Цель:
- поддержка детских интересов и инициатив через создание благоприятных условий для игрового взаимодействия детей и моделирование ситуаций, требующих практического применения их знаний и умений (компетенций);
- подружиться с Дино, помочь ему узнать историю жизни его предков-динозавров.
Задачи:
- активизировать и расширять знания детей о представителях животного мира, населявших и населяющих планету Земля;
- формировать временные представления, знакомить с понятиями: прошлое, настоящее и будущее.
Для организации данного мероприятия необходимо: задействовать 5 отдельных помещений, близко расположенных друг к другу. Например: музыкальный и физкультурный залы, музей, групповое помещение и кабинет учителя-дефектолога. Задействовать как минимум 5 педагогов (в соответствии с количеством станций)
Технические средства: ноутбук, интерактивная доска, мультипроигрыватель, магнитофон.
Материал:
- Следы динозавров, вырезанные из белой бумаги (указатели маршрута на полу и стене)
- 2 комплекта по 5 цветных следы динозавров: зеленый, розовый, желтый, голубой, оранжевый (1 комплект - ориентиры гидов для формирования команд, 2 комплект – знаки станций)
- Надписи с названиями станций (формат А-4), размещенные на уровне глаз детей на 5 станциях
- Общая компьютерная презентация:
1 слайд – приветственный
2 - 5 слайды – фото детей с нецелым изображением динозавра (лапой, головой, хвостом и т.д.)
6 слайд – схема динозавра из геометрических фигур (25 фигур)
7 слайд – видеоролик с танцем динозавров
8 слайд – фото детей с динозавриком Дино
- Аудиозаписи (подборка песен о динозаврах и рык динозавра – звук, сигнализирующий о необходимости отправляться на следующую станцию)
- Рулон обоев
- Восковые карандаши (7 - 10 наборов), скотч
- Лабиринты с динозавром на листах формата А-4 для подарков всем участникам игры (5 наборов по количеству команд)
Необходимые графические материалы для проведения игры можно найти самостоятельно в сети интернет и распечатать на цветном принтере.
Для станций:
"Палеонтологический музей"
- Лупы (по количеству участников команды)
- Выставка (игрушечные муляжи динозавров)
- Презентация:
1 слайд – изображения музейных экспонатов 9макетов динозавров)
2 слайд – картинка "найди отличия"
3 слайд – картинка "Найди тень динозавров"
- Короткий мультфильм " Шеф сегодня я"
- 5 геометрических фигур (по одной на команду)
- 4 маленьких следа цвета следующей станции
"Археологические раскопки"
- 10 наборов песка
- Буквы для выкладывания названий динозавров 5 комплектов
- "Кости" динозавров (морские ракушки) – 5 наборов по 20 штук
- Цветные изображения динозавров (5 картинок)
- 5 справок с интересными фактами о данных динозаврах
- 5 геометрических фигур (по одной на команду)
- 4 маленьких следа цвета следующей станции
"Пещера динозавров"
- Большие и маленькие стулья (примерно по 10 штук)
- Мягкие модули различной формы
- Детские покрывала и плотные ткани большого размера
- "Яйца динозавров" - мячи среднего размера (5 - по количеству команд)
- Обручи (5 - по количеству команд)
- Клубки с шерстяными нитками (5 - по количеству команд)
- Перчатки (по количеству участников команды)
- 5 геометрических фигур (по одной на команду)
- 4 маленьких следа цвета следующей станции
"Связь времен"
- Контурные разрезные (6-7 частей) картинки животных, занесенных в красную книгу (по количеству участников команды) – например: атлантический морж, африканский лев, уссурийский тигр, белый медведь, голубой песец.
- Короткий мультфильм "Куда ушли все динозавры?"
- Презентация к заданию"На кого из современных представителей животного мира похожи эти динозавры?" Слайды с изображением динозавров
- 5 геометрических фигур (по одной на команду)
- 4 маленьких следа цвета следующей станции
"Водопой динозавров"
- Большой таз с водой
- "Мусор" (мелкие плавающие предметы)
- Ситечки с ручками (по количеству участников команды)
- Емкость для мусора
- Ножницы (по количеству участников команды +1 для ведущего станции)
- Листы белой бумаги (по количеству всех участников игры)
- Трафареты цветка – лилии (по количеству участников команды +1 для ведущего станции)
- Простые карандаши (по количеству участников команды и запасные)
- Подносы (по количеству участников команды + 1 для ведущего станции)
- 5 геометрических фигур (по одной на команду)
- 4 маленьких следа цвета следующей станции
- (В электронном варианте конспекта приложена папка со всеми цифровыми материалами для проведения данного мероприятия).
Сценарий мероприятия
С утра дети подготовительных групп получают приглашение от детей ясельной группы и в назначенное время собираются в музыкальном зале.
Здравствуйте ребята! Здравствуйте взрослые!
А вы знаете, почему мы с вами сегодня здесь? Получили приглашение? Скажите, а когда вы шли сюда, случайно не заметили что-то необычное? Заметили? И что же это? Следы!
А кому же могут принадлежать эти следы? Динозавру? А почему именно динозавру? Может, это следы слона? Конечно, вы правы, эти следы принадлежат динозавру. А как он появился в нашем детском саду? Хотите узнать?
Это произошло месяц назад. Только стало пригревать весеннее солнышко и снежные сугробы начали таять… Во время прогулки малыши ясельной группы под кучей снега обнаружили странный объект. Как вы уже догадались, это был динозавр, точнее его детеныш.
Мы дали ему имя Дино! Все это время он жил в ясельной группе и даже играл с ребятами. Посмотрите на фото и попробуйте отгадать любимые игры Дино. (Дети предлагают варианты ответов)
Сколько мы не пытались сделать его фото, ничего не выходило – очень уж он стеснительный.
А когда мы беседовали с ребятами на тему "Семья" наш Дино совсем загрустил. Как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои предположения)
Да, он не знает своих предков и своей истории. А ведь это очень важно!
Ребята, а мы с вами можем помочь ему узнать о его прошлом? А как? (Ответы детей)
Вы предложили замечательные идеи. А хотели бы вы сами побольше узнать о жизни динозавров? Тогда приглашаем вас в необычное путешествие.
Вы уже распределены на команды. Каждая команда отправится на свою станцию, и далее будет переходить на другие согласно подсказкам, полученным за выполненные задания. Когда вы пройдете все пять станций, мы снова встретимся здесь. Кроме подсказок на станциях вы сможете собирать в мешочки трофеи.
Что с ними делать, выясним позже. Еще одно важное объявление! Переходить на следующую станцию, мы будем по сигналу нашего Дино. Мы записали его голос на флешку. Послушайте! Этот звук сообщит о том, что нужно двигаться дальше. Готовы? Не слышу? Тогда я прошу наших гидов выйти сюда, поднять цветные следы.
А каждой команде посмотреть на цвет своего мешочка и подойти к гиду со следом такого же цвета. По сигналу отправляемся в путешествие! (Гиды-ведущие станций провожают команды каждый на свою станцию, далее команды передвигаются самостоятельно, ориентируясь на следы-подсказки. На каждой станции команда находится в течение 7-8 минут)
Скачать полную версию материала вы можете по ссылке ниже
Павлова Елена Юрьевна, старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 210" г. Ярославль
kvest-igra.rar
Размер:
31.24 Kb