Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Оборудование: работы детей в технике "монотипия".
Раздаточный материал: альбомный лист бумаги формат А4, цветная гуашь, художественные кисти, влажные салфетки, клеенки на столы, плитки (кафель).
Рисование способствует развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства. Рисование для детей и даже для взрослых это сложный вид деятельности У многих появляется страх, неуверенность, а в последствии и нежелание.
Поэтому одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является – использование нетрадиционной техники в рисовании, как средство творческого развития ребенка.
Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать
Использование нетрадиционной техники способствует снятию детских страхов, развивает мелкую моторику рук- значить развивается речь, воображение, мышление, фантазию. Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
Использование нетрадиционной техники не позволяет копировать образец, что развивает творчество. Насчитывается более 60 видов техник, они все интересные, завораживающие, а главное простые в исполнении.
Сегодня, уважаемые коллеги, мне хочется показать Вам что-то необычное, веселое, оригинальное. Эту нестандартную технику многие из вас знают называется она "монотипия" "моно" - одно, "типия" - отпечаток.
Основателем техники "монотипия" считается итальянский художник Джовани Кастильоне. Это очень интересная техника, не сложная. Это техника свободы и божественного вмешательства. Техника в одно касание. Монотипия – нравиться дошкольникам, помогает детям развивать фантазию, воображение, пространственное мышление.
Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, масляные краски.
Уважаемые коллеги, сейчас на улице весна, но она нам не показалась во всей своей красе. А так хочется, чтобы природа украсила все вокруг разнообразными красками. Все мы мечтаем об отдыхе на природе. Я предлагаю вам расслабиться и отдохнуть.
Упражнение на релаксацию "Звуки Весны"
Звучит фонограмма.
Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу, сидите на лужайке, слушаете пение птиц, журчание ручья. Солнце греет наши руки, щеки, нам приятно, тепло. Дыхание ровное, спокойное.
На счет "три" откроем глаза, улыбнемся друг другу и приступим к работе.
Для весеннего пейзажа понадобится твердая поверхность, в данном случаи плитка, белая бумага, кисть и цветная гуашь.
Давайте рассмотрим свои рисунки внимательно. У вас получились очень красивые, интересные и самое главное не похожие друг на друга. А ведь в ваших рисунках какой-то секрет спрятала Весна.
Посмотрите, кого или что спрятала Весна? А чтобы увидеть, можно повернуть листочек и посмотреть на него в разных направлениях, с разных сторон. Рассмотрите, пожалуйста внимательно и скажите, кто спрятался в весенних красках?
Уважаемые коллеги и комиссия! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер-классе, а коллегам за неординарные рисунки.