В статье раскрывается опыт реализации международного проекта по обмену почтовыми открытками (письмами) в условиях детского сада.
Ключевые слова: посткроссинг, письма, обмен, дошкольники.
В настоящее время набирает силу посткроссинг – международный проект по обмену почтовыми открытками.
Посткроссинг является уникальным инструментом для патриотического воспитания дошкольников, так как он позволяет детям не только изучать географию и культуру других городов и стран, но и осознавать свою идентичность и ценности своей родины
Обмен письмами и открытками будет наглядным примером сотрудничества и дружбы между народами, что способствует формированию уважения к другим культурам, а также гордости за свои корни.
Детские рисунки и аппликации, отправляемые в другие города России и зарубежные страны, помогут детям выразить свои чувства и идеи о родной земле. Этот творческий процесс станет не только увлекательным, но и образовательным, благодаря чему дети будут учиться рассказывать о своих традициях, праздниках и героях.
Важно, чтобы они понимали, что каждая открытка — это не просто картинка, а способ делиться своим миром с другими.
Таким образом, посткроссинг в сочетании с тематическим подходом к патриотическому воспитанию может стать эффективным методом нравственного развития. Дошкольники не только познакомятся с миром, но и укрепят свою связь с родиной, формируя у себя убеждение, что они являются частью большого и богатого культурного наследия.
В нашем детском саду организуется переписка более широкого уровня, с обменом информацией с другими детскими садами об их жизни и мероприятиях, об истории городов и поселков, где проживают адресаты. Мы планируем осуществлять обмен письмами, написанными под диктовку детей, открытками, детскими рисунками, аппликациями.
Цели проекта:
С помощью посткроссинга можно эффективно осуществлять патриотическое воспитание дошкольников. Мы планируем осуществлять обмен письмами, написанными под диктовку детей, открытками, детскими рисунками, аппликациями.
Дети в письмах могут рассказать о своем детском садике, о тех мероприятиях, которые проводятся, присылать друг другу свои рисунки, открытки. Некоторые письма могут рассказывать о городе, его достопримечательностях или каком-либо значимом объекте, передавать новости из детского сада.
Работа со всеми приходящими письмами должна строится в соответствии с планом:
В нашей группе мы только начали работу над проектом "Посткроссинг" для формирования патриотического сознания и обогащения социального и культурного опыта детей. О проекте мы узнали из группы ВКонтакте "Посткроссинг дошкольники, детский сад".
Оказалось, много педагогов из детских садов вместе с детьми желают и участвуют в этом проекте, получают и пишут письма. В группе мы нашли адреса детских садов, а также оставили адрес своего детского сада из г. Ковдор Мурманская область.
На следующем этапе с детьми была проведена беседа, в ходе которой мы рассказали детям, что такое письмо, поиграли с детьми в почту. Затем мы предложили написать настоящие письма детям из других детских садов.
Дети с радостью откликнулись на такую возможность узнать о детях из других городов. Мы предложили детям поучаствовать в составлении писем и подумать, о чем мы можем рассказать друзьям в письмах, нарисовать рисунки или раскрасить раскраски.
Дети с энтузиазмом начали обсуждать, что именно они хотят рассказать своим новым друзьям, о нашем суровом крае, о животных, природе, о достопримечательностях Мурманской области. Такое взаимодействие помогло создать атмосферу взаимопонимания и интереса.
Затем мы с детьми с удовольствием принялись за написание писем в виде рисунков. Каждый ребенок высказал свое сообщение, а мы, педагоги, записали его на рисунке. Некоторые дети решили включить в письма рисунки оленя, гагары, песца, белого медведя, росомахи.
Вместе с детьми мы выполнили аппликацию "Северное сияние". Другие украсили письма яркими рисунками, цветочками. Все работали над общим письмом. Письма и рисунки стали не просто сообщениями, а настоящими подарками, которые передавали тепло их сердец.
В ответ мы надеемся получить письма из других детских садов. Будем ждать с радостью ваших пишем.
В результате переписки мы планируем собрать папку с письмами и открытками из других городов России и оформить мини-музей посткроссинга. В результате проекта "Посткроссинг" дети научатся отправлять письма друг другу и в другие детские сады, узнают много нового о жизни детей из других городов, о достопримечательностях, природе, климате разных городов России