Посткроссинг в детском саду

В статье раскрывается опыт реализации международного проекта по обмену почтовыми открытками (письмами) в условиях детского сада.

Ключевые слова: посткроссинг, письма, обмен, дошкольники.

В настоящее время набирает силу посткроссинг – международный проект по обмену почтовыми открытками.

Посткроссинг является уникальным инструментом для патриотического воспитания дошкольников, так как он позволяет детям не только изучать географию и культуру других городов и стран, но и осознавать свою идентичность и ценности своей родины

Обмен письмами и открытками будет наглядным примером сотрудничества и дружбы между народами, что способствует формированию уважения к другим культурам, а также гордости за свои корни.

Детские рисунки и аппликации, отправляемые в другие города России и зарубежные страны, помогут детям выразить свои чувства и идеи о родной земле. Этот творческий процесс станет не только увлекательным, но и образовательным, благодаря чему дети будут учиться рассказывать о своих традициях, праздниках и героях.

Важно, чтобы они понимали, что каждая открытка — это не просто картинка, а способ делиться своим миром с другими.

Таким образом, посткроссинг в сочетании с тематическим подходом к патриотическому воспитанию может стать эффективным методом нравственного развития. Дошкольники не только познакомятся с миром, но и укрепят свою связь с родиной, формируя у себя убеждение, что они являются частью большого и богатого культурного наследия.

В нашем детском саду организуется переписка более широкого уровня, с обменом информацией с другими детскими садами об их жизни и мероприятиях, об истории городов и поселков, где проживают адресаты. Мы планируем осуществлять обмен письмами, написанными под диктовку детей, открытками, детскими рисунками, аппликациями.

Цели проекта:

  • развивать у детей дошкольного возраста познавательный интерес к изучению России, ее народов, городов, культурно-исторических особенностей посредством обмена письмами с другими детскими садами;
  • воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну;
  • дать детям представление о разнообразных городах России. посредством почтовой переписки.

С помощью посткроссинга можно эффективно осуществлять патриотическое воспитание дошкольников. Мы планируем осуществлять обмен письмами, написанными под диктовку детей, открытками, детскими рисунками, аппликациями.

Дети в письмах могут рассказать о своем детском садике, о тех мероприятиях, которые проводятся, присылать друг другу свои рисунки, открытки. Некоторые письма могут рассказывать о городе, его достопримечательностях или каком-либо значимом объекте, передавать новости из детского сада.

Работа со всеми приходящими письмами должна строится в соответствии с планом:

  1. Каждое принесенное письмо следует внимательно рассмотреть, обратить внимание на изображенную на конверте картинку.
  2. Далее осуществляется чтение информации воспитателем, после каждого прочтенного фрагмента детям можно показать картинки и задать вопросы по тексту.
  3. Рассматривание рисунков в письме, их обсуждение.

В нашей группе мы только начали работу над проектом "Посткроссинг" для формирования патриотического сознания и обогащения социального и культурного опыта детей. О проекте мы узнали из группы ВКонтакте "Посткроссинг дошкольники, детский сад".

Оказалось, много педагогов из детских садов вместе с детьми желают и участвуют в этом проекте, получают и пишут письма. В группе мы нашли адреса детских садов, а также оставили адрес своего детского сада из г. Ковдор Мурманская область.

На следующем этапе с детьми была проведена беседа, в ходе которой мы рассказали детям, что такое письмо, поиграли с детьми в почту. Затем мы предложили написать настоящие письма детям из других детских садов.

Дети с радостью откликнулись на такую возможность узнать о детях из других городов. Мы предложили детям поучаствовать в составлении писем и подумать, о чем мы можем рассказать друзьям в письмах, нарисовать рисунки или раскрасить раскраски.

Дети с энтузиазмом начали обсуждать, что именно они хотят рассказать своим новым друзьям, о нашем суровом крае, о животных, природе, о достопримечательностях Мурманской области. Такое взаимодействие помогло создать атмосферу взаимопонимания и интереса.

Затем мы с детьми с удовольствием принялись за написание писем в виде рисунков. Каждый ребенок высказал свое сообщение, а мы, педагоги, записали его на рисунке. Некоторые дети решили включить в письма рисунки оленя, гагары, песца, белого медведя, росомахи.

Вместе с детьми мы выполнили аппликацию "Северное сияние". Другие украсили письма яркими рисунками, цветочками. Все работали над общим письмом. Письма и рисунки стали не просто сообщениями, а настоящими подарками, которые передавали тепло их сердец.

В ответ мы надеемся получить письма из других детских садов. Будем ждать с радостью ваших пишем.

В результате переписки мы планируем собрать папку с письмами и открытками из других городов России и оформить мини-музей посткроссинга. В результате проекта "Посткроссинг" дети научатся отправлять письма друг другу и в другие детские сады, узнают много нового о жизни детей из других городов, о достопримечательностях, природе, климате разных городов России

Размер:
16.44 Kb
Скачали:
2

Метки к статье: детский сад