждый на свою станцию, далее команды передвигаются самостоятельно, ориентируясь на следы-подсказки. На каждой станции команда находится в течение 7-8 минут).
Скачать полную версию материала вы можете по ссылке ниже