Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о своем родном городе, стране и особенностях народных традиций, часто безразличны к близким людям, в том числе к членам группы, и редко испытывают жалость к горе других.
Очевидно, недостаточно работать с детьми над проблемой патриотического воспитания.
Патриотизм - это одно из самых глубоких чувств, которые присущи людям и зародились на протяжении тысячелетий. Это чувство включает в себя любовь к Родине, готовность верно служить ей и выполнять свой гражданский долг. Тем не менее, патриотизм является многогранной концепцией, которая также включает в себя эмоциональные связи с родным языком, традиции и обычаи на местах.
Это чувство возникает под влиянием лучших образцов народного творчества и художественной литературы, под влиянием окружающей среды, практической деятельности человека.
Пробуждение чувства патриотизма у дошкольников - сложный и длительный процесс. Любовь к близким, детскому саду, родному городу и дому играет главную роль в формировании личности ребенка
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Реализация патриотической образовательной программы требует реализации через новый подход к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.
Одной из основных задач государственных образовательных стандартов является: "Стандартизация развития и образования в целостный образовательный процесс, основанный на духовных, моральных и социокультурных ценностях и социально принятых правилах и нормах поведения в интересах людей, семьи и общества". Поэтому патриотично Образование является одним из важнейших звеньев в системе воспитательной работы в детском саду в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов.
Различные аспекты патриотического воспитания изучали философы, педагоги и психологи (В.Г. Белинский, Н.Ф. Виноградова, Р.И. Жуковская, С.А. Козлова, Н.К. Крупская, А.Н. Радищев, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский).
К.Д.Ушинский считал, что система образования создавалась через историю людей, их материальную и духовную культуру. Дешевый педагогический материал веками собирался в устном народном искусстве, народном искусстве и в различных ремеслах, а также в фольклорных произведениях, которые так близки и понятны дошкольникам.
Педагоги сталкиваются с рядом трудностей в реализации патриотического воспитания, в том числе:
Современная система российского дошкольного образования является одной из основных задач патриотического воспитания в детском саду, которая создает педагогические условия, необходимые для полного решения этой проблемы:
Чтобы дать дошкольникам чувство патриотизма, педагоги должны использовать различные формы и методы для организации детских мероприятий. Существуют следующие методы патриотического воспитания:
Для реализации взаимодействия традиций и инноваций в патриотическом воспитании необходимы следующие педагогические условия:
Из вышесказанного можно сделать вывод, что патриотизм - это моральный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность подчинить свои личные интересы его интересам.
Патриотическое воспитание дошкольников - это сознательный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о родной стране, воспитания патриотических чувств, развития навыков и нравственного поведения, а также развития потребности в действиях на общее благо. Также необходимо осуществлять взаимодействие традиций и инноваций в патриотическом воспитании.