Цель досуга: пропаганда основ безопасного поведения на дороге среди детей средней группы детского сада; закрепление знаний правил дорожного движения через игру.
Дети заходят в зал под музыку "Мы едем, едем, едем" и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались не просто так, а по очень важному делу.
- Мы с вами сегодня познакомимся с правилами дорожного движения.
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Ведь должны мы на дороге
Осмотрительными быть!
- Один сказочный герой, очень плохо вел себя, не хотел учиться и все время попадал в разные неприятности.
- Как его зовут, попробуйте отгадать сами.
Он в огромной синей шляпе.
Озорник, шалун, проказник.
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? (Незнайка)
Под музыку вбегает Незнайка, звучит визг тормозов.
Незнайка: Всем привет. Вы видели? Вы видели, как я дорогу перебегал? Машины как затормозили! Здорово! (Смотрит по сторонам)
- Представьте, я прямо перебежал дорогу перед десятью машинами.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка: Ты грубо нарушил правила дорожного движения.
Незнайка: Какие еще правила дорожного движения, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу, куда хочу туда и еду.
Воспитатель: Как тебе Незнайка, не стыдно! Из-за тебя могла произойти авария.
- Незнайка, мы сегодня с ребятами, познакомим тебя с правилами дорожного движения. Ребята познакомим Незнайку? (Ответы детей)
- Послушайте загадки и попробуйте их отгадать.
1. Какое животное помогает нам
переходить улицу? (зебра)
2. Что за "зебра на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это - … (переход)
3. И зверята даже знают:
На дороге не... (играют!)
4. Кто пешком всегда идет?
Догадались? … (пешеход)
5. Кто управляет машиной. (водитель)
6. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Знак "Пешеходный переход")
7. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (светофор)
Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали. А ты Незнайка запомнил?
Незнайка: Да.
Под грустную музыку появляется Светофор.
Светофор: Здравствуйте ребята, я Светофор!
Дети: Здравствуй Светофор!
Воспитатель: Здравствуй Светофор! Ребята, посмотрите на наш светофор, какой-то он грустный, сам на себя не похож.
- Как вы думаете, чего ему не хватает? (Дети отвечают)
Светофор: Злая колдунья заколдовала меня, и я теперь не могу отыскать свои сигнальные цвета. Ребята помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: ребята, вы готовы помочь светофору?
Проводится подвижная игра "Светофорик"
Подгруппа детей по сигналу "1, 2, 3 - собери" подбегают к кругам и собирают светофор. Круги находятся на расстоянии 5 м от детей.
Воспитатель: Светофорчик, мы починили твои сигнальные огоньки!
Светофор: Вот спасибо! А вы знаете что они обозначают?
Цвет зеленый – проходи!
Желтый – малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок! Опасно!
- Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность. Мы поиграем в игру...
Игра "Сигналы светофора"
Дети встают в круг, проводится игра.
Светофор: Теперь давайте поиграем в игру "Топни-хлопни".
Игра "Воробышки и автомобиль"
Дети-воробушки стоят в гнездышках (гимнастические кольца), воспитатель "автомобиль". Когда играет спокойная музыка, птички вылетают из гнезда и бегают. Как только заиграет тревожная музыка, выезжает автомобиль. Воробышкам быстро надо залететь в свои домики и подождать пока автомобиль не уедет.
Незнайка: Молодцы!
Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить. (Незнайка и Светофор прощаются с ребятами)