"Путешествие в Страну Дорог": занятие по ПДД для дошкольников

Интерактивное занятие-путешествие в "Страну Дорог" знакомит дошкольников с основами безопасного поведения на улице и простейшими правилами дорожного движения через игры, макет улицы и творческое рисование.

Дети учатся понимать сигналы светофора, назначение основных дорожных знаков и различать безопасные и опасные места для игр, закрепляя навыки в практических упражнениях.​

Дети с воспитателем стоят у переходного переходаДети с воспитателем стоят у переходного перехода

Цель: сформировать у дошкольников основы безопасного поведения на дороге, познакомив их с сигналами светофора, основными дорожными знаками и правилами безопасного перехода улицы.​

Задачи:

  • закрепить представления детей о сигналах светофора, назначении дорожных знаков и безопасных местах для игр;
  • развивать внимание, память, логическое мышление и речевую активность в игровых ситуациях по ПДД;
  • формировать ответственное и осознанное отношение к собственной безопасности и правилам поведения на улице.​

Ход занятия

Дети сидят полукругом на ковре. В центре – макет улицы.

Введение. Создание интереса

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие.
- А куда именно, вы сейчас узнаете. Послушайте загадку...

Есть дома, есть трава,
Реки, мосты, дома.
По ней машины мчат,
И пешеходы идут. (Улица, дорога)

- Верно! Сегодня мы отправимся в Страну Дорог!
- В этой стране очень много всего интересного, но и очень важно знать её правила, чтобы быть в безопасности.
- Кто знает, как называются люди, которые ходят по улице? (Пешеходы)

- А те, кто ездят на машинах? (Водители)
- Верно, ребята! А вы любите играть на улице? (Да!)

- Но играть можно не везде. Есть специальные места, где играть безопасно. А есть места, где очень опасно.
- Чтобы узнать об этом, нам помогут наши друзья – герои из любимых книжек. (Педагог достает книги "Азбука безопасности" и "Светофорчик")

Знакомство со светофором

Педагог: Посмотрите, кто это у нас тут "живет" на макете улицы? (Светофор)
- Правильно! Светофор – это главный регулировщик на дороге.

- У него есть глазки-огоньки. Сколько у светофора глаз? (Три)
- Какого цвета эти глазки? (Красный, желтый, зеленый)
- Давайте вспомним, что означает каждый глазок. (Показывает карточки цветов светофора)

Красный: "Стой! Опасно!" Когда горит красный, пешеходам переходить дорогу нельзя. И водителям тоже нужно остановиться. (Читает отрывок из книги "Светофорчик" или похожий стишок про красный свет)

Желтый: "Внимание! Приготовились!" Когда горит желтый, нужно подождать. Он предупреждает, что скоро загорится другой цвет. (Читает стишок про желтый свет)

Зеленый: "Путь свободен! Можно идти!" Когда горит зеленый, пешеходы могут спокойно переходить дорогу. Но даже на зеленый свет нужно быть внимательным! (Читает стих про зеленый свет)

Игра "Светофор"

Педагог: А теперь давайте поиграем.Я буду показывать вам карточки с цветами светофора, а вы будете показывать, что нужно делать.

  • Красный – стоим на месте.
  • Желтый – хлопаем в ладоши.
  • Зеленый – шагаем на месте.

Педагог меняет карточки, дети выполняют действия. Можно усложнить, добавив команду "двигаться как пешеходы" на зеленый.

Дорожные знаки-помощники

Педагог: А улице, кроме светофора, есть еще очень важные помощники – дорожные знаки.
- Они похожи на картинки, которые всем нам рассказывают, как себя вести.

- Посмотрите на этот знак. (Показывает знак "Пешеходный переход")
- Как вы думаете, что он означает? (Дети высказывают предположения)
- Этот знак говорит нам, что здесь есть специальное место, где пешеходы могут безопасно перейти дорогу. Оно называется "зебра".

- А этот знак. (Показывает знак "Осторожно, дети!")
- Что он нам показывает? (Предположения детей)

- Этот знак стоит там, где очень часто ходят дети, например, возле детского сада или школы.
- Он предупреждает водителей, чтобы они были особенно внимательны!

- А вот этот знак. (Показывает знак "Велосипедная дорожка")
- Здесь могут ездить только велосипедисты. Пешеходам здесь ходить нельзя.

Безопасные места для игр

Педагог: Ребята, где можно играть? Можно ли играть на проезжей части дороги? (Нет!)
- Почему? (Потому что ездят машины, это опасно)
- Правильно! Играть на дороге очень опасно. Играть можно только в специально отведенных местах:

  1. во дворе, где нет машин;
  2. на детской площадке;
  3. в парке, на стадионе.

- А если нам нужно перейти дорогу, где мы должны это делать? (На пешеходном переходе – "зебре")

Игра "Где будем играть?"

Педагог: Ребята, я буду показывать вам картинки, а вы будете говорить, можно ли на этом месте играть.

  • Картинка с детской площадкой. (можно)
  • Картинка с дорогой и машинами. (нельзя)
  • Картинка с двором. (можно)
  • Картинка с парком. (можно)
  • Картинка с проезжей частью, где перебегают дети. (нельзя)

 

Практическое упражнение "Переходим дорогу"

Педагог: А теперь давайте представим, что мы с вами вышли на улицу и хотим перейти дорогу.
- Мы подходим к "зебре", стоим у края тротуара. Смотрим налево, затем смотрим направо. Если машины едут, ждем.

- Когда машины остановились, и горит зеленый свет светофора (или его нет, но мы убедились, что дорога свободна), мы можем перейти.
- Идем быстро, но не бежим. Переходим только по "зебре". Переходя, продолжаем смотреть по сторонам.

- Давайте попробуем перейти дорогу на нашем макете. (Дети по очереди, с помощью игрушечных кукол-пешеходов или сами, имитируют переход дороги, соблюдая правила)
- А теперь встанем в "автобус". (Дети встают друг за другом)

- Я буду водитель. Мы "едем" по улице. Посмотрите, горит красный свет! Что мы должны сделать? (Остановиться!)
- Теперь горит зеленый! Что мы делаем? (Едем!)

Творческое задание "Моя безопасная улица"

Педагог: Мы узнали много правил дорожного движения. А теперь давайте нарисуем свою собственную безопасную улицу.
- Что на ней должно быть? (Дети рисуют светофор, пешеходный переход, детскую площадку, деревья, дома. Важно, чтобы они отразили безопасные элементы)

Заключение. Рефлексия

Педагог: Наше путешествие в Страну Дорог подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали? (Дети отвечают на вопросы)
- Что означает красный, желтый, зеленый свет светофора?
- Какие дорожные знаки вы запомнили?

- Где можно играть, а где опасно?
- Как правильно переходить дорогу?

- Очень важно всегда помнить эти правила. Ведь от этого зависит ваша безопасность!
- Вы сегодня были молодцы! Всем спасибо за интересное занятие!

Размер:
18.76 Kb
Скачали:
8