Развлечение по обучению грамоте для подготовительной группы "В поисках сокровищ"

Цель: закреплять знания, умения и навыки детей по разделу "обучение грамоте".

Задачи:

  • акрепить понятия о звуке, букве, слоге, слове и предложении;
  • упражнять в умении подбирать к слову рифму;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве, составлять предложения из слов, составлять схемы предложений;
  • упражнять детей в умении разгадывать ребусы.

Оборудование: две магнитные доски, экран, презентация к занятию, бинокль, предметные картинки, карточки со звуковыми схемами слов, конверты с заданиями, сокровища.

Предварительная работа:

  • игровые упражнения и дидактические игры на умение различать гласные и согласные звуки, умение делить слова на звуки, слоги, выделять голосом ударный звук, определять ударный слог, составлять из звуков слова, из слов предложения, из предложений рассказ;
  • упражнения на умение подбирать к слову рифму;
  • разгадывание ребусов и кроссвордов;
  • чтение слоговых таблиц, слов, коротких предложений и текстов;
  • работа в тетрадях по печатанию букв и слов.

Ход развлечения

Логопед: Вас сегодня ждет необычное приключение. А вы готовы к таким приключениям? (Да!)
- Ну, тогда слушайте во все уши, смотрите во все глаза! Что-то сейчас будет!

Звучит пиратская музыка. В зал вплывает на надувном круге Пират: (На экране: кораблекрушение, соответствующая музыка)
Пират: Э-хо-хо! Привет, ребята! (Дети здороваются)
- Меня зовут пират Одноглазый Билли. Я плыл на остров сокровищ на своем корабле Анаконда.

- Но мой корабль потерпел крушение. Как же мне теперь найти сокровища… (плачет)
Логопед: Ребята, может, поможем пирату? (Да, поможем!)
Пират: Только карта тоже утонула. Но у меня сохранились названия островов, которые были на ней.

- Придется побывать на каждом острове, чтобы найти подсказку, где спрятаны сокровища. Вы готовы? (Да!)
- Вы знаете, как называются юные моряки? (юнги)

- Правильно! Но прежде, чем отправиться в плавание, юнгам необходимо вспомнить морские команды, чтобы быть сплоченной и дружной командой.
- Команда готова?

Игра "Морские команды"

Лево руля! (дети выполняют шаг налево)
Право руля! (шаг направо)
Нос! (шаг вперед)
Корма! (шаг назад)

Пушечное ядро! (приседают)
Адмирал на борту! (замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь)
Отдать швартовы! (прыгают вокруг себя)

Логопед: Нам предстоит трудное и опасное путешествие.
- Ребята, какими должны быть матросы и юнги? (Смелыми, сильными, ловкими, умелыми, выносливыми, любознательными, умными…)

- Давайте проверим, какие вы внимательные, умеете ли хорошо слушать.
- Я буду читать предложение, а вы должны по смыслу вставить слова.

Знает девочка любая,
Что морковка - ... (оранжевая)

Белым снегом все одето -
Значит, наступает ... (зима)

Под деревом четыре льва,
Один ушел, осталось ... (три)

Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего ... (пять)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает ... (обезьяна)

Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот? (собак)

Логопед: Да, Одноглазый Билл, теперь понятно, почему с тобой такая беда случилась! Ребята, а вы молодцы, и внимательные, и считать умеете!
- Вижу, к путешествию вы готовы. Только в путь мы отправимся на двух кораблях.
- Для этого нужно разделиться на две команды.

- Капитаном первого корабля буду я, а второго – Одноглазый Билл. Чтобы разделиться на команды, я раздам вам карточки с картинками – слова-рифмовки.
- У нас с Биллом тоже будет картинка. Если ваше слово будет в рифму к моему слову, то вы подходите ко мне, если в рифму к слову Билла, то к - нему.

