Сценарий деловой игры для педагогов "Наши ценности"

Ход игры

- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня, придя на работу, я обнаружила пропажу. У меня пропало самое ценное. Но на столе лежала записка с текстом.

"Вы получите назад то, что вам дорого, при условии доказательства, что без этого вы не можете двигаться дальше".

- Я посмотрела вокруг, вроде все на месте. Так что же могло пропасть? Потом я увидела конверт. В нем были задания, которые мы должны будем выполнить. За каждый правильный ответ нам будут даны подсказки (слова-ассоциации к нашей "ценности")

"Разминка"

  1. Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами. (Квадрат)
  2. Результат при умножении. (Произведение)
  3. Число, умноженное на единицу. (Само число)
  4. 4 единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки)
  5. Единица с 6-тью нулями. (Миллион)
  6. Числа при вычитании. (Вычитаемое, уменьшаемое, разность)
  7. Народное название числа 13. (Чертова дюжина)
  8. Единица измерения площади. (Квадратная единица)
  9. Результат при сложении. (Сумма)
  10. Равенство с буквами и числами. (Уравнение)
  11. Число, умноженное на ноль. (0)
  12. 4 единицы массы. (г, кг, ц, т)
  13. Единица с 9 нулями. (Миллиард)
  14. Числа при делении. (Делимое, делитель, частное)
  15. Тысяча в старину. (Тьма)
  16. Число, деленное на 0. (Не существует, т.к. на ноль делить нельзя)

"Числа с картинки"

Найдите и выпишите все числа, спрятанные на картинке. Добавьте к ним еще одно целое число и сложите их вместе. В сумме должно получиться круглое число.

"Один день из жизни цифры"

Представьте, что вы – эта цифра "7". Расскажите об одном дне этой воображаемой жизни.

"Классификация"

Перед вами картинка. Вам нужно объединить эти предметы в группы. Вариантов групп может быть много. Они могут быть необычные. Причем один предмет может попасть одновременно в несколько групп.

Возможные варианты ответов:

1 группа: предметы, в которых можно что-то переносить (ведро, ранец, пакет сока)
2 группа: транспорт (машина, лодка)
3 группа: деревянные предметы (ель, лодка, гитара)
4 группа: предметы, в которые можно налить жидкость (пакет сока, ведро)

5 группа: металлические предметы (машина, ведро)
6 группа: могут плавать (рыба, лодка)
7 группа: предметы, сделанные человеком (гитара, ранец, пакет сока, машина, ведро, лодка)
8 группа: природа (ель, гитара)

"Рассказ"

Вам нужно соединить в связный рассказ два предложения:

  • "Далеко на острове произошло извержение вулкана...поэтому сегодня наша кошка осталась голодной".
  • "По улице проехал грузовик...поэтому у Деда Мороза была зеленая борода".
  • "Сегодня мама сварила борщ… поэтому шахтеры решили не опускаться на глубину"
  • "На озеро прилетели утки... поэтому в Африке обезьяны не едят бананы"
  • "Напои галку"
  • На картинке изображена галка, которая очень хочет пить. У нее не хватает силы, чтобы опрокинуть бутылку и попить воды. Как ей утолить сою жажду?

"Черный ящик"

1. В разные времена для достижения этого пили уксус, клали под мышку камфору, глотали бумажные катышки, долгое время находились без доступа воздуха и даже пили ртуть и свинец. В черном ящике находится то, что современные женщины используют для этих же целей. (Пудра)

2. В черном ящике находится хорошо вам известный предмет, пришедший к нам с востока, но называемый у нас голландским словом. А еще про него существует загадка: "Сожмешь — клин, разожмешь — блин". (Зонт)

3. В черном ящике находится емкость, созданная самой природой, в которой очень удобно, дешево и полезно выращивать рассаду цветов и овощей. (Скорлупа от яйца)

4. Химики китайского университета выяснили, что в состав раствора, скрепляющего каменные блоки Великой Китайской стены, входил некий материал. В черном ящике килограмм этого материала. Назовите его. (Рис)

5. Они "съедают" около трех процентов производимой в мире пшеничной муки. В природе они питаются, к примеру, цветочным нектаром. Они находятся в черном ящике. (Дрожжи)

"Логические задачи"

  1. Что легче, килограмм камней или килограмм ваты? (Одинаково)
  2. Вася выше ростом Саши, но ниже Алеши. Кто выше Саша или Алеша? (Алеша)
  3. В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)
  4. В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
  5. Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут? (Ни одного – предыдущие трое все забрали)
  6. Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)
  7. Один молодой человек сказал, что он предскажет счет баскетбольного мачта до того, как он начнется с вероятностью 100%. Как ему это удастся? (До начала любого матча счет 0:0)
  8. Ваня забрел в комнату, в которой есть свечка, газовая плита и керосиновая лампочка. Что зажечь Васе в первую очередь? (Спичку)

- Мы получили все подсказки. Давайте подумаем, что же могло пропасть у меня из кабинета?

И – изобретение
Н – нововведение
Н – новшество

О – отбор
В – внедрение
А – ареал

Ц – целесообразность
И – идея
И - инициатива

Инновации

- Сегодняшнюю нашу встречу я хочу закончить притчей.

"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?" А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу". Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках".

- Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.
- Спасибо за участие и за то, что помогли вернуть наши ценности!

Размер:
18.91 Kb
Скачали:
6