Цель: совершенствование навыков использования компонентов интонации для создания сценического образа.
Задачи:
Действующие лица: 2 девочки, 4 мальчика, ведущий, автор, птица Счастья, 2 зайчика, медвежонок, волчонок, 3 лисички, сорока.
Декорации: лесная полянка с тремя пеньками, кусты малины, на заднем фоне радуга.
Атрибуты: красивые перья птицы Счастья, конверт с рецептом счастья, корзина для медвежонка, шары и ленты для танца.
Девочка 1:
Кто мне скажет, что такое счастье?
Счастье очень я хочу иметь.
Может, это вкусности и сласти?
Надо обязательно на счастье посмотреть!
Мальчик 1:
Кто же мне расскажет?
Кто меня научит?
Подойду к окошку, посмотрю во двор.
Кто же мне подскажет?
Что такое счастье?
Я б в подарок людям преподнес его!
Ведущая:
Вокруг есть много сказок, и добрых, и смешных,
И жить на белом свете не хочется без них.
На вершинах больших деревьев Птица счастья где-то живет.
Я такое слышала поверье, она песни красиво поет.
Мы с птицей счастья хотим вас познакомить,
И сказку о ней вам сейчас показать.
Постарайтесь ее вы запомнить
И друзьям своим всем рассказать.
Звучит спокойная музыка. Автор читает слова, и в это время на сцене появляется Птица Счастья, изображая полет.
Автор: Жила-была на свете маленький птичка. Маленькая, да мудрая и очень счастливая.
- Хотя и у нее в жизни было много несчастливых дней, но она никогда не придавала им значения, и по-прежнему была счастлива.
- Ее так и прозвали Птица счастья. Лесные жители диву давались.
- "Почему у нее так получается?",- шептались они между собой, когда она мимо пролетала.
- Некоторые считали ее волшебной птицей, потому что даже в темноте ее красивые перышки счастливо светились.
- А еще, некоторые думали, что именно в этих перышках и находится все волшебство.
Звучит веселая, "скачущая" мелодия. На сцене появляются зайки, прыгают под музыку и грустные садятся на пенек. Звучит музыка Птицы Счастья. Птица Счастья появляется на сцене, "подлетает" к зайкам и спрашивает...
Птица счастья: Что с вами, зайки?
Заяц 1: Да вот, нет ни радости, ни счастья.
Заяц 2: Как же печально и уныло вокруг.
Птица счастья: Где ж печально? Где ж уныло? Вы посмотрите, как цветы зацветают, да и воздух сегодня по чудному вкусный.
Заяц 1: А ты, вижу, счастлива, птичка.
Заяц 2: Вот если бы и у нас было хотя бы по одному такому же перышку, как у тебя, мы бы тоже цветами любовались.
Автор: Не стала птица думать, выдернула одно перышко, подарила зайчатам и полетела дальше. Зайчата счастливые и довольные убегают со сцены. Птица Счастья тоже "улетает".
На сцене появляется медвежонок под музыку мишки (плавную, неторопливую), изображая что он что-то ищет. Ничего не найдя, садится и грустит. Звучит музыка Птицы Счастья. Птица Счастья появляется на сцене, "подлетает" к медвежонку и спрашивает...
Птица счастья: Ты что сидишь такой грустный, медвежонок?
Медвежонок: А отчего мне не грустить, если все так грустно.
Птица счастья: А ты видел, сколько малины вокруг?
Медвежонок: Нет, не видел. Вот если б мне хоть одно твое волшебное перышко, я бы счастливо собирал эту малину.
Автор: Отдала птица перышко и медвежонку, и дальше полетела.
Звучит музыка Птицы Счастья. Медвежонок уходит со сцены счастливый и довольный. Птица Счастья "летит" дальше. Звучит стремительная музыка, на сцене появляется грустный волчонок. Птица Счастья "подлетает" к волчонку и спрашивает:
Птица счастья: Волчонок, ты чего это голову так низко повесил?
Волчонок: Ску-у-чно. Неинтересно.
Птица счастья: Ну как же неинтересно? Видел, сегодня радуга прямо над нашим лесом протянулась?
Волчонок: Не заметил. Вот если б мне хоть одно твое перышко, я бы весело играл с радугой. (Звучит музыка Птицы Счастья)
Автор: Так отдала птица перышко и волчонку и полетела дальше.
Звучит музыка грациозная, "хитрая", на сцене появляются лисички и начинают спорить, ругаться.
Лисичка 1: Я самая красивая, умная.
Лисичка 2, 3: Нет, я.
В это время звучит музыка птицы Счастья, и она появляется на сцене.
Птица счастья: Что же вы спорите. Вы все очень красивые, но каждая красива по-своему.
Лисичка 2: Тебе хорошо говорить, у тебя вон какие красивые перышки.
Лисичка 3: Вот если бы у меня было хотя бы одно такое перышко.
Звучит музыка Птицы Счастья.
Автор: Так отдала птица перышки и лисичкам и всем, кто хотел такое перышко на счастье. И, в конце концов, сама осталась без красивых перьев. Счастливые лисички уходят со сцены. Под музыку появляется сорока.
Сорока: Эх ты, птица счастья, раздала волшебные перья, ни с чем и осталась. Где же сама теперь счастье брать будешь?
Птица счастья: Эх, сорока... Ведь дело тут вовсе не в перьях…
Звучит музыка Птицы Счастья.
Автор: И полетела дальше птица счастья, оставив что-то на пеньке.
Ведущая: Посмотрим, что же оставила птица счастья?
- Так это же рецепт счастья. (Ведущая читает рецепт счастья)
Рецепт счастья:
Возьмите чашу терпения,
Налейте туда же полное сердце любви,
Бросьте две пригоршни щедрости,
Посыпьте добротой,
Добавьте как можно больше веры,
Все это хорошо перемешайте.
- Пользуйтесь этим рецептом как можно чаще и предлагайте всем, кого встретите на своем пути!
Мальчик 2: Для счастья вовсе не нужна причина.
Его не нужно истово искать…
Оно внутри – бездонно, беспричинно –
Не прекращает никогда звучать…
Мальчик 3: Открой окно однажды на рассвете,
…И выпей солнца первый луч до дна,
И вспомни, как всегда умеют дети
Мгновенье жизни проживать сполна…
Девочка 2: Стань снова ты доверчивым ребенком,
Все чувствуй, замечай, запоминай,
И радуйся,и восторгайся звонко,
И ярко, дерзко, в полный рост - мечтай!
Мальчик 4: Для счастья вовсе не нужна причина.
Ты видишь. Слышишь. Любишь.
Ты живешь…
Ведущий: На вершинах больших деревьев Птица счастья где-то живет.
Я такое слышала поверье, она песни красиво поет.
Мы с птицей счастья вас познакомили,
И сказку о ней вам сейчас показали
Постарайтесь ее вы запомнить
И друзьям всем о ней рассказать.
Пусть залетает счастье в каждый дом!
Пусть много смеха и добра, улыбок,
Радости, тепла, любви и верности, удачи
Вам всем приносит птица счастья.
Вы эту птицу берегите!
Держите крепко, не упустите!
В завершении сказки дети исполняют танец под песню "Как бы мне хотелось стать волшебницей…"