Цель развлечения: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной и игровой деятельности.
Задачи:
Оборудование: полезные и вредные продукты, наборы овощей и фруктов, ростовые куклы: волк, заяц, лиса, костюм Айболита, конверты с частями тела, 4 стола, 2 мяча, 2 тоннеля, 2 конуса.
Под физкультурный марш дети заходят в зал, образуя полукруг.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Здравствуйте родители.
Здравствуйте – ты скажешь человеку
Здравствуйте – улыбнется он в ответ и,
Наверное, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
- Что мы желаем человеку, когда говорим "Здравствуйте"? (Желаем здоровья)
- Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. И предлагаю отправиться в гости. А к кому в гости мы отправимся, вы это узнаете из загадки.
Лечит всех зверей подряд
Лечит взрослых и ребят
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор… (Айболит)
- Все садимся в машину, поехали.
Дети становятся за ведущим и под музыку с движениями едут по кругу по залу. Садятся на стульчики. Звучит музыкальная тема Айболита, выходит Айболит.
Айболит: Здравствуйте, дети, как живете? Как животик?
Вот сейчас всех осмотрю,
Никого не пропущу!
- Что ж, ребята, вставайте в круг и команды выполняйте.
Все дышите, не дышите,
Все в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимите, опустите,
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь.
А теперь красиво встаньте.
Погляжу я из очков
На кончики язычков,
А теперь скорее мне ушки покажите,
Покажите ручки мне, ножки покажите.
Да! Осмотром я доволен –
Из ребят никто не болен.
Айболит: Ну, что ж молодцы. Дети, а что нужно делать каждое утро? (Зарядку!)
Звучит "Веселая зарядка"
Дети делают упражнения по показу.
- Ой, какие молодцы!
Звучит тема Волка. Выходит Волк с перевязанными зубами.
Волк: Ой, ой, ой! Айболитушка помоги! Совсем без зубов остался, есть ничего не могу. Надо мной даже зайцы смеются! (Плачет: У-у-у-у…)
Айболит: А как ты лишился всех зубов? Наверное, это из-за того, что ты, Волк ведешь неправильный образ жизни!
Волк: Ну что ты Айболит, я ем только самую вкусную еду.
Айболит: Сейчас проверим.
Проводится игра "Полезные и вредные продукты"
Волк берет корзину с вредными продуктами.
Айболит: Эх, Волк ничего, то ты и не знаешь о здоровом образе жизни!
- А ребята тебе сейчас помогут и расскажут стихи о правильном питании.
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь друг,
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног.
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несет,
А попейте лучше квас -
Он вкусней во много раз!
Ешьте овощи и фрукты -
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Надя ела кириешки и соленые орешки,
Заболел у ней живот лучше б съела кашу. Вот!
Волк: Спасибо вам ребята, теперь я буду кушать только полезные продукты.
Айболит: Волк Скажи, а как часто ты чистишь зубы?
Волк: А я их вообще не чищу!
Айболит: Тогда все понятно, почему у тебя два зуба осталось!
- Дети, а вы чистите зубы? (Да!)
- Тогда давайте Волку споем песню как все зверята и ребята чистят зубы!
Песня "Зубки"
Как проснемся утром мы
И умоемся легко
В руки щетку мы берем
Рот откроем широко
Зубки сразу мы почистим
Ровно, бережно вокруг
И наш доктор стоматолог
Станет просто лучший друг
Что бы есть нам все подряд
Нужен нам зубов отряд
Очень белых и здоровых
И стоящих ровно в ряд
Мы почистим их с утра
Ведь нам завтракать пора
После ужина почистим
Вот такая вот игра
После ужина всегда
Щеткой мы туда сюда сюда
Что бы вовсе не забилась
Между зубок здесь еда
Что бы быть здоровым нам
Звонко бегать по дворам
Соблюдаем гигиену
Реже ходим к докторам
(Музыка и слова: А. Шаханин)
Доктор Айболит (волку): Ну, теперь ты понял как нужно ухаживать за зубами?
Волк (застенчево говорит): Понял, я побегу к себе в лес и буду исправляться, чистить зубы по утрам и вечерам пока ребята! (Волк выходит из зала, и переодевается в зайца)
Айболит: Дети, а вы знаете, что для того чтобы быть здоровым нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах.
