Деловая игра "Ключи от грамоты" направлена на повышение профессиональной компетентности воспитателей в области развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста.
Участники выполняют практико-ориентированные задания, обмениваются опытом и получают новые педагогические инструменты для успешной подготовки детей к обучению грамоте.
Цель игры: повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по вопросам развития навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Оборудование: значки капитанам, названия команд, жребий с названиями команд, детали ключа, ключ маленький, ларец, подарки, вопросы, бумага, ручки, карточки для составления звуковых схем (красные, синие, зеленые карандаши), звоночки, секундомер.
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас на нашей деловой игре, посвященной теме логопедической недели "Развитие языкового анализа и синтеза".
- Сегодня мы с вами отправимся на поиски "ключей от грамоты".
- Грамотная речь и успешное обучение в школе начинаются с умения слышать и анализировать звуки речи. Наша задача - собрать все детали ключа, выполняя задания, чтобы открыть ларец педагогических секретов и пополнить свою профессиональную копилку.
- Жеребьевкой вы уже распределились по командам!
- Сейчас вам необходимо выбрать капитанов команд. ("Звуковички", "Грамотеи", "Слоговички" - надеваем значки на капитанов)
- Каждое выполненное вами задание - это полученная деталь общего "ключа".
- Командам поочередно задаются вопросы. За каждый правильный ответ - 1 деталь ключа.
Вопросы
- Я называю звук. Команды записывают у себя на листочках слова, которые начинаются с этого звука. Затем команды по очереди называют свои слова, не повторяясь.
- Повторяющиеся слова вычеркиваете. Побеждает та команда, у которой будет больше всего неповторяющихся слов. (1 деталь ключа победившей команде)
- Каждая команда получает предметную картинку. Задача — быстро и правильно составить звуковую схему слова с помощью цветных карандашей.
- Команда, которая выполнит задание, нажимает на звонок. Оценивается скорость и правильность. (1 деталь за скорость, 1 деталь за правильность)
- Командам ведущий раздает загадки. Участники должны быстро и правильно составить слово-отгадку из набора букв. Это упражнение на звуковой синтез.
Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых –
Белых, розовых, бордовых! (Пион)
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыш)
На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные. (Кактус)
- Каждой команде предлагается проблемная ситуация. Ваша задача - придумать 2-3 игровых приема, чтобы разрешить эту ситуацию. Команды за 2 минуты предлагают свои варианты. Задание на креативность и обмен опытом. (1 деталь ключа каждой команде)
- Уважаемые коллеги, все задания выполнены. Предлагаю капитанам команд принести свои заработанные детали и сложить общий ключ.
Ведущий торжественно открывает сундук, в котором лежат дидактические игры для развития фонематического слуха и развития языкового анализа и синтеза.
- Наша деловая игра подходит к завершению, предлагаем провести рефлексию и каждой команде придумать окончание своих фраз:
- Спасибо всем за активную работу!
- Надеемся, эти "ключи" помогут вам открыть двери в мир грамоты для ваших воспитанников.