Воспитательное мероприятие «Путешествие в страну Читалию»

Данный методический материал может быть использован воспитателями старших групп детских садов, воспитателями группы продленного дня начальной школы, а также библиотекарями при разработке или проведении мероприятий с детьми по теме "Н.Н. Носов - автор замечательных детских рассказов, которые читают и рассказывают дети нескольких поколений" 

Цели:

1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять читательский кругозор учащихся.
2. Помочь детям осмыслить происходящие события, предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя через различные виды детской деятельности.
3. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать. Развивать связную речь, чувство юмора.
4. Прививать интерес к книге, к слову. Воспитывать бережное отношение к книгам.
5. Способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности (групповая работа), формированию умения взаимодействовать с одноклассниками.

Оборудование: Выставка книг Н.Н. Носова, мультимедийная установка, ноутбук, презентация, предметы: удочка, огурец, свисток, картофель, крупа, книга «Три поросенка», ткань и нитки, отвертка, одеяло, плакаты с высказываниями, игра «Удочка», картофель и шляпа, цифры, подносы, жетоны, шифры, бумага, карандаши, карточки с героями рассказов и названия рассказов, кроссворды для разгадывания, медали, призы.

Предварительная работа: организация выставки произведений Н.Носова, чтение и обсуждение произведений, посещение библиотеки, пересказ рассказов Носова, знакомство с творчеством и жизнью писателя, элементы игры, разгадывание подобных в игре кроссвордов, заучивание стихов.

На доске: картинки из книг Н. Носова, выставка книг, плакаты:

1) У этого талантливого человека -
Вечно юная, детски чистая, чудесная душа.
Он всегда пишет для детей и о детях.
Но читают его люди всех возрастов.
Валентин Катаев

2) Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.

3) Носов-детских книг творец.
Ну, какой он молодец
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел.
Ход мероприятия. (Заставка)
Не наяву и не во сне
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе,
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть она,
Страна Читалия.

- Ребята, сегодня мы с вами собрались на очень увлекательную игру. Я очень надеюсь, что у вас прекрасное настроение.
Повернитесь к гостям,
Улыбнитесь гостям.
Повернитесь ко мне,
Улыбнитесь мне.
Повернитесь друг к другу,
Улыбнитесь друг другу.

- Сегодня у нас в гостях есть гости: ученица 5 а класса Валерия. Она приготовила для вас рассказ.
- А наши ребята, Лера, точно не такие. Сегодня мы приглашаем в страну Читалию, где и покажем, что мы много знаем и много читаем.
- Давайте разделимся на две команды.
Правила командных игр вам всем знакомы. Давайте повторим.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.

- В следующем году известному детскому писателю Николаю Николаевичу Носову исполнилось бы 110 лет. Он прожил замечательную жизнь и написал много чудесных рассказов для детей.
- Для кого он сочинял рассказы? В каком журнале он напечатал свой первый рассказ? Как он назывался?

Ребенок рассказывает стихотворение:
Носов-детских книг творец.
Ну, какой он молодец
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел.

Игра начинается. Первый конкурс «Шифровка».
Задание: расшифровать название произведения. В команде выбрать лишнее название произведения, которое написано другим писателем.
Молодцы. По одному жетону получаем за правильность расшифровки, дополнительный жетон за скорость выполнения и правильность ответа.

Второй конкурс «Бюро находок».
Каждый член команды выбирает цифру, подходит к нашей ярмарке вещей и находит предмет с такой же цифрой. Необходимо назвать предмет, и угадать из какого рассказа этот предмет.
За каждый верно угаданный рассказ команда получает жетон.

Третий конкурс «Вопрос - ответ»
По очереди каждой из команд я буду задавать вопросы. Вы внимательно слушайте и отвечайте. Если ответа нет или он неверен, то возможность ответить передаем команде соперника.

За каждый правильный ответ команда получает жетон.
1. Куда позвал Барбос Бобика? (В дом дедушки)
2. Про что Бобик рассказывал так: «Ну, понимаешь, это только так говорится, что ходят, а на самом деле они просто стучат, а потом начинают бить»? (Про часы).
3. Где лежала шляпа, которая упала на котенка? (На комоде)
4. Из- за кого Васька уронил шляпу с комода и оказался под ней? (Из-за мухи)
5. В какой квартире жил Котька Чижов, который испортил снежную горку во дворе? (В шестой).
6. Что пристроил Котька к снежной горке для того, чтобы больше никто не посыпал горку песком? (Ступеньки).
7. Что принес Виталик коту Мурзику, и протягивал в дыру подвала? (Котлету)
8. В чем перенесли мальчики карасика из аквариума до Сережиной банки? (В кружке с водой).

9. Кто напал на Мишутку в море в рассказе «Фантазеры»? (Акула)
10. Кто съел Стасика – выдумщика в Африке? (Крокодил).
11. Как порвал свои солдатские штаны Бобка? (Перелезая через забор).
12. На что была похожа заплатка на штанах Бобки, когда он пришил ее первый раз? (на сморщенный гриб)
13. Каким предметом Мишка с Вовкой все – таки достали воды из колодца в рассказе «Мишкина каша»? (Кружкой)
14.Что делали Вовка и Мишка в огороде соседки тети Наташи пока она варила для них кашу? (Пропалывали сорняки).
15. Чем занимались Вовка и Вадик когда кот Васька ловил мух и не попал под шляпу? (Рисовали картинки).
16. Какие предметы взяли Вовка и Вадик для борьбы с живой шляпой? (Клюшку, лыжную палку и картошку).

- А вы любите подвижные игры и упражнения? Предлагаю отдохнуть.
Первое состязание для девочек. «Поймай карасика» (по типу игры – моталки).
Второе состязание для самых активных мальчишек. Предлагается по одному человеку от команды выйти к черте и попасть картофелем в «живую» шляпу, как это делали Вовка и Вадик.

Четвертый конкурс «Веселый рассказчик»
Предлагаем командам посостязаться в загадывании загадок о рассказах Николая Николаевича Носова. Для того чтобы нам не перепутать героев при загадывании загадок, просьба к капитанам команд: найти героев каждого рассказа и расставить таблички правильно.
Теперь все готово. Кто начнет?

В завершении нашего путешествия хотелось бы узнать у вас, ребята, с какой целью написал эти рассказы Николай Николаевич Носов для нас?
Пятый конкурс для самой дружной команды «Разгадай кроссворд».
А в это время жюри подсчитает жетоны и приготовится объявить нам счет!
Слово жюри!

Хочется сказать вам, ребята, слова восторга и благодарности всем вам – участникам нашего путешествия, предложить продолжать читать произведения Носова, ценить книги как источник знаний и быть дружными и вежливыми. Вежливые люди – это какие люди?
(Дети читают стихи).

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
Добавить комментарий