- У меня есть много разноцветных витаминчиков. Если вы их разберете, то станете здоровыми и сильными.
- Разобрать их нужно: первая команда собирает фрукты, а вторая-овощи. Чья команда соберет быстрее и правильней, та и победила!
Игра "Овощи и фрукты"
Звучит тема зайца, забегает заяц, кричит.
Заяц: Добрый доктор Айболит, добрый доктор Айболит!
Айболит: Судя по крику у зайца что-то болит!
Заяц: У меня живот болит!
Айболит: Посмотрю и чем могу – помогу. (Айболит осматривает зайца, слушает фонендоскопом, поднимает и опускает поочередно каждую руку и ногу)
Беда пришла из-за немытых рук и овощей,
Не люблю таких людей!
Пей лекарство поскорей. (Дает витамины)
Заяц (делает вид, что выпил лекарство):
Не болит, не болит,
Спасибо тебе, Айболит.
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо руки часто мыть!
И все, без исключения.
В этом нет сомнения!
- А сейчас нам дети споют песню ...
Звучит музыка дети выходят на полукруг.
Песня о чистоте
Ни одна на свете кошка
Не коснется молочка,
Если прежде не умыта
Аккуратно мордочка.
Мама учит мыть копытца
Непослушных поросят –
Вот идут они к корытцу,
Пятачки у них блестят.
Припев:
Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.
Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.
Так же надо знать, конечно,
Что болеют часто те,
Кто живет в грязи и пыли,
Кто забыл о чистоте.
Мы с тобою все же люди,
Ведь не зря так говорят,
Неужели мы же будем,
Будем хуже поросят!
Айболит: Ну, что ж заяц, заруби себе на носу, нужно постоянно держать руки в чистоте. (Заяц прощается и уходит)
- Сегодня я для вас ребята приготовила свои загадки. Итак, слушайте...
Брат с братом через дорогу живут,
А один другого не видят. (глаза)
- Внимательно посмотрите на себя в зеркале. Как вы думаете, что это?
- Правильно, это глаза. Слушаем следующую загадку.
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (язык)
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (нос)
Не сеют, не сажают,
Сами вырастают. (волосы)
Отворю хлевец,
Покажу стадо белых овец. (зубы и рот)
Не часы, а тикают. (сердце)
У двух матерей по пяти сыновей. (руки)
Вика весело бежит
К речке по дорожке
А для этого нужны
Нашей Вике … (ножки)
Гладкое поле, белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посередке – ямка… (живот)
Звучит тема лисы. Вбегает лиса и с любопытством спрашивает...
Лиса: Здравствуйте, ой, а что это вы тут делаете?
Айболит: Здравствуй лисичка. Мы с ребятами загадки отгадывали про части тела, а сейчас играть будем.
Лиса: А можно с вами? Я очень играть люблю!
Айболит: Лиса, а что ты знаешь про части тела?
Лиса (обращается к детям): Ничего не знаю, а научите меня? (Да, научим!)
- Из каких частей состоит тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)
Игра "Части тела"
- Ребята, а теперь давайте соберем человека из этих частей.
- Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)
- На чем держится голова? (на шее)
- Самая большая часть тела? (туловище)
- А главные помощники тела, это? (руки и ноги)
- По сколько рук и ног у человека?
- Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах?
- Головой мы что делаем? (думаем)
- Ушами что делаем? (слушаем)
- Глазами? (смотрим)
- Носом? (дышим, нюхаем)
- Ртом? (едим, пьем, говорим)
- Руками, что делаем? (берем, держим)
- А пальцами? (трогаем, гладим, рисуем)
- Ногами? (ходим, бегаем, прыгаем)
- Кого мы собрали из частей тела?
- Как можно назвать их одним словом? (люди)
- А чем отличаются мальчики от девочек?
Лиса: Спасибо ребята, с вами было очень интересно играть и я столько нового узнала о человеке.
- Что то я так проголодалась, а давайте добудем чего-нибудь сьестного.
Спортивная эстафета
Лиса: Ой, напрыгалась я с вами, набегалась, побегу домой.
Айболит: А мы с вами отправляемся в детский сад, где нас ждет полезное угощение. (Дети с воспитателем идут по кругу, под музыкальное сопровождение)