- Отлично! Теперь у нас две команды. Как же будут называться наши корабли? Давайте отгадаем.
- Перед вами картинки. Вам нужно определить второй звук в каждом слове и сложить их. Тогда у вас получится название корабля. (Сокол, Акула)

- Теперь мы знаем, кто на каком корабле поплывет. Но путь предстоит долгий. Нам нужно запастись продовольствием.
- У каждого из вас есть бочонок со схемой. Подберите продукты, соответственно вашей схеме.

Логопед и Билл раздают детям бочонки со звуковыми схемами. Дети находят картинки с соответствующим названием продукта и прикрепляют их на доску. Затем все вместе проверяем.
Логопед: Ну что ж, еды достаточно. Можно отправляться в путь. Одноглазый Билл, ты говорил, что знаешь названия островов, на них мы сможем найти подсказки, где искать сокровища
- Куда плывем вначале?

Пират: Да, да. Сейчас достану. Ой, они все вымокли и порвались! Что же делать!
Логопед: Ничего, не переживай! Ребята, давайте из кусочков слов попробуем сложить названия островов. (Дети выполняют задание)
- Да тут еще и цифры есть. Теперь мы знаем не только название островов, но и их последовательность! Занимаем свои места на корабле. Отдать швартовы!

Лево руля! (дети выполняют шаг налево)
Право руля! (шаг направо)
Нос! (шаг вперед)

Корма! (шаг назад)
Пушечное ядро! (присели)
Шум моря, волн, крик чаек.

Логопед: Вот мы и причалили к первому острову. Где же искать подсказку.

Пират находит бутылку с письмом и отдает педагогу.
Логопед (читает): Ничего не понимаю. Наверно, из этих слов нужно составить предложения.

Дети выполняют задание:

  • дерева, Антошка, у стоит.
  • на, Таня, одной, прыгала, ножке.

- Сколько слов в первом предложении. Какое слово первое, второе, четвертое, третье? Сколько слов во втором предложении.
- Кто может нарисовать схему предложения?
- Предложения мы составили, а подсказку пока не вижу. (Задумалась)

Обратить внимание на выделенные слова (если дети сами не догадаются) и составить с ними предложение. Дети составляют.
- Загадка какая-то. Что это?

Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)
- Это первая подсказка. Отправляемся за второй!

- Вот мы и на втором острове. Никого не укачало? Смотрите сундук! Может там сокровища!

Пират: Стойте, стойте! Я сам! Пират всех отгоняет и достает задание из сундука. Крутит, вертит, ничего не понимает. Отдает логопеду.
Логопед: Да это же ребусы! Ребята, вы умеете разгадывать ребусы? (Дети отгадывают ребусы)

- Отлично! У нас получилось: Шляпка в горошек спасает от мошек. Давайте соединим с первой подсказкой.

Стоит Антошка на одной ножке.
Шляпка в горошек спасает от мошек. (Мухомор)

Логопед: Ну что ж, отправляемся за сокровищами на третий остров!

Пират бежит к мухомору. Ищет вокруг, но ничего не находит. Расстроился, сидит причитает. Дети находят конверт, логопед читает задание.
- Запомните буквы, на которых вы остановитесь. Потом из них сложите слово. Начинаем движение со звездочки.

1 шаг вниз, один вправо.
2 шага вправо, два вниз.
3 вверх, 1 вправо.

2 влево, 2 вниз.
1 влево, 2 вниз, 1 влево.
1 враво, 3 вверх, 1 вправо.

Дети отгадывают слово "Внутри" по командам. Достают сокровища. Пират делится с детьми.
Логопед: Пора возвращаться домой. Занимайте места.

Итог развлечения

Логопед: Вот наше путешествие и закончилось. Мне было очень приятно с вами сотрудничать. А тебе, Билл, понравились наши дети?
Пират: Очень! Ребята, вы такие смелые, сообразительные, умеете считать и читать.
- Без вас, я так бы и не нашел свой клад! Спасибо вам огромное!

Логопед: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- Теперь у вас будут еще более захватывающие приключения, но уже в школе.
- Я желаю вам быть дружными, отзывчивыми, помогать друг другу, и тогда у вас будет много друзей, и все у вас будет получаться. До свидания!

Размер:
23 Kb
Скачали:
5