Актуальные проблемы патриотического воспитания дошкольников

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о своем родном городе, стране и особенностях народных традиций, часто безразличны к близким людям, в том числе к членам группы, и редко испытывают жалость к горе других.

Очевидно, недостаточно работать с детьми над проблемой патриотического воспитания.

Патриотизм - это одно из самых глубоких чувств, которые присущи людям и зародились на протяжении тысячелетий. Это чувство включает в себя любовь к Родине, готовность верно служить ей и выполнять свой гражданский долг. Тем не менее, патриотизм является многогранной концепцией, которая также включает в себя эмоциональные связи с родным языком, традиции и обычаи на местах.

Это чувство возникает под влиянием лучших образцов народного творчества и художественной литературы, под влиянием окружающей среды, практической деятельности человека.

Пробуждение чувства патриотизма у дошкольников - сложный и длительный процесс. Любовь к близким, детскому саду, родному городу и дому играет главную роль в формировании личности ребенка

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Реализация патриотической образовательной программы требует реализации через новый подход к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.

Одной из основных задач государственных образовательных стандартов является: "Стандартизация развития и образования в целостный образовательный процесс, основанный на духовных, моральных и социокультурных ценностях и социально принятых правилах и нормах поведения в интересах людей, семьи и общества". Поэтому патриотично Образование является одним из важнейших звеньев в системе воспитательной работы в детском саду в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов.

Различные аспекты патриотического воспитания изучали философы, педагоги и психологи (В.Г. Белинский, Н.Ф. Виноградова, Р.И. Жуковская, С.А. Козлова, Н.К. Крупская, А.Н. Радищев, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский).

К.Д.Ушинский считал, что система образования создавалась через историю людей, их материальную и духовную культуру. Дешевый педагогический материал веками собирался в устном народном искусстве, народном искусстве и в различных ремеслах, а также в фольклорных произведениях, которые так близки и понятны дошкольникам.

Педагоги сталкиваются с рядом трудностей в реализации патриотического воспитания, в том числе:

  • создание благоприятных материально-технических и социальных условий;
  • обновление образовательного контента, выбор наиболее интересного и доступного материала с учетом опыта и чувств дошкольников;
  • связь с семьей.
  • несовершенство нормативно-правовой базы по осуществлению патриотического воспитания;
  • недостаточные материально-технические, а также теоретические и методологические основы;
  • недостаточное освещение в СМИ патриотического воспитания дошкольников.

Современная система российского дошкольного образования является одной из основных задач патриотического воспитания в детском саду, которая создает педагогические условия, необходимые для полного решения этой проблемы:

  • эвристическая среда, насыщенная положительными эмоциями и дающая ребенку возможность проявить творческую инициативу и независимость;
  • постоянный контакт воспитателей с семьей ребенка, выстраивание доверительных отношений, вовлечение родителей дошкольника в учебный процесс;
  • готовность педагогов к этой сфере деятельности, постоянное повышение профессионального уровня.

Чтобы дать дошкольникам чувство патриотизма, педагоги должны использовать различные формы и методы для организации детских мероприятий. Существуют следующие методы патриотического воспитания:

  1. Целевые прогулки, поездки по местам воинской славы, к памятникам, мемориалам, музею местных традиций и т. Д.
  2. Рассказы педагогов, беседы с детьми о славной истории их родной страны и родного города;
  3. Наблюдения (например, чтобы увидеть трудовую жизнь граждан, изменения в облике города, района, улицы, возведения новых зданий и т. д.);
  4. Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций;
  5. Знакомство с русским фольклором - сказки, пословицы, поговорки, песни, игры;
  6. Знакомство с народным творчеством, вышивкой, живописью, с творчеством местных писателей, композиторов и художников;
  7. Посещение тематических выставок или их самостоятельная организация;
  8. Участие в практической общественно полезной работе;
  9. Личный пример педагога, который любит свою работу, свою улицу, свой город и принимает активное участие в общественной жизни.

Для реализации взаимодействия традиций и инноваций в патриотическом воспитании необходимы следующие педагогические условия:

  • включение региональных материалов по патриотическому воспитанию дошкольников через фольклор в учебный процесс;
  • осуществить взаимодействие с родителями по вопросам воспитания патриотического воспитания у детей посредством фольклора.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что патриотизм - это моральный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность подчинить свои личные интересы его интересам.

Патриотическое воспитание дошкольников - это сознательный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о родной стране, воспитания патриотических чувств, развития навыков и нравственного поведения, а также развития потребности в действиях на общее благо. Также необходимо осуществлять взаимодействие традиций и инноваций в патриотическом воспитании.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, обмен опытом