Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" на тему "Скоро в школу"

Цель викторины: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить знания детей подготовительной к школе группы, полученные на занятиях.

Задачи:

  • проверить прочность усвоения детьми знаний, сформированных на занятиях по обучению грамоте, математике;
  • способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора;
  • умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения.

Материалы к игре: круглый стол с разметкой на сектора, сова - символ клуба "Что? Где? Когда?", гонг конверты с вопросами, магнитная доска, презентация "Игра "Что? Где? Когда?", "черный ящик", медали, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: составление кроссвордов, игры-задания, словесные игры, игра "Что, где, когда?" на другие темы.

Ход игры "Что? Где? Когда?"

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!
- Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе "Что? Где? Когда?"!

- В этом зале всегда проходят праздники. Наши дети выступают, читают стихи, поют песни.
- В этот раз мы с вами собрались на необычный праздник - праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи.

- Сегодня против команды зрителей играет команда знатоков группы "Веселые медвежата". Наши медвежата многому научились в нашем детском саду, а совсем скоро они переступят порог школы.

- В школе им полученные знания надо будет применять, чтобы усваивать много новых знаний. И сегодня мы посмотрим, как наши дошкольники к этому подготовились, как они применяют свои знания на практике.

- Уважаемые члены клуба и зрители! Во время игры вы должны внимательно следить за ходом обсуждения и в конце игры выбрать лучшего игрока.
- В клуб приглашаются наши знатоки! (Дети под музыку входят в зал, останавливаются полукругом возле игрового стола)

Ведущий: Сегодня играют: ... (Игроки занимают места за игровым столом, члены клуба садятся)
- Итак, напомню правила игры: на игровом поле 12 писем с вопросами от зрителей, на обсуждение ответа дается одна минута, игра идет до 6 очков.

1. Вопрос задает педагог – психолог нашего детского сада ...

- Народная мудрость гласит, что лучшим подарком является этот предмет.
- Внимание, вопрос: О каком предмете идет речь в поговорке? (Чтобы узнать правильный ответ соедините буквы по стрелкам и прочитайте слово)

2. Вопрос задает заведующая нашим детским садом ...

- Совсем скоро школа распахнет перед вами свои двери, и вы станете настоящими первоклассниками.
- Внимание, вопрос: За чем дети идут в школу? (В конверте лежат буквы: из них вы сможете составить то замечательное слово, которым)
называется то, за чем дети ходят в школу.

Предусматриваются два варианта:

  • быстрый ответ: дети сразу, без подсказки отвечают: за знаниями! Тогда задание составить из букв слово "знание" будет 2-й частью вопроса;
  • дети сразу не отвечают – тогда задание дается как подсказка.

3. Вопрос задает старший воспитатель нашего детского сада...

- В школе на уроках природоведения вы будете изучать разные природные явления. Название одного из них мы зашифровали в этом ребусе.
- Внимание, вопрос: Какое природное явление спрятано в ребусе?

4. Черный ящик

Помощник выносит под музыку черный ящик. Вопрос задают выпускники нашего детского сада, которые учатся в 32 лицее.
- У нас, школьников есть очень много предметов-помощников. Два из них находятся в черном ящике.

- С помощью одного из этих предметов можно начертить ровные линии и делать измерения, а другой предмет помогает изобразить идеально ровные круги и окружности.
- Внимание вопрос: Что за предметы лежат в черном ящике? (помощник, который вносит черный ящик, открывает его и достает предметы)

5. Черный ящик

(помощник выносит под музыку черный ящик)
- Вопрос задают воспитатели группы "Веселые медвежата" ...

- Учеба в школе и в детском саду дает детям не только знания, но и развивает сообразительность.
- Загадка – это один из способов тренировки ума, сообразительности. И мы предлагаем вам разгадать одну очень непростую загадку.

У нее есть поля, но на них ничего не растет.
У нее есть дно, но не снизу, а наоборот.

- Внимание, вопрос: Что спрятано в черном ящике? Найти правильный ответ вам поможет выполнение следующего задания: определите, к какому слову подходит данная звуковая схема.

Второй вариант: кто-то сразу называет отгадку - "Шляпа". Тогда задание по звуковой схеме предлагается как вторая часть вопроса.

Разминка для членов клуба: игра "Построй цифровой ряд"

6. Вопрос задают наши друзья, сотрудники библиотеки.

- Мы знаем, что вы, ребята, очень любите сказки. И наш вопрос – по сказке. Мы зашифровали имя одного известного сказочного персонажа.
- Внимание вопрос: О каком персонаже идет речь?
- А чтобы расшифровать слово и ответить на вопрос, прочитайте буквы по порядку.

7. Вопрос задает логопед нашего детского сада ...

- Жучки-буквоедики напали на одно очень важное для вас, будущих первоклассников слово.
- Жучков удалось прогнать, но они успели частично уничтожить это слово.
- Внимание задание: восстановите буквы и назовите это слово.

8. Фото-вопрос

- Вопрос задают учителя лицея № 32...

- Здравствуйте, ребята! Мы очень ждем вашего прихода в школу. Путь вам предстоит нелегкий, полный испытаний. Но вы встретите друзей, которые помогут вам справиться со всеми.
трудностями. Желаем доброго пути и верим в вашу удачу.

- Посмотрите на фотографию. Эти предметы связаны с определенной профессией.
- Внимание, вопрос: С какой профессией связаны изображенные на фото предметы?

Разминка для членов клуба: игра с мячом "Скажи наоборот"

9. Блиц–турнир

Вопросы блиц-турнира задает ..., выпускница группы "Веселые медвежата".

  • Чем пишут в школе на доске?
  • Какая оценка самая лучшая?
  • Что зовет нас на урок?

10. Математический блиц

Вопросы математического блиц–турнира задают наши друзья и соседи ребята группы "Дюймовочка".

  • Сколько хвостов у 7 ослов?
  • Сколько носов у двух псов?
  • Сколько лап у двух лисят?

11. Вопрос задает ..., воспитатель группы "Дюймовочка".

- Внимание, задание: Назовите геометрические фигуры на рисунке и предметы, такой же формы.

12. Музыкальный вопрос задает ..., музыкальный руководитель нашей группы.

- Дорогие ребята, мы с вами разучили много песен, танцев, умеем маршировать.
- На моих занятиях вы узнали о трех китах музыки.
- Внимание, вопрос: Послушайте отрывки из музыкальных произведений и назовите, к какому жанру они относятся.

Итог игры

Ведущий: Подводим итоги нашей викторины. Готовы ли наши знатоки к поступлению в школу?
- Все игроки получают медали, пока шоколадные.

Размер:
20.42 Kb
Скачали:
17