Конспект ОД "Космическое путешествие"

Автор: Некрасова Евгения Ивановна, АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 140 «Златовласка» г. Тольятти, воспитатель

Конспект ОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе "Космическое путешествие" (техника граттаж).

Задачи:

1. Продолжать знакомить с правилами и последовательностью выполнения работы в технике граттаж.
2. Совершенствовать графические навыки.
3. Развивать творческие способности.
4. Развивать воображение при составлении композиции.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Расширять представление об окружающем мире.
7. Воспитывать желание узнавать новое.

Средства выразительности: линия, цвет, штрих, контраст.

Материал: 

Плотная затонированная (заранее подготовленная) бумага, деревянная заострённая палочка (большая шпажка), образцы работ, выполненные в технике граттаж, иллюстрации космических кораблей. 

Предварительная работа: знакомство с техникой "граттаж", подготовка бумаги в технике "граттаж", беседы о космосе.

Ход:

- Ребята я приглашаю вас сегодня на небольшую выставку необычных работ (на доске вывешено несколько рисунков в технике "граттаж"). Давайте рассмотрим их и поделимся своими чувствами, впечатлениями, в чем вы видите необычность этих рисунков (высказывания детей).
- Вспомните, как называется эта необычная техника рисования? (граттаж)
- Что обозначает это слово? (процарапывание)
- Кто вспомнит основные средства выразительности? (штрих, линия, контраст)
- К какому виду изобразительного искусства можно отнести граттаж? (графика)
- Как много вы вспомнили из нашей прошлой беседы. Вы - молодцы.

- Давайте подумаем, а для изображения чего подходит такая техника рисования? Что можно изобразить с помощью нее, а что нет? (варианты ответов детей - ночное небо, подводный мир, северное сияние, космос, салют, вечерний город и т.д.)
- Сегодня я предлагаю отправиться в далекое космическое путешествие. В кого мы превратимся? (в космонавтов). На чем мы можем полететь? (космический корабль) Давайте подойдем к другой доске и посмотрим на фотографии кораблей, на которых смелые и отважные люди покоряют космос, из каких частей они состоят, на что они похожи? (беседа с детьми с подробным обсуждением формы, частей кораблей)
- Нам сегодня придется много потрудиться пальчиками, давайте их подготовим.

Пальчиковая гимнастика (2 раза)

В темном небе звезды светят, (сжимают и разжимают пальцы)
Космонавт летит в ракете. (изображают одной рукой полет ракеты)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит. (опускают медленно руку вниз)

- А теперь давайте присядем. Закроем глаза и пофантазируем. Мы с вами космонавты - первооткрыватели. Представьте свой корабль, на котором вы летите; новый, необычный мир, который вы видите. А может мимо вас пролетает корабль инопланетян или вы попали в метеоритный дождь или приземлились на какую-то планету, а вас там встретили необычные существа? Представили? А теперь открывайте глаза и приступаем к самому интересному. Возьмите палочки и начинаем ими рисовать, царапать черную краску, создавать то, что вы себе представили.

(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. )

- Давайте сделаем выставку наших работ. Кто хочет рассказать, что он изобразил? (несколько детских рассказов). Давайте придумаем названием свои работам.
- Ребята вам было интересно сегодня? Что кому очень понравилось, что было особенно интересным? Что было легко сделать? А может что-то кому-то показалось сложным? (ответы детей). Давайте еще раз вспомним необычное название техники, в которой мы сегодня работали? (граттаж)

(Оценка работ педагогом)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.