Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей ребенка начинается с детства. В этом возрасте важно суметь заложить понимание доброго, отзывчивого отношения к людям и всему окружающему.
Мир настолько изменился, что даже взрослому человеку со сложившимся мировоззрением трудно дать правильную оценку происходящим событиям в общественной и личной жизни.
Нравственному воспитанию уделяется достаточно много внимания в дошкольном образовании. Но, как правило, дети получают информацию не углубляясь в истоки мироздания.
Мы, в свою очередь, решили познакомить воспитанников с библейским писанием и историей всемирного потопа. Ведь как сказал Михаил Васильевич Ломоносов "Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего".
Россия – многонациональное государство. Дети из семей с разным вероисповеданием посещают и детские сады. Знакомство дошкольников с устоями страны, в которой они живут является инструментом успешной социокультурной адаптации.
Задача взрослых – помочь детям понять, что такое добро, помогая выстраивать свою повседневную жизнь в соответствии с нормами поведения. Необходимо говорить о важности послушания.
Библия, как Священное Писание дает ответы на все стороны бытия человеческой жизни, и оказывает плодотворное влияние на формирование мышления, эмоций, поведение ребенка, закладывает основы духовно-нравственного здоровья. Для решения этой задачи необходимы инновационные методы. Мы выбрали кейс – технологию.
Кейс – технология современная и актуальная, ее суть в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в набор (кейс) и их передаче обучающимся
С его помощью у детей формируются навыки самостоятельного конструирования алгоритмов решения проблемы, развивается продуктивность мышления.
Наш кейс выполнен в виде ковчега, в простой и необычной форме, мы знакомим воспитанников с библейской историей, что является новым в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Преимущество пособия заключается в оптимальном сочетании наглядности и практических действий.
Цель пособия: ознакомление дошкольников с библейской историей о всемирном потопе, посредством метода кейс-технологии.
Задачи:
В ходе использования дидактического пособия "Ноев ковчег", дети выявляют проблему: помочь Ною заселить животных в ковчег, выполняя условие игр. С его помощью планируем получить следующие результаты:
Дидактическое пособие "Ноев ковчег" - это деревянный макет древнего судна, раскрашенный акриловыми красками, со съемным верхом, в виде домика (верхнее жилье), где хранятся печатные дидактические игры на магнитной основе и карточки с заданиями.
С внешней стороны и на боковой части домика магнитные поля. Крыша верхнего жилья закрывается на небольшой крючок. В нижней части ковчега расположен трюм (нижнее жилье), где находятся мягкие игрушки из пряжи.
Это домашние, дикие и животные жарких стран. От каждого вида по одной паре. С одной из сторон откидная дверь, чтобы складывать и доставать игрушки, с другой - кармашки с картинками истории всемирного потопа.
С помощью разных игр, дети помогают Ною заселить ковчег, одновременно используя "верхнее" и "нижнее" жилье. Основными характеристиками пособия являются: насыщенность, вариативность, мобильность, доступность, безопасность.
В младшем дошкольном возрасте используем ковчег, как кораблик, объясняя малышам, что Ной был добрым и спас животных от наводнения, не углубляясь в сюжет библейской истории.
Игры с вязаными животными, развивают мелкую моторику с помощью тактильных ощущений, а также речь, слуховое восприятие и звукоподражание: "Найди пару", "Чудесный мешочек", "Кого не стало?", "Кто за кем?", "Кто как разговаривает?", "Четвертый лишний".
В старшем дошкольном возрасте используем ковчег, как кейс.